Микроблоги Знакомства Люди Поиск Фото Регистрация Добрый день, Гость Вход


forumroditeley.ru


Большой форум родителей, для пап и мам, который уже живет
приглашает общаться будущих мам, беременных и родивших детей,
разведенных и одиноких родителей и всех тех, кто хочет знакомиться,
переживать и помогать на форуме родителей другим.
Мужской, женский и детский форум общения сейчас - это новости города, онлайн разговоры о детях.
В мире есть много сайтов, но мы стремимся быть лучше и комфортнее быть
для вашего восприятия всего необычного в мире, полезного для семьи,
увлекательного для детей, познавательного для себя.
Форум обсуждения сделан для людей и у нас нет вообще тупой раздражающей рекламы
Cezeta 501/03 1959  
Начать новую тему   Ответить на тему    forumroditeley.ru -> администратор -> автомобили

Рейтинг для темы >> Cezeta 501/03 1959
Общая оценка: 0.00 :: Минимальная оценка: 0 :: Максимальная оценка: 0 :: Всего оценило: 0
Мы стараемся для Вас! Оцените труд автора по пятибальной шкале!
Выберите оценку: 
Или обязательно сохраните в браузере в закладки, если тема нужна Вам!
Автор Сообщение
администратор
администратор
Не онлайн
Зарегистрирован: 2011-09-27
Рейтинг:
живет тут 2462 день
Сообщ.: 8173

Темы: 4227
Откуда Вы: Новая Усмань, Воронежская обл
Страна: russia.gif
Сообщение 31-Июл-15 09:54      #1  [дать ссылку]    
Чехославацкий чезет являл собой отлично обтекаемой компоновки мотороллер. Выпускались эти мотороллеры с 1957 по 1959 годов, половина из них шли на экспорт в соцстраны и в СССР.

История мотороллера Cezeta началась в 1957-м году на заводе чехословацкой фирмы CZ Strakonice A.S, который в послевоенные годы стал частью объединения Jawa. Завод занимался мотоциклетной техникой еще в 30-е годы, выпуская мотовелосипеды с двухтактным двигателем, а к началу войны запустил в серийное производство двухцилиндровые мотоциклы. В конце 40-х завод возродил производство легких дорожных мотоциклов, но уже к середине 50-х решил занять свою нишу на рынке мотороллеров.

pic


Спрос на недорогие мотороллеры в Европе тогда был беспрецедентным, и завод CZ, как и другие оружейные заводы того времени, начал осваивать производство недорогих мотороллеров, несмотря на то, что в этой индустрии уже господствовали итальянские производители скутеров «Пьяджо» и «Инноченти». В тот период времени мотороллеры стали самой востребованной гражданской продукцией, производством которой активно занялись не только в европейских странах, но и в нашей стране, примером чего стали небезызвестные модели «Вятка» и «Тула».

За основу для нового мотороллера завода CZ были взяты разработки известного конструктора Ярослава Коха, специализирующегося, в основном, на мотоциклах. Инженер Кох прославился как создатель довоенных мотоциклов Praga, однако еще в 1940-м им был не только разработан, но и запатентован мотороллер оригинальной конструкции с несущим кузовом. Первая модель так и осталась опытной разработкой, но спустя несколько лет, на Пражском автосалоне в 1947-м году, была представлена уже другая модификация. На протяжении последующих лет Ярослав Кох продолжал работать над созданием мотороллеров, и в 1957-м были выпущены первые серийные мотороллеры Cezet – 300 экземпляров модели Cezeta 501. Эти мотороллеры попали в поле зрения, прежде всего, благодаря необычному внешнему виду. Мотороллер «Чезет» с несущим кузовом был длиннее своих аналогов, передняя часть кузова напоминала торпеду, а под вынесенной вперед фарой оказалось нечто, напоминающее бампер. Топливный бак расположился в верхней части кузова вместе с фарой, в результате чего под водительским сиденьем освободилось достаточно места для хранения багажа, бутылок и инструментов. На мотороллер Cezeta установили трубчатый мотоциклетный руль, кикстартер и одноцилиндровый двухтактный двигатель мощностью 8 л. с., аналогичный мотору кроссового мотоцикла CZ-175. Весил мотороллер Cezeta 141 кг и разгонялся до 80 км/час. Cezeta 501 оснастили круглым спидометром и довольно большими 12-дюймовыми колесами, что было не очень характерно для скутеров. Через год над бензобаком установили багажник, а замок зажигания перенесли на верхнюю часть щитка ближе к спидометру.

