Микроблоги Знакомства Люди Поиск Фото Регистрация Доброе утро, Гость Вход


forumroditeley.ru


Большой форум родителей, для пап и мам, который уже живет
приглашает общаться будущих мам, беременных и родивших детей,
разведенных и одиноких родителей и всех тех, кто хочет знакомиться,
переживать и помогать на форуме родителей другим.
Мужской, женский и детский форум общения сейчас - это новости города, онлайн разговоры о детях.
В мире есть много сайтов, но мы стремимся быть лучше и комфортнее быть
для вашего восприятия всего необычного в мире, полезного для семьи,
увлекательного для детей, познавательного для себя.
Форум обсуждения сделан для людей и у нас нет вообще тупой раздражающей рекламы
ГАЗ-АА - старик из прошлого

В этой теме отвечено 1 раз и проглядели 5443 раза!

 
Начать новую тему   Ответить на тему    forumroditeley.ru -> администратор -> автомобили

ГАЗ-АА - старик из прошлого
<< Рейтинг этой темы >>
Общая оценка: 1.00 :: Минимальная оценка: 1 :: Максимальная оценка: 1 :: Всего оценило: 1
Мы стараемся для Вас! Оцените труд автора по пятибальной шкале!
Выберите оценку: 
Или обязательно сохраните в браузере в закладки, если тема нужна Вам!
Автор Сообщение
администратор
администратор
Не онлайн
Зарегистрирован: 2011-09-27
Рейтинг:
живет тут 2576 день
Сообщ.: 8372

Темы: 4402
Откуда Вы: Новая Усмань, Воронежская обл
Страна: russia.gif
Сообщение 01-Ноя-14 10:26      #1  [дать ссылку]    
Замечательная была эпоха автомобилестроения в 20 столетии. Страна росла, а также вырастили нужды и были потребности в мощних грузовиках для уборки урожая, для перевозки грузов, для народного хозяйства.. И вот на свет появился ГАЗ-АА, один из труженников того времени!

Первый серийный автомобиль ГАЗ-АА сошёл с конвейера Нижегородского автозавода (НАЗ) 29 января 1932 года., и уже к концу года завод, переименованный вслед за городом в Горьковский автомобильный, Что удивительно, завод начал выпускать по 60 грузовиков ГАЗ-АА в сутки. В отличие от американского ФОРД-АА, на советском ГАЗ-АА был усилен картер сцепления, рулевой механизм, установлен воздушный фильтр и т. д., а ещё в 1930 по советским чертежам спроектирован бортовой кузов. Полностью из советских комплектующих ГАЗ-АА собирали с 1933 года. До 1934 года кабина была выполнена из дерева и прессованного картона, а потом заменена на металлическую кабину с дерматиновой крышей.

pic

pic


В 1938 году грузовик был модернизирован и получил пятидесяти сильный мотор ГАЗ-ММ (его модификация ГАЗ-М устанавливалась на легковой автомобиль ГАЗ-М1 "Молотовец-1", более известный как "Эмка"), усиленную подвеску и новый рулевой механизм и карданный вал. Внешних отличий у ГАЗ-АА от ГАЗ-ММ не было. Существовала также модификация ГАЗ-АА с самосвальным кузовом, в начале выпуска именовавшаяся ГАЗ-С1, позже ГАЗ-410. Принцип действия этого самосвала был достаточно интересен. Равномерно распределённый в кузове груз должен был под собственной тяжестью опрокидывать платформу назад, если бы не специальное запорное устройство, рукоятка которого находилась у середины левого борта.

pic


Для разгрузки из кузова водитель отпускал рукоятку, груз ссыпался назад, и пустой кузов под действием силы тяжести возвращался в горизонтальное положение, после чего фиксировался с помощью рукоятки. Вскоре после начала Великой Отечественной войны из-за недостатка тонкой холодно-катанной стали и ряда комплектующих, поставлявшихся сторонними предприятиями, ГАЗ вынужден был перейти на выпуск упрощённого военного грузовика ГАЗ-ММ-В (внутризаводской индекс ММ-13), у которого двери были заменены треугольными боковыми загородками и сворачиваемыми брезентовыми дверями, крылья были выполнены из кровельного железа методом простой гибки, отсутствовали тормоза на передних колёсах, оставлена только одна фара головного света и с не откидными боковыми бортами.

В 1944 году довоенная комплектация была частично восстановлена: появились деревянные двери, то есть кабина опять стала деревянно-металлической (и оставалась таковой до окончания производства грузовика), позже снова появились передние тормоза, откидные боковые борта и вторая фара. Последний ГАЗ-ММ сошёл с горьковского конвейера 10 октября 1949 года. Ещё год (а по некоторым данным, до 1956 года) полуторку собирали в Ульяновске, где их выпускали с 1947 года. Годы выпуска НАЗ(ГАЗ)-АА/ГАЗ-ММ: на НАЗе/ГАЗе - 1932-49 года; на московском заводе КИМ - 1933-39 года; на Ростовском автосборочном заводе - 1939-41 года; на УльЗиСе - 1947-50 года.

