Главная Блоги Пользователи Поиск Фото Регистрация Доброй ночи, Гость Вход


forumroditeley.ru


Большой форум родителей, для пап и мам, который уже живет
приглашает общаться будущих мам, беременных и родивших детей,
разведенных и одиноких родителей и всех тех, кто хочет знакомиться,
переживать и помогать на форуме родителей другим.
Мужской, женский и детский форум общения сейчас - это новости города, онлайн разговоры о детях.
В мире есть много сайтов, но мы стремимся быть лучше и комфортнее быть
для вашего восприятия всего необычного в мире, полезного для семьи,
увлекательного для детей, познавательного для себя.
Форум обсуждения сделан для людей и у нас нет вообще тупой раздражающей рекламы
Запорожец. ЗАЗ-968 М. что за зверь и с чем его едят  
Начать новую тему   Ответить на тему    forumroditeley.ru -> администратор -> запорожец

Рейтинг для темы >> Запорожец. ЗАЗ-968 М. что за зверь и с чем его едят
Общая оценка: 2.05 :: Минимальная оценка: 1 :: Максимальная оценка: 5 :: Всего оценило: 22
Оцените труд автора по пятибальной шкале!
Выберите оценку: 

Автор Сообщение
администратор
администратор
Не онлайн
Зарегистрирован: 2011-09-27
Рейтинг:
живет тут 2309 день
Сообщ.: 7903

Темы: 3997
Откуда Вы: Новая Усмань, Воронежская обл
Страна: russia.gif
Сообщение 09-Ноя-11 22:52      #1  [дать ссылку]    
Нужная статья, которая будут искать по поиску.. Кому то она понадобиться...

Данная статья написана только для владельцев запорожцев. Остальным, имеющие иномарки или отечественные автомобили, будет неинтересно читать

Начну издалека..
У меня ЗАЗ-968 М, по техпаспорту цвет имеет охра золотистая, выпущен в 1986 году. М не она досталась от отца. На нем учился рулить по полям перед сдачей экзаменов(сдал на отлично!), также сел на наего после получения прав! И до сих пор катаюсь, что не жалею!

pic


Запорожец удивительная машинка - любимая в народе, машина неприхотливая. Как только запорожец не называют - ушастый, запор, жуж, жужик, вонючка, горбатый, эмка, Зэ, заз, аномарка, иномарка, хохлядская авто...

Я зову свою ласково эмка,от модели М.
Многие водители в пору СССР имели и учились рулить на украинской машине. Не важно, какая была: отцовская, деда-инвалида, взята у Друга.
Простое управление, неприхотливый в обслуживании, дешевые запчасти - по тем временам автомобиль имел славу народного автомомбиля. На нем рассекали везде где можно, даже на бездорожье где только беларусь проехал! От водителя в таких случаях только требовалось на газ жать и крутить баранкой. Драйв от такой езды обеспечен по полной программе... Единственное - в таких случаях страдали подвеска и повреждались резиновые пыльники на рулевых пальцах, а также царапалось днище.

Как ни странно, если за машиной ухаживать, как обычно за другой машиной, запорожец никогда не ломается, никогда не подводит в экстремальных условиях, будь то в пробках, на горных серпантинах, на рыбалке или на охоте.

Салон в машине просторен и слегка трасформируется в любые положения. Правое сидение снимается за считанные секунды, если закреплен не наболтах с гайкой а на гвоздях, чуть загнутых! Вся эта вся площадка слишком просторна для перевозки крупногабаритного(телек, ульи, несколько мешков цемента). Заднее сидение снимается и там можно тоже перевезти - все зависит от груза и вашего желания привезти что то на этой машине!

На своей машине перевозил все что угодно, даже кресло... машина меня удивляла своей резиновостью.

Отдельная история о печке..ООО, эта печка на зазе автономная, работающая на бензине. Так как, мотор расположен сзади и воздушного охлаждения, печка просто незаменима зимой и в любой холод - правильно настроенная и постоянно под присмотром, печка греет в -30 мороза так, как не греют крутые хваленные иномарки. ПОВЕРЬТЕ МНЕ НА СЛОВО!

В моей машине греет просто восхитительно. Зимой, когда был рекорд на моей памяти -34 градусов мороза!!!!!!, печка сначала обогрела переднее стекло, потом дефлектор опустил и салон начал обогревать. По-моему, за минут 10 в салоне по температурному датчику было около +10. так было приятно ехать, зная что за бортом такая холодрыга.

