Микроблоги Знакомства Люди Поиск Фото Регистрация Добрый вечер, Гость Вход


forumroditeley.ru


Большой форум родителей, для пап и мам, который уже живет
приглашает общаться будущих мам, беременных и родивших детей,
разведенных и одиноких родителей и всех тех, кто хочет знакомиться,
переживать и помогать на форуме родителей другим.
Мужской, женский и детский форум общения сейчас - это новости города, онлайн разговоры о детях.
В мире есть много сайтов, но мы стремимся быть лучше и комфортнее быть
для вашего восприятия всего необычного в мире, полезного для семьи,
увлекательного для детей, познавательного для себя.
Форум обсуждения сделан для людей и у нас нет вообще тупой раздражающей рекламы
Запорожец-уникальный советский автомобиль  
Начать новую тему   Ответить на тему    forumroditeley.ru -> администратор -> запорожец

Рейтинг для темы >> Запорожец-уникальный советский автомобиль
Общая оценка: 0.00 :: Минимальная оценка: 0 :: Максимальная оценка: 0 :: Всего оценило: 0
Мы стараемся для Вас! Оцените труд автора по пятибальной шкале!
Выберите оценку: 
Или обязательно сохраните в браузере в закладки, если тема нужна Вам!
Автор Сообщение
администратор
администратор
Не онлайн
Зарегистрирован: 2011-09-27
Рейтинг:
живет тут 2402 день
Сообщ.: 8099

Темы: 4168
Откуда Вы: Новая Усмань, Воронежская обл
Страна: russia.gif
Сообщение 06-Фев-12 21:50      #1  [дать ссылку]    
Еще до войны Сталин хотел дать народу простой доступный автомобиль, но война помешала. Уже в 1947 появился Москвич 400, 402 , затем Победа, которая при невысокой цене даже свободно продавалась в магазине, и стоила как годовая зарплата инженера, но при общей послевоенной разрухе и бедности была всё-же недоступна трудящимся. Представьте себе, только что отменили карточки, у людей не было необходимого, какая тут может быть машина.

Прошло 15 лет. Жизнь потихоньку налаживалась. В 1960 году появились первые «Запорожцы» (ЗАЗ-965), выпускавшиеся на заводе «Коммунар» (который позже был переименован в «Запорожский автомобилестроительный завод). Вот они-то и стали первой реально доступной машиной для советского человека.
Мы говорим о стране, а не о "детях Арбата", которые всегда жили в своём отдельном от страны мире, мире дач, спецпайков, и спецмышления. Не забывайте, что послевоенная страна, которую вам сегоднря показывают по телевизору, о которой вы вы читаете в книгах, это именно ИХ мир, мир "детей Арбата" и их избранного окружения. Нам не показывают простых людей, ничего не говорят о них. Писатели-же , которые в послевоенном СССР писали о простых людях, такие как Вера Панова, давно выкинуты на помойку и практически запрещены.
Это очень важно понимать, так-же как почувствовать разницу между несколькими тысячами арбатских избранников и трёхста-миллионной страной.

Обычному человеку очень трудно мыслить такими Сталинскими категориями, поэтому и ход мыслей его сразу скатывается на свой маленький мирок и лучик его сознания освещает маленький сектор рядом со своим носом. Однако, что-бы попытаться понять, нужно попробовать сделать над собой такое усилие и хоть на несколько секунд превратиться в стратега с государственным мышлением. Иначе невозможно понять что такое был Запорожец для советского человека.

Запорожцы быстро завоевали популярность в СССР. По своей первоначальной стоимости (около 1800 рублей) он был эквивалентен примерно 18 средним месячным зарплатам простого рабочего или служащего и был доступен большинству населения страны
Для сравнения , как любят общечеловеки - цена его была как 1000 бутылок водки. Поллитровая бутылка водки стоила 1 рубль 80 копеек, а машина, 1800 рублей.

Завод существовал, в первую очередь, не за счет продажи машин частным лица, а за счет заказов от государства, инвалидам бесплатно выдавались так называемые „инвалидки“ – модификации ЗАЗ с измененными механизмами управления. "Запорожец" стал первым относительно комфортабельным, удобным автомобилем, предназначенным для инвалидов. Для них выпускали несколько специальных модификаций.

Довольно быстро советский „народный“ автомобиль снискал славу неприхотливого, ремонтопригодного и достаточно проходимого автомобиля, способного на бездорожье потягаться с „монстрами“ вроде УАЗа. Кстати, известна машина была не только в СССР, но и за границей, где она продавалась под брендом Yalta.

