Главная Блоги Пользователи Поиск Фото Регистрация Добрый день, Гость Вход


forumroditeley.ru


Большой форум родителей, для пап и мам, который уже живет
приглашает общаться будущих мам, беременных и родивших детей,
разведенных и одиноких родителей и всех тех, кто хочет знакомиться,
переживать и помогать на форуме родителей другим.
Мужской, женский и детский форум общения сейчас - это новости города, онлайн разговоры о детях.
В мире есть много сайтов, но мы стремимся быть лучше и комфортнее быть
для вашего восприятия всего необычного в мире, полезного для семьи,
увлекательного для детей, познавательного для себя.
Форум обсуждения сделан для людей и у нас нет вообще тупой раздражающей рекламы
Лечебная гимнастика при детском плоскостопии  
Начать новую тему   Ответить на тему    forumroditeley.ru -> Все о детях: воспитание, игры, здоровье -> Дети от года до 10 лет

Рейтинг для темы >> Лечебная гимнастика при детском плоскостопии
Общая оценка: 0.00 :: Минимальная оценка: 0 :: Максимальная оценка: 0 :: Всего оценило: 0
Оцените труд автора по пятибальной шкале!
Выберите оценку: 

Автор Сообщение
администратор
администратор
Не онлайн
Зарегистрирован: 2011-09-27
Рейтинг:
живет тут 2311 день
Сообщ.: 7904

Темы: 3998
Откуда Вы: Новая Усмань, Воронежская обл
Страна: russia.gif
Сообщение 04-Июл-13 19:19      #1  [дать ссылку]    
Лечебная гимнастика является основным методом лечения плоскостопия и его профилактики, самое важное состоит в том, каким образом ребёнок будет воспринимать занятия, вам надо не просто предоставить ему возможность упражняться, следует прививать ребёнку любовь к движениям.

Для того, чтобы лечебная гимнастика приносила больше радости ребёнку, обыгрывайте упражнения, включайте специальные игры, делать упражнения можно когда угодно и где угодно, нет необходимости создавать специальные условия, главное - упражняться ежедневно, превращая эти движения в привычку.

При плоскостопии необходимо укреплять мышцы ног, особенно сгибатели стопы и пальцев, мышцы, поворачивающие стопу подошвой кнутри. Для того чтобы исключить статическую нагрузку на ослабленные мышцы, лучше начинать с упражнений, выполняемых в положении сидя, затем, по мере укрепления мышечно-связочного аппарата, переходить к упражнениям в положении стоя.

Упражнения, выполняемые в положении сидя:
сгибание и разгибание стоп,
сжимание и разжимание пальцев,
круговые движения стопами по максимальной окружности в обе стороны,
поворот стопами подошвами внутрь,
захват и удержание округлого предмета (мячика, кегли) подошвами,
сжимание резинового мячика подошвами,
катание подошвами округлого предмета,
попеременные удары носками и пятками в пол,
захват и поднимание с пола мелких предметов и то же самое, но со скрещёнными ногами,
собирание пальцами ног ткани, лежащей на полу.

Очень полезно для лечения плоскостопия кататься на велосипеде, причём важно следить, чтобы ребёнок нажимал на педали пальцами, а не серединой стопы.

Упражнения, выполняемые в положении стоя (эти движения лучше делать, держась за опору на уровне груди):
сокращение стоп,
перекатывание с пятки на носок и с носка на пятку,
собирание с пола мелких предметов или ткани пальцами ног,
сведение и разведение пяток, стоя на носках,
приседание на носки.

Упражнения, выполняемые в ходьбе:
ходьба на носках, на пятках, на носках с поворотом пяток внутрь, на наружных краях стоп, по ребристой доске.

Все вышеперечисленные упражнения достаточно просты и доступны детям, организовывая занятия лечебной гимнастикой, вы можете выбрать несколько (3-5) упражнений и делать их, пока малышу не надоест, причём движения стопами в положении сидя предпочтительнее в начале курса лечения, затем к ним добавляют упражнения в положении стоя и упражнения в ходьбе.
Все упражнения следует делать медленно, тщательно, до появления у ребёнка ощущения усталости, количество движений определяется индивидуально, в зависимости от возраста ребёнка и выносливости его мышц, увеличивать нагрузку можно, увеличив количество повторений одного упражнения или введя новое, помните: для эффективности занятия важно не разнообразие, а качество выполнения движений.