pic


Благодаря большим колесам мотороллер «Чезет» отличался устойчивостью и хорошей проходимостью, к тому же была возможность использовать для него детали мотоциклов Cezet, что упрощало техническое обслуживание. Мотороллер Cezeta 501 неоднократно подвергался модернизации, и ко всем последующим модификациям к «501» добавлялось их цифровое обозначение. Новая модель Cezeta 501/01 отличалась довольно несовершенной системой воздушного охлаждения, тогда как на других европейских аналогах уже использовалась принудительная система охлаждения. Конструкторы завода «Чезет» это учли, и третье поколение мотороллера Cezeta 501/03 оснастили вентилятором, а также гидравлическими амортизаторами и 12-вольтовым электрооборудованием. На мотороллер Cezeta 501/05 установили динамостартер и рычажную подвеску заднего колеса. В 60-х годах «Чезет» стал экспортироваться в 20 стран мира, в том числе и в СССР, где составил конкуренцию отечественным мотороллерам «Вятка» и «Тула». Появление 175-кубового мотороллера на фоне «Вятки» с объемом двигателя 150 куб.см, и «Тулы» с объемом 200 куб.см сыграло свою роль в том, что специалисты отечественного мотостроения не стали разрабатывать собственные мотороллеры аналогичной кубатуры. В общей сложности чешский завод CZ выпустил 43 тысячи мотороллеров Cezeta 501.

pic


Конструкторы завода продолжали работать над увеличением мощности мотороллеров, что требовало и изменений ходовой части. Так появился новый 175-кубовый мотороллер Cezeta 502, производство которого осуществлялось параллельно с моделью Cezeta 501/01. Это позволило освоить сразу два сегмента рынка – сегмент недорогих и неприхотливых мотороллеров, которые были представлены уже успевшим завоевать популярность Cezeta 501, и сегмент более мощных и представительных скутеров в «лице» мотороллера Cezeta 502. Мощность двигателя новой модели удалось довести до 9,5 л.с., улучшить систему охлаждения и сбалансировать тепловое напряжение, что позволило избежать перегрева мотора на подъеме. Мотороллер Cezeta 502, разгоняющийся до 90 км/час, оснастили повторителями поворотов, световой сигнализацией и глушителем измененной конструкции, а звуковой сигнал перенесли с ветрового щитка под кузов. Мотороллеры Cezeta 502 были двухцветными и предлагались в шести вариантах сочетания цветов. Как и мотороллер Cezeta 501, модель Cezeta 502 также имела свои модификации, среди которых наиболее заметными стали 502/05 и 502/06 – Cezeta DeLuxe. Эти мотороллеры отличались довольно стильным внешним видом благодаря фигурному литому рулю с встроенным в него овальным спидометром на манер Jawa. За все время существования мотороллера Cezeta 502 было выпущено 72 тысячи единиц.

pic


В 1960-м мотороллеры «Чезет» стали выпускать по лицензии в других странах, включая Новую Зеландию, где они получили обозначение N-Zeta. Несмотря на то, что в нашей стране достаточно большую популярность приобрела модель Cezeta 501, мотороллер Cezeta 502 был представлен на отечественном рынке в довольно ограниченном количестве. В 60-х годах в СССР чешские мотороллеры «Чезета» считались дефицитом и, наряду с «Явой», были пределом мечтаний наших мотолюбителей. В 70-е годы уже можно было свободно купить «Чезет» в спортивных магазинах, где они стояли в одном ряду с нашими «Туристами» и «Вяткой-Электроном». Чешские мотороллеры стоили дороже, чем отечественные, что было вполне объяснимо, так как по качеству изготовления и основным характеристикам они оставляли далеко позади «Тулу» и «Вятку».