Автомобиль стал самым доступным в СССР и для многих первым собственным. Именно поэтому многие и вспоминают ЗАЗ-965 с особенной теплотой.

Двигатель этой машины развивал 27 лошадиных сил, а его рабочий объем 887 кубических сантиметров. Максимальная скорость автомобиля 90 километров в час, а время разгона с нуля до 60 километров в час сократилось 13,5 секунды.
Эти магические цифры, на самом деле, ничего не говорят, надуманную важность их просто искусственно вдолбили в наше сознание позже. Они начинают быть нужными только тогда, когда закомплексованные мужчинки начинают меряться членами. Тогда-же, простому смоветскому человеку было еще абсолютно всё равно, сколько там секунд и кубических сантиметров. Была радость от возможности просто сесть и поехать с семьёй на собственном автомобиле. Новый ЗАЗ-966 1962г

Довольно скоро после начала производства "Запорожцы", как и другие автомобили, стали дефицитом. При этом в эпоху, когда Н. С. Хрущев провозгласил, что СССР скоро обгонит и перегонит США, маленький, совсем не американский по стилистике и конструкции заднемоторный "Запорожец" вызывал у многих иронию. Пожалуй, ни один автомобиль в СССР не имел столько прозвищ, как ЗАЗ-965 — насмешливых, но в целом добрых: "Запор", "Горбатый", "Фафик".

Хрущев , хотя и м***звон, однако переселил советских граждан в комфортабельные квартиры и даже пересадил на доступные автомобили.

Автомобиль не отличался высокой надежностью и долговечностью, однако конструкция обеспечивала прекрасную ремонтопригодность.

А вы знаете о том, что Запорожец, это одна из самых удобных машин для больших людей? Да, да. Запорожец даже удобней Волги по размеру. ЭТО ВООБЩЕ ЕДИНСТВЕННАЯ МАШИНА В КОТОРОЙ ВОДИТЕЛЬ И ПАССАЖИР НА ПЕРЕДНЕМ СИДЕНЬЕ МОГУТ СПОКОЙНО ВЫТЯНУТЬ НОГИ?.
Смотрите, на Запорожец в разрезе. Посмотрите сколько места для ног! Любая иномарка это тесная консервная банка по сравннию с Запорожцем.

Запорожец это очень чётко сделанная и продуманная машина. На минуточку, вы еще раз вспомните, для кого эта машина делалась и задумывалась? Для простого человека, для человека - труженика, сельского жителя. Это не тот понтовый бездельник, который без кондиционера и без электро-стеклоподьёмников сегодня уже не поедет. Так вот, при желании вы могли прекрасно даже спать в автомобиле Запорожец. Обратите внимание на следующее предложение. Прекрасно спать, удобно вытянувшись ВО ВЕСЬ СВОЙ ПОСТ и НЕ ПОДЖИМАЯ НОГИ, А ВЫТЯНУВ ИХ И НЕ СКРЮЧИВАЯСЬ ПРИ ЭТОМ. Для этого надо было просто перевернуть переднее сиденье на 180 градусов, разложить его и вы получали почти ровную удобную постель внутри автомобиля.
pic
Если вы ехали в дальнее путешествие, пассажир мог спокойно удобно спать прямо на ходу, вы ведете, он спит, потом меняетесь. На стоянке можно и водительское сиденье разложить таким-же образом и получится двухспальное место, на котором уже трое могут удобно спать, если дети, то и четверо спокойно помещаются. Сам так удобно спал необнократно в Запорожце и просыпался свеженьким и отдохнувшим. Попробуйте заночевать в Мерседесе, или хотя бы сексом заняться как камеди клуб рекомендует.

Это маленькая хитрость с переворотом сиденья, сразу и не догадаешься сам, но миллионы автолюбителей узнавали о таких секретах из журнала "За Рулём".

Запорожец, кстати, прекрасно идёт и без дорог, он обладает просто феноменальной проходимостью! . Что касается проходимости, то благодаря особенностям заднемоторной компоновки только вседорожные монстры вроде УАЗа и КрАЗа могли соперничать с «мыльницей» в умении преодолевать многочисленные болотистые топи и снежные сугробы. У ЗАЗ а относительно высокая подвеска, по сравнению с теми-же Жигулями, миллионы жителей села радовались такой машине. У него относительно жесткая подвеска, без дороги он идёт отлично, даже гружёный. Тем более что задние нагруженные колеса ведущие, и шины по умолчанию были Уже жигулёвских.