Игровые упражнения для ног:
«Пройди по линии» - начертите мелом на полу прямую линию и предложите ребёнку пройти по ней несколько раз.
Журавль на болоте - ребёнок ходит, останавливаясь и высоко поднимая ногу, сильно согнутую в колене.
Конькобежец - стать прямо, ноги врозь, руки заложить за спину, сгибать то правую, то левую ногу, наклоняя туловище с полуоборотом в стороны, подражая движениям конькобежца.
Хлопки под коленом - стать прямо, ноги вместе, руки опустить, быстро поднимать прямую ногу вперёд и хлопнуть под ней, повторить поочерёдно каждой ногой.
«Присядь у стены» - стать прямо у стены, прикасаясь к ней пятками, ягодицами, лопатками и затылком, руки опустить, присесть пониже на носках и затем встать, не отрываясь от стены, повторить медленно несколько раз.
«Перешагни через руки» - стать прямо, ноги вместе, руки опустить и сцепить перед собой, слегка наклоняясь вперёд, перешагнуть через руки, повторить в среднем темпе несколько раз каждой ногой.
Лыжник - ходить широкими шагами, сгибая впереди стоящую ногу (делая выпад) и, поочерёдно поднимая руки вперёд, подражая движениям лыжника.
«Присядь комочком» - стать прямо, слегка расставив ноги, руки опустить, присесть пониже на всей ступне и, сильно наклоняясь вперёд, обхватить руками голени, голову опустить.
«Сядь-встань» - стать прямо, слегка расставив ноги, руки опустить, медленно сесть и встать, помогая себе руками.
«Сядь по-турецки» - стать прямо, ноги скрестить, руки опустить, медленно садиться на пол по-турецки и вставать, стараясь не помогать себе руками, тяжесть тела следует равномерно распределять на обе ноги, на наружные края стоп.
Утиная ходьба - ребёнок приседает, кладёт себе руки на колени и таким образом передвигается.
Лошадка - ребёнок вприпрыжку бегает, изображая лошадку.
«Попрыгай, как мячик» - стать прямо, ноги вместе, руки опустить, прыгать на носках, передвигаясь мелкими прыжками.
«Попрыгай на одной ноге» - мелкими прыжками прыгать то на одной, то на другой ноге. «Потанцуй» - ребёнок стоит прямо, ноги вместе, руки на поясе, попеременно выставляет ноги вперёд то на носок, то на пятку.
Упражнения с предметами с мячом среднего размера:
«Подними мяч ногами» - сесть на пол, ноги вытянуть вперёд, руками опираться сзади (на предплечья), захватить стопами мяч, поднять его повыше.
«Переложи мяч ногами» (исходное положение прежнее) - захватив мяч стопами, приподнять его и переложить поближе к себе, разворачивая колени в стороны.
«Перекинь мяч ногами» - сесть, вытянув ноги и опираясь сзади на локти, захватив мяч ногами, приподнять его и попытаться перекинуть за голову.
«Подкати мяч» - сесть, положить мяч на пол перед собой, руками опереться сзади (на предплечья), стопы положить на мяч, сгибая ноги и перебирая стопами, подкатить мяч к себе, а затем откатить от себя.
Футбол - ребёнок водит мяч ногами.

С гимнастической палкой малого размера:
«Перешагни через палку» - стать прямо, ноги слегка расставить, палку держать внизу за концы горизонтально перед собой, высоко поднимая ноги, перешагнуть через палку вперёд и обратно, повторить несколько раз, не выпуская палку из рук.
«Перешагни сидя» - сидя, ребёнок держит палку за концы, переносит поочерёдно ноги через палку, а затем возвращает их обратно.
«Подними палку ногами» - сидя, одной ногой придерживать палку снизу, другой - сверху и стараться приподнять её.
«Перенеси ноги через палку» - лечь на спину, держать палку в вытянутых руках перед собой, сильно сгибая ноги, стараться перенести их через палку и возвратиться в исходное положение.
«Пройди по палке» - ребёнок ходит по палке, положенной на пол, взрослый может помогать, поддерживая его за руку.
«Пройди по палке боком» - ребёнок передвигается боком по палке приставными шагами.