Конструктивно простой и технологичный грузовой автомобиль ГАЗ-АА был выполнен по классической схеме на рамном шасси с рессорной подвеской, оперение кабины унифицировано с легковым автомобилем ГАЗ-А. Особенностью конструкции было устройство задней подвески и трансмиссии, где в качестве продольной тяги использовалась так называемая толкающая труба (англ. torque tube), внутри которой располагался закрытый карданный вал, которая упиралась в бронзовую втулку, подверженную быстрому износу и необходимости частых ремонтов. Недостаточной живучестью отличалось и крепление реактивной тяги передней подвески, воспринимавшей усилие при торможении.

pic
Вид из кабины


Соответственно, пробег на отказ у "полуторки" был значительно меньше, чем у "трёхтонки" ЗИС-5, к тому же "полуторка" почти всегда эксплуатировалась со значительным (до двукратного) перегрузом. Зато благодаря низкой степени сжатия (4,25:1) неприхотливые и ремонтопригодные двигатели ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ могли эксплуатироваться на самых низких сортах топлива, включая лигроин и даже керосин (в тёплое время года и на прогретом двигателе) и низкокачественных промышленных смазочных маслах. Низким ресурсом отличались дефицитные стартёр с аккумулятором (на редкой машине они служили свыше полугода), поэтому в реальной эксплуатации автомобиль заводили "кривым стартёром", то есть рукояткой.

pic
Двигатель


Особым дефицитом были шины, отличавшиеся низкой ходимостью (8-9 тыс. км. при нормативных 20 тыс.), поэтому в конце 1930-х и во время войны полуторки часто сходили с конвейера только с двумя задними колёсами, то есть с одинарной ошиновкой заднего моста, что, соответственно, снижало грузоподъёмность. Тем не менее, благодаря массовому конвейерному производству ГАЗ-АА/ММ был самым массовым грузовиком, да и, вообще, автомобилем в предвоенном СССР и в Красной Армии (свыше 150 тыс. на 20.06.1941).

pic
Взгляд снизу


Его шасси послужило базой для создания целого ряда специализированных и специальных модификаций военного и гражданского назначения: радиостанции, радиосистема дальнего обнаружения РУС-2, радио-мастерские и ремонтные "летучки", авто-лаборатории санитарно-гигиенического и противохимического назначения, топливозаправщики и масло-заправщики, авиационно-пусковые машины, акустические и световые установки ПВО, различные цистерны, поливочные и моечные машины, кареты скорой помощи и так далее. Агрегаты ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ широко применялись при создании военных и боевых машин, включая лёгкие танки, бронеавтомобили серий БА-6 и БА-10, самоходной установки СУ-12 с 76,2-мм. полковой пушкой, артиллерийских тягачей, "катюши" БМ-8-48 и другой техники.

Фотогалерея военных лет: ГАЗ-АА
pic

pic

pic

pic

pic

pic

pic

pic

pic

pic

pic


Источники: 1 и 2
Вернуться к началу

Share on APSense Поделиться в LiveJournal Поделиться в Liveinternet Blogger.com Поделиться на Tumblr Запомнить эту страницу на Закладок.нет! Поделиться на zakladki.by Поделиться на stumbleupon.com Поделиться на url.org Поделиться в zakladki.orbita.co.il Поделиться в memori Мой Мир Одноклассники.ru Добавить в закладки i.ua Добавить в закладки в folkd Добавить в закладки juwit Добавить в imgfave Пост! Добавить в xerpi



Мануал - как поделиться с друзьями в сетях - откроется в новой вкладке
poetree
начинающий
Не онлайн
Зарегистрирован: 2014-11-01
Рейтинг:
живет тут 1446 день
Сообщ.: 36

Темы: Нет
Откуда Вы: Тольятти
Страна: russia.gif
Сообщение 01-Ноя-14 13:01      #2  [дать ссылку]    
Сегодня такие машины - большая редкость. Да что там говорить! Я на улице вообще не видел таких машин. Наверное, у них будет слишком маленькая скорость, а потом грузовик развалится прямо на дороге... Вот люди и не рискуют... Хотя, постойте! Кому рисковать-то! машин-то таких ни у кого нет. Следовательно, теорема доказана полностью.

Написанному верить.

_________________
http://poetree.ru - Древо поэзии
Вернуться к началу

Share on APSense Поделиться в LiveJournal Поделиться в Liveinternet Blogger.com Поделиться на Tumblr Запомнить эту страницу на Закладок.нет! Поделиться на zakladki.by Поделиться на stumbleupon.com Поделиться на url.org Поделиться в zakladki.orbita.co.il Поделиться в memori Мой Мир Одноклассники.ru Добавить в закладки i.ua Добавить в закладки в folkd Добавить в закладки juwit Добавить в imgfave Пост! Добавить в xerpi



Мануал - как поделиться с друзьями в сетях - откроется в новой вкладке
Заголовок новой темы
Форум для новой темы
 
Страница 1 из 1
Показать сообщения:   
ГАЗ-АА - старик из прошлого
Начать новую тему   Ответить на тему    forumroditeley.ru -> администратор -> автомобили Часовой пояс: GMT + 3

 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы можете скачивать файлы
Вход
Имя:    Пароль:      Автоматически входить при каждом посещении    


Подписка RSS

Наши сервисы

На правах рекламы

Анонимное голосование

Визиты

Понравилось?
Мы в сетях:
                     
Все материалы сайта представлены только для ознакомления. При копировании материала ссылка на forumroditeley.ru обязательна!

sitemap     карта форума | Статистика визитов поисковых ботов | Выдача в поисковиках | слова | Новости науки от яндекса

Написать админу

Нравится
Яндекс.Метрика
Powered by phpBB © 2001, 2011 phpBB Group форум общения родителей ©27.09.2011-2018