А так, в любое время, когда в салоне жара начинается (+18-22 ), приходится люк приоткрывать на 1-2 пальца.



У меня лежит для этого складная зубная щетка - просовываю под стекло люка и наслаждаюсь умеренной жарой. Отключать печку как в обычных машинах не получится, остывая, печка уже не дает тепло. Либо работает и греет, либо не работает и холодно... Вот и приходится часть жары и тепла выводить через люк, иначе попросту я от жары сопрею! Через технологические отверстия встречный холодный воздух проникает в нагретый салон. Больные места, где проникает холодный воздух - у соединения руля и справа в ногах, где забирает печка из салона воздух. Все это устраняемо. Саму дырку, где печка забирает воздух из салона закрываем полиэтиленом и обклеиваем скотчем.

Мой запорожец переделан кардинально. Все болячки устранены давно, не греется летом и легко заводима в любой мороз, радует глаз и не стыдно подойди к машине на любой стоянке, не обшарпан и ухожен.

Сейчас у меня постукивает после 70 км/ч левая полуось(крестовина) и жесткие амортизаторы.. Все это устранимо, но лень что то делать.. Видимо, надо меня с пинка завести...

на zaz.ru уже давно и консультирую начинающих - мне нравится помогать, делиться опытом, подсказывать новичкам.

Прикольно смотрюсь когда еду зимой в легком свитере за рулем. Народ на остановках обворачивается и смешно видеть как народ в наворочанных иномарках со своим климат-контролем мерзнет и одеты по полной программе... Жуть.

pic


Если куда то еду, обязательно верхнюю одежду кладу назад или справа на сидение. Люблю комфорт за рулем, в жигулях не такое ощущение как в Запорожце.

Салон полностью обклеен шумоизоляцией STP. Кто это узнает - уважительно меняют отношение к такому. Слишком дорогая и профессиональная шумка обеспечивает надежное звукоизоляцию. У меня обклеено везде, кроме передних арок и пола. Переборка сзади под бензобаком обклеена в 2 слоя, потолок, боковины, обклеены даже задний капот и крылья изнутри.

Сама машина покрашена краской апельсин камаз. Основу сделал краской рубин. Это красный цвет - сделано для того чтобы оранжевая краска сильнее проявляла свои свойства под красной краской.

Новая морда, новые передние крылья, новая задняя панель, новые пороги. Кромки на арках переделанны оригинально. Однажды в интернете увидел фото запорожца с кромками от 2107 и от фольксвагена гольф 2.
Уууу, загорелся!
Когда все начал переделывать и варить, руки дошли и до кромок. Купил жигулевские крылья от 2107, вырезал болгаркой кромку и по контрольным точкам начал вваривать кемпингом .. Знаете, так душа пела, когда все встало на место. Не было мысли что испорчу новые поставленные крылья.. Делал тщательно и с линейкой, благо все варил сам, машину никуда не гонял. Все делал в свободное время или по ночам.

Смотрится очень классно на дороге с видоизменнеными крыльями.

Чтобы не грелась машина летом, расскажу некоторые тонкости чтобы устранить заводские болячки.
Старые машины закономерно греются в жару. Ну, греются. Хозяин как ни старался, мотор будет греться. Забывают некоторые правила эксплуатации двигателей воздушного охлаждения. Чего только не делают владельцы - ставят заборники на капот, приподнимают капот на несколько см. Приподнимать не стоит - разряжение создаваемое потоком воздуха не поможет в охлаждении!

1. мотор нужно содержать в чистоте. Не позволять маслу и пыли бывать на поверхности блока и головок. Для этого есть кисточка и литр бензина - помыл и все... Если что то текет или сочится - менять сальники или протягивать.

2. масло. Масло должно для лета в моторе 20W50, любой марки, будь то лукойл или тнк. Главное - это вязкость и сопротивление к нагреванию.