Упражнения с кеглями.
«Перешагни через кегли» - кегли расставить на полу на расстоянии шага, ребёнок перешагивает через них, высоко поднимая колени.
Прыжки вокруг кегли - ребёнок легко прыгает вокруг кегли, стараясь не уронить её. «Перешагни через кеглю» - ребёнок держит кеглю в опущенных руках за оба конца (как палку), перешагивает через неё, стараясь не задеть и не выпустить из рук.
«Подними кеглю ногами» - сидя на полу с опорой руками сзади, ребёнок захватывает кеглю подошвами и приподнимает её.
«Переставь кеглю» (исходное положение прежнее) - стараться переставлять на полу кеглю, не роняя её.
Ходьба или бег змейкой - поставьте кегли по прямой линии или по кругу на расстоянии метра друг от друга, предложите ребёнку обходить их справа и слева змейкой, затем обегать змейкой, стараясь их не уронить.

Упражнения с толстой верёвкой или скакалкой:
«Сложи верёвку» - ребёнок сидит и пытается вытянутую на полу верёвку собрать пальцами ног.
«Подними верёвку» - сесть на пол, опираясь руками сзади, вытянутую верёвку положить перед выпрямленными ногами, захватить верёвку пальцами ног, поднять её и удерживать некоторое время.
«Пройди по верёвке» - положить вытянутую верёвку на пол и предложить ребёнку пройти по ней, сохраняя равновесие.
Прыжки через верёвку боком - вытянутую верёвку положить на пол, маленькими прыжками вправо и влево боком перепрыгивать через верёвку, продвигаясь вперёд. Прыжки через скакалку - научите ребёнка прыгать через маленькую (полутораметровую) скакалку мелкими, быстрыми и лёгкими прыжками.
Упражнения на снарядах - если есть возможность, используйте в занятиях такие простейшие снаряды, как гимнастическая скамейка, лесенка или шведская стенка.

Упражнения на гимнастической скамейке:
ходьба по скамейке - ребёнок ходит по скамейке с различными положениями рук (на поясе, в стороны, вперёд, за голову).
«Опустись на колено» - ходить по скамейке, чередуя ходьбу с опусканием то на правое, то на левое колено и подниманием рук в стороны.
Ходьба на носках - ходить по скамейке на носках, подняв руки в стороны и стараясь сохранить равновесие.
Ходьба с высоким подниманием колена - ходить по скамейке, высоко поднимая колени, не теряя равновесия, руки в стороны.
Ходьба с мячом на голове - ходить по скамейке, удерживая мяч руками на голове. «Попрыгай» - передвигаться по скамейке мелкими прыжками на носках.
Ходьба боком - ходить по скамейке приставным шагом в одну, затем в другую сторону. «Пройди по рейке» - ходить по рейке перевёрнутой скамейки, взрослый помогает, поддерживая ребёнка за руки.
Ходьба боком по рейке - ходить по рейке перевёрнутой скамейки приставным шагом, взрослый поддерживает ребёнка за руки.
«Перепрыгни через скамейку» - опираясь обеими руками о скамейку, перепрыгивать через неё с одной стороны на другую.

Упражнения на лестнице:
«Пройди по лестнице» - положите лестницу на пол и предложите ребёнку пройти по ней, шагая с одной ступеньки на другую.
«Шагай через ступеньки» - предложите ребёнку пройти, перешагивая через ступеньки. «Сохраняй равновесие» - ребёнок ходит по боковым перекладинам лестницы, стараясь сохранить равновесие.

Ходьба на четвереньках:
ходить по лежащей на полу лестнице на четвереньках ногами по боковым перекладинам, руками - по ступенькам.
«Пройди вверх» - поставить лестницу наклонно, слегка приподняв один её конец над полом и закрепив его, предложите ребёнку пройти по лестнице вверх, поддерживая его за руку.

Упражнения на гимнастической стенке:
Лазание - ребёнок залезает по ступенькам шведской стенки вверх и спускается.
Ходьба боком - ребёнок передвигается по нижней ступеньке приставным шагом в одну сторону, затем по следующей - в другую.
Приседание - стать на нижнюю ступеньку, держась на уровне пояса, сделать несколько приседаний.

Подвижные игры.
Игры не только развлекают ребёнка, придают занятиям более живой и весёлый характер, но и способствуют оздоровлению организма, укрепляя опорно-двигательный аппарат, кроме того, в игре развивается навык совместной деятельности, для более эффективной тренировки мышц и связок стоп игровые задания следует выполнять без обуви.