Запорожец - прекрасная ремонтопригодная машина. Её можно разобрать до винтика прямо на сельской дороге. Запорожец это такая машина, у которой можно даже двигатель отремонтировать в полевых условиях без всякого подьёмника и стапеля. Причём даже без помощника, одному.
Вы попробуйте снять двигатель в любой легковой машины в поле и потом поставить его на место. Нет таких машин и способов. КРОМЕ ЗАПОРОЖЦА!
Для тех, кто не знает. Берешь камеру, кладешь на нее доску, подсовываешь под двигатель, надуваешь камеру, откручиваешь болты крепления двигателя, сдуваешь камеру.
Двигатель на земле. Ремонтируй. Обратно аналогично.
Есть значит такая возможность. Плюс советские люди. И ты спокойно живёшь и радуешься жизни.

Еще одна особенность Запорожца - воздушное охлаждение двигателя. То есть, для тех кто не знает, нет никакой охлаждающей жидкости - тосола, помпы, радиатора, двигатель охлаждается просто воздухом. Что это даёт? Сильно уменьшается вес, существенно упрощается конструкция двигателя, благодаря чему он становится ремонтопригоден в даже дорожных условиях и соответственно значительно удешевляется стоимость всего автомобиля.

В двигателе Запорожца были съёмные цилиндры!: как конструктор Лего, на шпильках. Двигатель можно было полностью разобрать и починить практически в любых условиях, не прибегая к помощи специалистов. Даже замена цилиндров, для тех, кто понимает - была проста и возможна в полевых условиях.

Двигатель МЕМЗ объемом 1,2 л в зависимости от модификации развивают мощность от 41 до 50 л.с., . Ресурс двигателей небольшой (40-50-70 тыс. км), при условии что заливать в него можно любое масло (даже «отработку» из соседских машин!) и абсолютно не следить за его работой. Двигатели удивительно неприхотливы к топливу и спокойно работают на «семьдесят шестом» с примесями воды, керосина и нафталина, причем не утрачивают своих качеств даже после серьезных поломок (трещины поршней и т.д.)!

Исправный двигатель никогда не дает повода для нареканий. Но даже будучи «тяжело больным», мотор «Запорожца» будет работать, хотя более совершенные автомобили обычно «умирают», не выдерживая настолько издевательски-наплевательского отношения к себе. Даже обрыв троса «газа» не страшен, можно ехать только «на подсосе».
pic
Трансмиссия.
4-ступенчатая механическая коробка передач «Запорожца» может работать даже в самых варварских условиях эксплуатации (езда без масла), она при этом только «воет», но работает.

«Запорожец» является довольно практичным средством передвижения, на котором можно и бесцельно кататься, и перевозить урожай овощей-фруктов с дачного участка.

Еще один нюанс про Запорожец. Кузов ЗАЗ был сделан из кондовой почти миллиметровой стали, у него нет задних дверей и за счет этого кузов цельный и очень прочный. Цельный сварной кузов из толстого металла гарантия того, что при переворачивании крыша не влипнет в кузов вместе с головой пассажиров.
pic
В прямом смысле слова "танковая" подвеска спереди - торсионы, сжатые плоские стальные пластины, работают на скручивание, выполняют функцию пружины. Широко применялась на танках T-40, PZ-V (Пантера), PZ-VI (Тигр) и позднее Т-54, T-62, Т-72 и, кажется, "Леопард-2"...
Немцы позже на своих BMW ставили краденую с "Запорожца" подвеску. Кажись, Е21 и Е30... Volkswagen «Жук» - тоже.
Ведущие автомобильные фирмы мира производящие полноприводные автомобили-внедорожники, используют сегодня (а ЗАЗ полвека назад) такую торсионную подвеску! Американская «Большая Тройка» (за исключением Jeep и Dodge Ram) - все на запорожской подвеске. В последнее время торсионы стали модными и у «японцев», например, у Toyota Land Cruizer, Mitsubishi Pajero, Mitsubishi Delica.
Перечитайте - полвека назад на Запорожце - сегодня на Паджеро! Каково?

Окрашен «Запорожец» на заводе был весьма прилично, а стойкость к коррозии удивляет – без каких-либо обработок значительной коррозии не наблюдается до сих пор. Это значит - многослойный грунт плюс хорошая эмаль.

Заводимость в любых условиях и выживаемость.
Дальше. Заводная ручка с помощью которой можно было завести двигатель. Сейчас таких нет. И даже ничего не предусмотрено для нее. Это хорошо, когда аккумулятор новый, только что заряжен и хорошо крутит, а если зима, минус 30 на улице, а аккумулятор севший? Приехали? А Запорожец прекрасно заводится и в минус хоть 50. Не верите, не знаете?
Расскажу.