3. маслянный насос. Если насос держит постоянное давление масла - теплообмен маслянного радиатора будут работать нормально. В маслянном насосе есть пружинка и есть шарик, который при нагревании срабавает и сливает излишек масла в поддон, чтобы этого не было, пружинку эту надо продвинуть, то есть под нее что то подложить. Если подложить под пружинку 1-2 шайбы - увеличится давление, но...имейте ввиду, лучше подложить одну шайбочку. Можно перестараться... Надо слить масло, снять поддон и снять насос. Откручиваем заглушку, подкладываем шайбу и все ставим на место.. Рекомендую посмотреть зазоры шестерен и померить все щупом. Если есть износ - меняем на новые, если у вас есть новые. Все собираем обратно и ставим на место. У меня слева в торпедо врезан маслянный указатель от трактора..

pic


По нему периодически смотрю давление. У токаря заказываем тройник, Т-образный.

pic


Пусть нарезает там резьбу под датчик давления запорожский(на контрольную лампочку и на маслянный датчик) и это тройник вкручиваем в гнездо... Вместо тракаторного - альтернатива - поставить маслянный указатель с датчиком от 2106.

4. ролик на родном генераторе. Изначально он из 2 частей... По закону физики мы знаем, что чем меньше ролик, тем больше он крутится от ремня от другого ролика, в нашем случае, от центрифуги, стоящей на коленвале... Ищем токаря, объясняем ему что хотим, а хотим мы уменьшить окружность и сохранить родную посадку на генератор. Отдаем ему снятый генератор и ждем когда он вытачит на станке. Тихо радуемся, не забываем предупредить токаря, что также нужно сделать проточку под шпонку. Если не сделает - берем напильник и сами все подгоняем по месту. Соответственно, после установки подбираем другой новый ремень под новый ролик. Результат -сногшибательный поток воздуха от лопастей вентилятора. Подставив руку в район маслянного радиатора, мысленно вспоминаем как было на старом ролике. Радуемся этой переделке!
5.зажигание. Зажигание играет огромную роль в охлаждении мотора. Поверьте, раннее или позднее, всегда будет греться в жару при 35 в тени. По мануалу зажигание ставиться 49-53 градуса. У меня в салоне стоит электронный тахометр, показывающий угол зажигания, напряжение генератора, сколько выставлять цилинды, часы, экономайзер и прочие прелести. Вам стоит купить такое чудо на свой зазик.

6.уплотнители на моторе. Все кожуха должны плотно прилегать к блоку и составлять все единое. Чтобы не было никаких щелей, жар от блока не должен циркулировать в моторном отсеке, должен выводиться наружу! Ошибка владельца та, что они ставят номерной знак к отверстиям, откуда в мотор втягивается воздух для охлаждения. Просто перекрывают рот, делать этого не стоит. Кожух с задним капотом должен прилегать плотно.

7.дополнительный вентилятор. Такая переделка увеличивает поток воздуха в несколько раз. Результат будет ошеломляющим. Снимаем генератор, сверлим отверстие под шпильку М6 на валу. Вкручиваем шпильку, жестко протягиваем. Покупаем в магазине жигулевский вентлятор 6-лопастной и теперь самое внимательное - обрезаем лопасти так, чтобы кожух сверху не цеплялся за второй пропеллер...примерно зазор делайте 1 см. Обрезаем ножовкой по металлу! Проверяем тщательно. Теперь сам жигулевский вентилятор насаживаем на гайку вала и притягиваем гайкой под ключ на 10. Под гайку ищем широкую шайбу и гравер, шпильку ввернуть надо с такой длиной, чтобы на все хватило с запасом!
Заводим мотор, стоим и наблюдаем. Вкупе с переделанным шкивом на генераторе и вторым пропеллером, поток воздуха будет в несколько раз выше, по сравнению до переделки. А теперь закройте задний капот и поднесите руку. Заметно будет тянуть воздух! Также будет тянуть из отверстий на задней панели! Не забываем второй вентлятор снимать осенью, иначе не прогреете мотор!!! А зимой подавно вы не прогрееете - не забывайте эту мелочь.

Нехитрые приемы, чтобы мотор запорожца не грелся в жару, вам помогут кардинально, поверьте, если все это сделать даже на старом изношенном моторе, вы не узнаете свою любимую машину.

На трассе когда вы едите - держитесь равномерной скорости, но не 90 км/ч. Запорожский мотор не любит больших постоянных оборотов. Если вы спускаетесь с склона или с моста или затяжной спуск - выключите мотор, но не до конца, иначе заклинит руль, я имею ввиду про антиблокировку руля. Заметно упадет температура масла. Уже внизу после спуска заводите с ключа! Не заводите мотором - резкий завод на скорости не благоприятно скажется на кпп. Я видел как у парня пополам лопнул первичный вал и РАЗМОЛОТИЛО корзинку!
Не стоит бояться ездить на запорожце на дальные расстояния. Я ездил и ездею на 100 км. и на 400 км. в один конец, без проверки и лежания под машиной перед дальняком. Сел и поехал. Единственное - если у вас сильно изношен мотор и будет греться летом, выезжайте ночью. Ночной воздух не дневная жара, да и романтика и прелести в такой поездке Вы получите по самый край! Легкая музыка, эйфория что едешь один в темноте, звездопад на небе... восхитительно классно!

