Главная Микроблоги Знакомства Люди Поиск Фото Музыка Регистрация Добрый день, Гость Вход


forumroditeley.ru


Социальная сеть для всех живет , нам 11 лет!
Здравствуйте. Вы попали на форум родителей, где нет вообще никакой назойливой рекламы!
Сайт сделан для людей, для вас, для тех, кто ищет новые знания и ответы на свои вопросы.
Вкусные рецепты, неспешное общение, узнать законы и льготы, вопросы отношений,
скачать прямой ссылкой книги, новые знакомства, истории людей,
воспитание детей, завести блог и писать свои мысли, все о свадьбах,
здоровье и уход за собой, полезные идеи для вашего дома - море информации в нужных разделах!
У нас есть: сам форум, фотоальбомы, чат, блоги, доска объявлений,
микроблоги, слушать онлайн радио, онлайн игры и многое другое.


Мы не воруем Ваше время - мы даем возможность узнать мир лучше!

Замена родного рабочего цилиндра сцепления на ВАЗовский для ЗАЗ-968М

В этой теме отвечено 1 раз и проглядели 2851 раза!

 
Начать новую тему   Ответить на тему    forumroditeley.ru -> администратор -> запорожец

Просмотров темы Замена родного рабочего цилиндра сцепления на ВАЗовский для ЗАЗ-968М: 2851
Общая оценка: 0.00 :: Минимальная оценка: 0 :: Максимальная оценка: 0 :: Всего оценило: 0
Понравилось? Оцените по пятибальной шкале!
Выберите оценку: 
Страница 1 из 1
Автор Сообщение
администратор
администратор
Не онлайн
Зарегистрирован: 2011-09-27
Рейтинг:
живет тут 4599 день
Сообщ.: 9383

Темы: 5107
Откуда Вы: Новая Усмань, Воронежская обл
Страна: russia.gif
Сообщение 14-Май-22 19:21      #1  [дать ссылку]    
Все советские автомобили до линейки переднеприводных ВАЗ-2108/15 имеют гидравлическую систему сцепления. Современные автомобили уже оснащаются тросиковым приводом, непосредственно от педали сцепления до кпп.

Плюсы и минусы как у тросиковых и гидравлических систем сцепления есть и они довольно-таки известны. Лично для меня нет никакой разницы какая система в автомобиле: для меня главное - это удобство ремонта и неломаемость.

Но.. ломаемость чаще все как раз у старых автомобилей с гидравлической системой. Это могут подтекать главный цилиндр сцепления, пропускать вакуумник, течь рабочий цилиндр в следствии изношенности мембраны в нем. В общем, проблем до кучи для владельца раритета и вся прелесть еще в том, что если старый автомобиль, не важно какой это марки, будь это Волга 21, ЛУАЗик или ЗАЗ, найти оригинальные свежие запчасти для таких машин как и есть главная головная боль.

Обычно в продаже есть восстановленные главные и рабочие цилиндры, но продолжительность их работы на автомобиле сомнительный факт сколько он походит при эксплуатации. То ли дело обычная ВАЗовская деталь, которая продается в каждом магазине и доступна на любых авторазборках.

До недавнего времени на моей машине ЗАЗ-968М 1986 года выпуска стоял родной оригинальный рабочий цилиндр сцепления. Главный же цилиндр был давным давно поменян на жигулевский от классики, который почти неотличим в соединении тормозных трубок и посадки на место в переднем багажнике.
Напишу сразу же, я мучился с этим рабочим цилиндром сцепления (далее будет так: рцс) - ударно включались 1, 2, особенно 3, а уж заднюю найти можно было найти с третьей или с четвертой попытки. Все это происходило на фоне подтека в рцс после работы полугода.
Как я вам написал, найти оригинальную деталь на старые советские машины практически невозможно и если найдется, то обычно это восстановленный или лежалый в запасах у дедушки в гараже.