Во первых, Запорожец можно легко завести даже совсем без аккумулятора, если его сперли, например, как после атомной бомбардировки. Вынимаешь несколько обычных батареек из фонарика, подаёшь на катушку 6-12 вольт, Берешь заводную ручку, крутишь, завелся и вперёд.

Во вторых, если очень холодно, есть несколько простых приемов, позволяющих легко заводить ЗАЗ даже в минус 40. Открываешь маслозаливную пробку и вливаешь в двигатель стакан или даже два бензина. Крутишь ручку, мешаешь бензин с маслом, оно становится жидкое, как летом. После этого даже на сильном холоде крутит без проблем. Далее, прямо в дырку воздушного фильтра можно ливануть немного бензина, - обогащенная смесь заведётся с полоборота в любой холод.

Крайний случай, может кто видел как Камазы раньше подогревали зимой - ветошь на палку, макнул в бензин, поджигай факел и под двигатель. Движок нагревается и заводи. Точно так-же Запорожец. В совсем холодных случаях на дороге , в тундре, тайге, в глуши всё это можно применить и запустить мотор.

Тут нет ничего опасного и неправильного. Все автомобили раньше были сконструированы так, чтобы применять в форс-мажорной обстановке крайние меры по выживанию было совершенно безопасно. То есть, все бензопроводы проходили не по низу, не по днищу, а были защищены в районе двигателя. Именно так и сделан Запорожец, и все что написано - можно применять совершенно безопасно, без риска пожара.
А вы думаете тогда дураки сидели в КБ?

Итак, как ни странно , Запорожец оказывается еще и легкозаводимая машина в любых условиях. Пусть даже через жопу, но ведь заводимая! Значит и выживаемая.

Печка кстати в ЗАЗе была бензиновая, то есть могла работать на стоянке с выключенным мотором. Хорошо настроенная печка грела очень даже не плохо. Опять же выживаемость. А если вперед 500, назад 500 ?
Хорошо, что печка автономная в Запорожце. Если двигатель выйдет из строя и не будет работать, печка будет греть сама по себе - пока бензин есть в бензобаке.

Несколько анекдотов о ЗАПОРЕ:


Стоит мужичок на морозе, никак не может завести свой горбатый "Запорожец". Взял ручку, начал мотор вручную прокручивать. Тут подходит к нему новый русский, отстёгивает сто баксов и говорит:
- Слыш братан, а "Макарену" твоя шарманка играет?

Остановил гибддешник старенький "запорожец". И давай придираться: кузов грязный, дымит сильно, и вообще ездить на нем нельзя. Короче, говорит: "Номера снимать сейчас будем". А сам на водителя так вопросительно смотрит, мол, какие у тебя ответные предложения имеются? А водителем был старый дед, борода по пояс, брови до щек. И говорит тот дед: "Ты, мил человек, не кипятись. Я вообще то - джин, и если ты меня с миром отпустишь, любое твое желание враз выполню". Почесал гибддешник своей палкой под фуражкой, чтобы лучше думалось. Потом спину почесал, потом ниже и, наконец, говорит: "Хочу, чтобы у меня было то, о чем все кругом говорят, и чего ни у кого нет". "Это можно", согласился джин, вырвал из бороды волосок, дунул на него и произнес: "Имей совесть".

Шофер КАМАЗа возвращается на свою базу, весь убитый. Заходит в диспетчерскую:
- Блядский "Запорожец"!
Другие шоферы его обступают, спрашивают, что случилось-то? Он только:
- Ну, блядский "Запорожец"!
Чуть не плачет. Все:
- Ну ты объясни.
- Загрузился сегодня под завязку. А на подъеме крутом, ну никак мотор не тянет. Туда, сюда, ну никак. Полчаса м**охался. Вдруг останавливается рядом запор, вылезает какой-то хрен и говорит, давай, мол, подтяну. Я говорю, ты соображаешь, "Запорожцем" полный КАМАЗ, чудила? Он - нет, запросто вытяну. Я говорю, если ты КАМАЗ в гору с места сдвинешь, я у тебя отсосу.
- И что?
- Ну, блядский "Запорожец"!