В другой раз расскажу, как переделать кое что на моторе и в кпп в запорожце


Последний раз редактировалось: администратор (24-Сен-12 07:56), всего редактировалось 6 раз(а)
Вернуться к началу

Share on APSense Поделиться в LiveJournal Поделиться в Liveinternet Blogger.com Поделиться на Tumblr Запомнить эту страницу на Закладок.нет! Поделиться на zakladki.by Поделиться на stumbleupon.com Поделиться на url.org Поделиться в zakladki.orbita.co.il Поделиться в memori Мой Мир Одноклассники.ru Добавить в закладки i.ua Добавить в закладки в folkd Добавить в закладки juwit Добавить в imgfave Пост! Добавить в xerpi



Мануал - как поделиться с друзьями в сетях - откроется в новой вкладке
администратор
администратор
Не онлайн
Зарегистрирован: 2011-09-27
Рейтинг:
живет тут 2309 день
Сообщ.: 7903

Темы: 3997
Откуда Вы: Новая Усмань, Воронежская обл
Страна: russia.gif
Сообщение 29-Дек-11 15:57      #2  [дать ссылку]    
Забыл сказать, давно стоит сигналиция АПС. Ставил сам своими ручками. Любимая в народе марка АPS, надежно и без нареканий стоит давно на жуже! Задействованы двери на запирание, дополнительный (третий) канал подключен на задний капот. При нажатии на 3 кнопку открывает задний капот - круто! Так удобно на заправках открывать...горловина бензобака расположено слева под задним капотом!
Кстати, у меня брелок действует на 400-500 метров! Антенный провод слишком удлинен по передней стойке у лобового стекла и проложен по крыше справа над правой двери! По стандарту, в автосалонах делают 5-10 см и хватит! У меня около метра - соответственно больше радиус захвата сигнала от брелока сигналки. Кто будет это делать сам, своими руками - учитывайте все это.... Датчик удара сделан на минималку - меня вначале задолбали холостые крики от проезжающих машин. Постоянно квакала от рева грузовых автомобилей. Сейчас уже не срабатывает даже от сильного удара!

Чем хорошо в запорожце от использования сигнализации - я могу и ключом закрыть и закрыть сигналкой. Так устроены замки в дверях, в иномарках и в жигулях, по-моему, такого нету! Поправьте меня, если не так!

раньше хотел поставил двухстороннюю наворочанную сигнализацию.но мне эта марка пришлась по душе.батарейка уже работает 8-ой год!.менял только один магнит-толкатель в левой двери.перестал закрывать дверь. замена обошлась в 80 рублей.купил и поменял!

Вообще то, сигнализация - удобная штука. К хорошему быстро привыкаешь! Тюкнул на кнопочку брелка в дождливый день, нырк в салон и поехал. Не надо попадать ключом в личинку, в темноте такое часто бывает!


Последний раз редактировалось: администратор (24-Сен-12 06:45), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу

Share on APSense Поделиться в LiveJournal Поделиться в Liveinternet Blogger.com Поделиться на Tumblr Запомнить эту страницу на Закладок.нет! Поделиться на zakladki.by Поделиться на stumbleupon.com Поделиться на url.org Поделиться в zakladki.orbita.co.il Поделиться в memori Мой Мир Одноклассники.ru Добавить в закладки i.ua Добавить в закладки в folkd Добавить в закладки juwit Добавить в imgfave Пост! Добавить в xerpi



Мануал - как поделиться с друзьями в сетях - откроется в новой вкладке
Димка
житель
Не онлайн
Зарегистрирован: 2012-06-22
Рейтинг:
живет тут 2040 день
Сообщ.: 100

Темы: 15
Откуда Вы: Липецкая обл.
Страна: russia.gif
Сообщение 13-Авг-12 18:10      #3  [дать ссылку]    
администратор, сильная машинка у тя. Дашь прокатнуться?
Вернуться к началу