Ловкие ноги - дети сидят на полу, опираясь сзади руками, ноги вытянуты вперёд, между стопами мяч, обхватив мяч стопами, перекладывают его в сторону, передавая следующему, если дети сидят в кругу, то передают мяч по кругу, можно играть командами, выигрывает та команда, которая быстрее передаст мяч.
Барабан - дети сидят на стульях (скамейке), взрослый сидит напротив и в определённом ритме отбивает такт, поочерёдно носком одной ноги, другой и носками обеих ног одновременно, дети повторяют за ним, пятки остаются плотно прижатыми к полу, игра повторяется, только такт отбивается пятками, а носки в это время плотно прижаты к полу. «Кто быстрее спрячет простынку» - дети сидят на стульях (скамейке), у каждого ребёнка должна быть своя простынка длиной 50-60 сантиметров, по сигналу взрослого дети начинают собирать простынку пальцами ног, выигрывает тот, кто быстрее подберёт её под стопы.
«Донеси платочек» - дети сидят на стульях (скамейке), у каждого ребёнка под ногами платочек, нужно захватить платочек пальцами одной ноги и, ни разу не уронив, донести его любым способом (прыгая на одной ноге, на четвереньках) до противоположного конца зала, тоже самое повторить другой ногой, выигрывает тот, кто быстрее донесёт платочек, ни разу не уронив его.
Великан и карлик - великаны ходят, приподнимаясь на носках как можно выше, карлики передвигаются, присев на корточки.
Лошадка - дети двигаются по кругу, подражая ходу лошади, в различных темпах (шагом, рысью, галопом).
«Пройди- не ошибись» - дети проходят по намеченной мелом на полу линии, ставя пятку к носку впереди стоящей ноги, затем идут обратно спиной вперёд, ставя носок к пятке. Футболисты - двое детей становятся друг против друга на расстоянии 20 шагов, позади каждого на расстоянии метра устанавливаются полутораметровые ворота, один из играющих должен забросить мяч, ведя его то правой, то левой ногой, в ворота противника, если играющих много, то можно играть несколькими командами.
Ходьба змейкой - установить кегли (мячи, кубики) В ряд на расстоянии метра друг от друга, дети, держась за пояс впереди стоящего, обходят колонной кегли, стараясь их не задеть.
Резвый мешочек- играющие становятся в круг, водящий стоит посередине, он вращает верёвку с узлом на конце (мешочком, наполненным песком), дети следят за мешочком и при его приближении стараются перепрыгнуть через верёвку.

Это всего лишь несколько примеров подвижных игр, рекомендуемых для детей дошкольного возраста. Не стоит недооценивать значение игры в процессе воспитания ребёнка, чем чаще взрослые играют с детьми, тем лучше и быстрее у детей развиваются нужные навыки.
Дело в том, что дети в самостоятельных играх не сразу могут проявить себя, свою активность и инициативу, движения их часто однообразны и ограничены, однако в играх с заданием их действия приобретают целенаправленный характер, несколько раз повторяя движения, ребёнок закрепляет двигательные навыки, развивает подвижность и ловкость. Вы можете сами придумывать игры или видоизменять и, по необходимости, усложнять уже известные, ребёнка надо учить играть, как это не покажется странным, тогда ваш малыш будет не только более крепким и здоровым, но и более организованным и инициативным, игра для детей- основная форма учёбы.