Стандартнвя ситуация:
Светофор, "шестесотый", сзади "запор". Мужик в "запоре":
- День сегодня неудачный, с работы уволили, жена из дома выгнала, ни жены ни детей, последняя надежда - "запорожец", и тот разбил, да еще об "шестесотый", жизнь не удалась...
Вынимает лом из машины и с криками давай крушить "шестесотый", бьет по машине ломом, а из неё ни кто не выходит, бил, бил, успокоился, ни чего не происходит, пожал плечами, засунул лом обратно, сел в свой "запор" и уехал. Минуты через три в "шестесотом", один из "бандюков":
- Вы знаете почему он нас не убил?
- Почему?
- Потому-что мы МАФИЯ.

Едут два бандита в Мерседесе. Видят на перекрестке запорожец. Решили наехать на бедного владельца. Разогнались и врезались. Вышел владелец запорожца с пулеметом, отметелил обоих и приказал одному бандиту отыметь другого. Оба едут снова в мерседесе в тягостном молчании. Тут один ласковым голосом обращается к другому:
- А ведь теперь мы не просто мафия! Теперь мы еще и СЕМЬЯ...

Едут два НР в М-600. На светофоре врезаются с размаху в
Запорожец. Из него
выходит амбал и начинает их бить. Бил, бил, бил... Устал, сел в
Запор и уехал.
Один НР говорит, утирая кровь:
- Петь, а ты знаешь, почему он нас не убил?
- Почему - спрашивает Петя, сплевывая платиновые коронки.
- Потому, что мы - КРУТЫЕ!!!

Как обычно в шестисотый врезается запорожец, вылезают четверо братков и начинают разводить водилу.
Препинаются, препинаются, водителю запорожца надоедает, он достаёт Калашников из-под фуфайки, даёт очередь по земле и говорит: «Так, двое на корточки, а двое отымели их,» Делать нечего, братки подчиняются. Мужик: « А теперь поменялись.» Братки опять подчиняются.
Мужик: «Ну чего, поссать на вас что-ли? А, @ уй с вами.» Сел и дальше поехал.
Один браток поднимается и говорит: «А поссать-то испугался, бригада всё-таки.»

_________________
... иной среди других
Вернуться к началу

Share on APSense Поделиться в LiveJournal Поделиться в Liveinternet Blogger.com Поделиться на Tumblr Запомнить эту страницу на Закладок.нет! Поделиться на zakladki.by Поделиться на stumbleupon.com Поделиться на url.org Поделиться в zakladki.orbita.co.il Поделиться в memori Мой Мир Одноклассники.ru Добавить в закладки i.ua Добавить в закладки в folkd Добавить в закладки juwit Добавить в imgfave Пост! Добавить в xerpi



Мануал - как поделиться с друзьями в сетях - откроется в новой вкладке
Птичка
аксакал
Не онлайн
Зарегистрирован: 2012-06-03
Рейтинг:
живет тут 2152 день
Сообщ.: 1123

Темы: 120
Откуда Вы: Воронеж
Сообщение 12-Сен-12 15:08      #2  [дать ссылку]    
точно ел мало, стоил не дорого.

_________________
Может быть пойду налево.. а может быть пойду на право.. и имею право на любой ход!
Вернуться к началу

Share on APSense Поделиться в LiveJournal Поделиться в Liveinternet Blogger.com Поделиться на Tumblr Запомнить эту страницу на Закладок.нет! Поделиться на zakladki.by Поделиться на stumbleupon.com Поделиться на url.org Поделиться в zakladki.orbita.co.il Поделиться в memori Мой Мир Одноклассники.ru Добавить в закладки i.ua Добавить в закладки в folkd Добавить в закладки juwit Добавить в imgfave Пост! Добавить в xerpi



Мануал - как поделиться с друзьями в сетях - откроется в новой вкладке
Заголовок новой темы
Форум для новой темы
 
Страница 1 из 1
Показать сообщения:   
Запорожец-уникальный советский автомобиль
Начать новую тему   Ответить на тему    forumroditeley.ru -> администратор -> запорожец Часовой пояс: GMT + 3

 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы можете скачивать файлы
Вход
Имя:    Пароль:      Автоматически входить при каждом посещении    


Подписка RSS

Наши сервисы

На правах рекламы

Анонимное голосование

Визиты

Понравилось?
Мы в сетях:
                     
Все материалы сайта представлены только для ознакомления. При копировании материала ссылка на forumroditeley.ru обязательна!

sitemap     карта форума | Статистика визитов поисковых ботов | Выдача в поисковиках | слова | Новости науки от яндекса

Написать админу

Яндекс.Метрика
Powered by phpBB © 2001, 2011 phpBB Group форум общения родителей ©27.09.2011-2018