Share on APSense Поделиться в LiveJournal Поделиться в Liveinternet Blogger.com Поделиться на Tumblr Запомнить эту страницу на Закладок.нет! Поделиться на zakladki.by Поделиться на stumbleupon.com Поделиться на url.org Поделиться в zakladki.orbita.co.il Поделиться в memori Мой Мир Одноклассники.ru Добавить в закладки i.ua Добавить в закладки в folkd Добавить в закладки juwit Добавить в imgfave Пост! Добавить в xerpi



Мануал - как поделиться с друзьями в сетях - откроется в новой вкладке
администратор
администратор
Не онлайн
Зарегистрирован: 2011-09-27
Рейтинг:
живет тут 2309 день
Сообщ.: 7903

Темы: 3997
Откуда Вы: Новая Усмань, Воронежская обл
Страна: russia.gif
Сообщение 14-Авг-12 07:32      #4  [дать ссылку]    
Приезжай -дам порулить. Вжииии

_________________
... иной среди других
Вернуться к началу

Share on APSense Поделиться в LiveJournal Поделиться в Liveinternet Blogger.com Поделиться на Tumblr Запомнить эту страницу на Закладок.нет! Поделиться на zakladki.by Поделиться на stumbleupon.com Поделиться на url.org Поделиться в zakladki.orbita.co.il Поделиться в memori Мой Мир Одноклассники.ru Добавить в закладки i.ua Добавить в закладки в folkd Добавить в закладки juwit Добавить в imgfave Пост! Добавить в xerpi



Мануал - как поделиться с друзьями в сетях - откроется в новой вкладке
motoless
начинающий
Не онлайн
Зарегистрирован: 2012-08-14
Рейтинг:
живет тут 1988 день
Сообщ.: 88

Темы: 19
Сообщение 20-Авг-12 15:54      #5  [дать ссылку]    
Автор, афто супер. А что еще есть у тебя?

_________________
Я мужчина
Вернуться к началу

Share on APSense Поделиться в LiveJournal Поделиться в Liveinternet Blogger.com Поделиться на Tumblr Запомнить эту страницу на Закладок.нет! Поделиться на zakladki.by Поделиться на stumbleupon.com Поделиться на url.org Поделиться в zakladki.orbita.co.il Поделиться в memori Мой Мир Одноклассники.ru Добавить в закладки i.ua Добавить в закладки в folkd Добавить в закладки juwit Добавить в imgfave Пост! Добавить в xerpi



Мануал - как поделиться с друзьями в сетях - откроется в новой вкладке
Fansy
старожил
Не онлайн
Зарегистрирован: 2013-07-14
Рейтинг:
живет тут 1654 день
Сообщ.: 466

Темы: 58
Откуда Вы: Самара
Страна: russia.gif
Сообщение 31-Июл-13 10:18      #6  [дать ссылку]    
администратор писал(а):
Приезжай -дам порулить. Вжииии


Слушай, у тебя золотые руки! Cool
Вернуться к началу

Share on APSense Поделиться в LiveJournal Поделиться в Liveinternet Blogger.com Поделиться на Tumblr Запомнить эту страницу на Закладок.нет! Поделиться на zakladki.by Поделиться на stumbleupon.com Поделиться на url.org Поделиться в zakladki.orbita.co.il Поделиться в memori Мой Мир Одноклассники.ru Добавить в закладки i.ua Добавить в закладки в folkd Добавить в закладки juwit Добавить в imgfave Пост! Добавить в xerpi



Мануал - как поделиться с друзьями в сетях - откроется в новой вкладке
Заголовок новой темы
Форум для новой темы
 
Страница 1 из 1
Показать сообщения:   
Запорожец. ЗАЗ-968 М. что за зверь и с чем его едят
Начать новую тему   Ответить на тему    forumroditeley.ru -> администратор -> запорожец Часовой пояс: GMT + 3

 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы можете скачивать файлы
Вход
Имя:    Пароль:      Автоматически входить при каждом посещении    


Подписка RSS

Наши сервисы

На правах рекламы

Анонимное голосование

Визиты

Понравилось?
Мы в сетях:
                 
Все материалы сайта представлены только для ознакомления. При копировании материала ссылка на forumroditeley.ru обязательна!

sitemap     карта форума | sitemap 2 | Статистика визитов поисковых ботов | Выдача в поисковиках | слова | tv

Новости науки от яндекса | Написать админу


Яндекс.Метрика

Powered by phpBB © 2001, 2011 phpBB Group
| ©2012-2018 - форум общения