Для более старших детей (старше пяти-шести лет) огромное значение приобретают занятия спортом, помогите своему ребёнку освоить игру в футбол, ходьбу на лыжах, научите его прыгать со скакалкой.
Упражнения со скакалкой - прыгать со скакалкой могут все дети, в том числе и страдающие плоскостопием, для того чтобы избежать неприятностей, следует сначала провести курс лечебной гимнастики, укрепляющей мышцы и связки стопы, и только затем разрешать ребёнку прыгать. Скакалка подбирается каждому ребёнку индивидуально, соответственно его росту, для этого надо, чтобы ребёнок, наступив на скакалку, согнутыми руками натянул её до уровня плеч.
Перешагивание через неподвижную скакалку - ребёнок держит впереди себя скакалку, перешагивает через неё, затем вращательным движением кистей, не напрягая рук, перекидывает скакалку через голову вперёд и опять перешагивает через неё. Перешагивание с бегом - держа скакалку сзади, пробежать 4-6 шагов, остановиться и, перекинув скакалку вперёд через голову, перешагнуть через неё, затем опять пробежать и, остановившись, перешагнуть.
Перешагивание через качающуюся скакалку - держа впереди себя скакалку, покачать её и перепрыгнуть через неё обеими ногами вперёд и назад.
Перепрыгивание с бегом - держа скакалку сзади, пробежать несколько шагов и, перекинув её через голову, перепрыгнуть, затем опять пробежать несколько шагов и опять перепрыгнуть.
Попеременные прыжки - вращая скакалку кистями вперёд, прыгать с одной ноги на другую, при этом надо держать туловище прямо и пружинить на носках.
Прыжки на двух ногах - прыгать через вращающуюся скакалку на слегка согнутых ногах, пружинисто отталкиваясь обеими стопами.
Прыжки на одной ноге - прыгать через вращающуюся скакалку сначала на одной, затем на другой ноге.
Прыжки с подскоками на обеих ногах - перепрыгивать через вращающуюся скакалку обеими ногами с промежуточными подскоками.
Прыжки с подскоками на одной ноге - перепрыгнуть через вращающуюся скакалку на одной ноге, сделать на ней же подскок и повторить то же на другой.
Бег со скакалкой - бежать и, вращая скакалкой, прыгать через неё то на одну, то на другую ногу.
Упражнения с длинной скакалкой:
упражнение с неподвижной скакалкой - подвесить скакалку на высоте пяти сантиметров от земли.
Первый вариант - ребёнок перешагивает через неё в одну и другую стороны;
второй вариант - ребёнок перепрыгивает через скакалку обеими ногами;
третий вариант - ребёнок перепрыгивает через скакалку с одной ноги на другую. Перешагивание через качающуюся скакалку - раскачивать длинную скакалку на высоте пяти сантиметров от земли.
Первый вариант - ребёнок перешагивает через неё с места в обе стороны;
второй вариант - ребёнок подбегает и перешагивает через скакалку;
третий вариант - ребёнок подбегает и перепрыгивает с одной ноги на другую.
Перепрыгивание через вращающуюся скакалку.
Длинную скакалку вращают, почти касаясь земли:
первый вариант - ребёнок подбегает и перепрыгивает через неё с одной ноги на другую несколько раз, не задевая верёвку,
второй вариант - ребёнок прыгает с ноги на ногу, делая на каждой по 2 прыжка.

Комбинированные прыжки:
первый вариант - прыгать через скакалку вперёд и назад,
второй вариант - прыгать через скакалку с лёгкими промежуточными подскоками или поворотом кругом.

Прыжки на бегу - вбежать под вращающуюся скакалку, перепрыгнуть через неё и выбежать.
Вернуться к началу

Share on APSense Поделиться в LiveJournal Поделиться в Liveinternet Blogger.com Поделиться на Tumblr Запомнить эту страницу на Закладок.нет! Поделиться на zakladki.by Поделиться на stumbleupon.com Поделиться на url.org Поделиться в zakladki.orbita.co.il Поделиться в memori Мой Мир Одноклассники.ru Добавить в закладки i.ua Добавить в закладки в folkd Добавить в закладки juwit Добавить в imgfave Пост! Добавить в xerpi



Мануал - как поделиться с друзьями в сетях - откроется в новой вкладке
Заголовок новой темы
Форум для новой темы
 
Страница 1 из 1
Показать сообщения:   
Лечебная гимнастика при детском плоскостопии
Начать новую тему   Ответить на тему    forumroditeley.ru -> Все о детях: воспитание, игры, здоровье -> Дети от года до 10 лет Часовой пояс: GMT + 3

 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вход
Имя:    Пароль:      Автоматически входить при каждом посещении    


Подписка RSS

Наши сервисы

На правах рекламы

Анонимное голосование

Визиты

Понравилось?
Мы в сетях:
                 
Все материалы сайта представлены только для ознакомления. При копировании материала ссылка на forumroditeley.ru обязательна!

sitemap     карта форума | sitemap 2 | Статистика визитов поисковых ботов | Выдача в поисковиках | слова | tv

Новости науки от яндекса | Написать админу


Яндекс.Метрика

Powered by phpBB © 2001, 2011 phpBB Group
| ©2012-2018 - форум общения