По материалам: Cezeta 501/03 1959 Карта реставрации и История заводов
Вернуться к началу

Share on APSense Поделиться в LiveJournal Поделиться в Liveinternet Blogger.com Поделиться на Tumblr Запомнить эту страницу на Закладок.нет! Поделиться на zakladki.by Поделиться на stumbleupon.com Поделиться на url.org Поделиться в zakladki.orbita.co.il Поделиться в memori Мой Мир Одноклассники.ru Добавить в закладки i.ua Добавить в закладки в folkd Добавить в закладки juwit Добавить в imgfave Пост! Добавить в xerpi



Мануал - как поделиться с друзьями в сетях - откроется в новой вкладке
Nata
долгожитель форума
Не онлайн
Зарегистрирован: 2011-10-14
Рейтинг:
живет тут 2445 день
Сообщ.: 1814

Темы: 22
Откуда Вы: Воронеж
Сообщение 03-Авг-15 22:46      #2  [дать ссылку]    
Ну и чудо какое!
как из прошлого...

_________________
Страйкболистка
Вернуться к началу

Share on APSense Поделиться в LiveJournal Поделиться в Liveinternet Blogger.com Поделиться на Tumblr Запомнить эту страницу на Закладок.нет! Поделиться на zakladki.by Поделиться на stumbleupon.com Поделиться на url.org Поделиться в zakladki.orbita.co.il Поделиться в memori Мой Мир Одноклассники.ru Добавить в закладки i.ua Добавить в закладки в folkd Добавить в закладки juwit Добавить в imgfave Пост! Добавить в xerpi



Мануал - как поделиться с друзьями в сетях - откроется в новой вкладке
администратор
администратор
Не онлайн
Зарегистрирован: 2011-09-27
Рейтинг:
живет тут 2462 день
Сообщ.: 8173

Темы: 4227
Откуда Вы: Новая Усмань, Воронежская обл
Страна: russia.gif
Сообщение 04-Авг-15 09:23      #3  [дать ссылку]    
Nata писал(а):
Ну и чудо какое!
как из прошлого...

А представь себе, что корпус не пластик а из металла? Каково? Как делали в То время и эксклюзивно, включая хром! Не то что в наше время: дешевка и дешман. Экономят на всем.
Вернуться к началу

Share on APSense Поделиться в LiveJournal Поделиться в Liveinternet Blogger.com Поделиться на Tumblr Запомнить эту страницу на Закладок.нет! Поделиться на zakladki.by Поделиться на stumbleupon.com Поделиться на url.org Поделиться в zakladki.orbita.co.il Поделиться в memori Мой Мир Одноклассники.ru Добавить в закладки i.ua Добавить в закладки в folkd Добавить в закладки juwit Добавить в imgfave Пост! Добавить в xerpi



Мануал - как поделиться с друзьями в сетях - откроется в новой вкладке
Nata
долгожитель форума
Не онлайн
Зарегистрирован: 2011-10-14
Рейтинг:
живет тут 2445 день
Сообщ.: 1814

Темы: 22
Откуда Вы: Воронеж
Сообщение 05-Авг-15 21:33      #4  [дать ссылку]    
это верно, экономия....

_________________
Страйкболистка
Вернуться к началу

Share on APSense Поделиться в LiveJournal Поделиться в Liveinternet Blogger.com Поделиться на Tumblr Запомнить эту страницу на Закладок.нет! Поделиться на zakladki.by Поделиться на stumbleupon.com Поделиться на url.org Поделиться в zakladki.orbita.co.il Поделиться в memori Мой Мир Одноклассники.ru Добавить в закладки i.ua Добавить в закладки в folkd Добавить в закладки juwit Добавить в imgfave Пост! Добавить в xerpi



Мануал - как поделиться с друзьями в сетях - откроется в новой вкладке
Заголовок новой темы
Форум для новой темы
 
Страница 1 из 1
Показать сообщения:   
Cezeta 501/03 1959
Начать новую тему   Ответить на тему    forumroditeley.ru -> администратор -> автомобили Часовой пояс: GMT + 3

 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы можете скачивать файлы
Вход
Имя:    Пароль:      Автоматически входить при каждом посещении    


Подписка RSS

Наши сервисы

На правах рекламы

Анонимное голосование

Визиты

Понравилось?
Мы в сетях:
                       
Все материалы сайта представлены только для ознакомления. При копировании материала ссылка на forumroditeley.ru обязательна!

sitemap     карта форума | Статистика визитов поисковых ботов | Выдача в поисковиках | слова | Новости науки от яндекса

Написать админу

Яндекс.Метрика
Powered by phpBB © 2001, 2011 phpBB Group форум общения родителей ©27.09.2011-2018