Цитата:
Что значит восстановленный рабочий цилиндр сцепления у старых машин?
Внутри цилиндра на токарном станке снимается некий слой металла в микронах или в долях миллиметра под другую манжетку, которая распространенная в продаже и подходит под новый диаметр цилиндра. Да, это классно, но все советские станки изношены и имеют биение при резьбе. Как не старайся, каким ни было мастерство токаря ЧПУ, все равно это 50 на 50 лотерея)))


Цитата:
Старые лежалые в запасах у дедушек в гаражах
Как правило, в таких запасах все манжетки от старости ссыхаются и коробятся. Что же будет дальше, думаю, без комментариев.


Искать тарельчатую манжетку на 19 в оригинале - не думаю, что эта деталь найдется. Я тоже искал.

Я тянул время и оттягивал переделку этого рцс до крайнего срока, пока недавно (в апреле) мое небезграничное терпение не лопнуло после очередной поездки в Воронеж, куда я попал в огромные пробки днем.

Чтобы включить первую передачу, то есть тронуться, надо резко на себя (вторая передача) и затем вперед втыкнуть в 1 передачу. Еще помогал двойной выжим)) Да да, не смейтесь, именно так мне помогало переключаться на старом запорожце.

Я прокачивал сцепление, регулировал кулису кпп, но если подтекает рцс и хапает воздух, больному поможет демонтаж и только вечный покой под стеклом, что так здорово и классно проработал столько лет.

Вот так выглядит родной рабочий цилиндр сцепления на ЗАЗ-68М
pic

pic

И я решился поменять родной рабочий цилиндр сцепления на жигулевский от 2101/07, который распространен в продаже и более долго выхаживает на машине. Его можно тупо снять и поменять на купленный сразу же.

Благо опыт переделок богат в моей практике и вне всякого сомнения я не стал колебаться переделать эту деталь на моей машине марки ЗАЗ.

На проданном мною этим зимой Barkas-B1000 тоже стояли главные жигулевские цилиндры сцепления и тормозов.
На иж фабула стоит главный цилиндр сцепления жигулевский, не ижевский оригинальный (поменян примерно года три назад и до сих пор работающий))
Людям помогал советами и делами на их ЗАЗах поменять все на жигулевское.
На моем ЗАЗЕ где-то (вот не буду точно врать) я поменял главные на тормоза и сцепления в районе 2004/5 годов.

Но не было опыта как поменять рабочий сцепления на жигулевский ВАЗ.

ТЕМА ПИШЕТСЯ


Последний раз редактировалось: администратор (18-Май-22 10:13), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу

Поделиться в LiveJournal Поделиться в Liveinternet Blogger.com Поделиться на Tumblr Добавить в закладки i.ua Добавить в закладки в folkd Добавить в imgfave Пост! Добавить в xerpi

Мануал - как поделиться с друзьями в сетях - откроется в новой вкладке
администратор
администратор
Не онлайн
Зарегистрирован: 2011-09-27
Рейтинг:
живет тут 4599 день
Сообщ.: 9383

Темы: 5107
Откуда Вы: Новая Усмань, Воронежская обл
Страна: russia.gif
Сообщение 18-Май-22 09:49      #2  [дать ссылку]    
Сам кронштейн крепления для жигулевского рцс есть в продаже на авито в городе Сасово. Человек владеет переделанным как и у меня запорожцем красного цвета и продает в промышленных масштабах детали для переделки и улучшения эксплуатации всей линейки марки ЗАЗ.

Цена на тот кронштейн крепления на момент того года осенью составляла 500 рублей. Но.. я хочу сам все переделать и подогнать именно так. как я хочу.

Я не стал покупать, не стал заказывать этот кронштейн у Него. Как я вам озвучил, я оттягивал момент переделки до того момента Х, когда после пробок в Воронеже я в сердцах плюнул на всю эту камасутрию и решил переделать.

После этого был сразу же куплен новый рабочий цилиндр сцепления на ВАЗ-классику, цену уже не помню, около 700 рублей. Упаковка с цилиндром была закинута в шкаф в большом гараже дожидаться будущего пмж)))

В интернете также гуляют темы и фотографии как это все переделывается. В яндекс картинках можно встретить фотографии с драйв2.ру.

Но я сам хочу пройти через это и доказать себе что я могу и это сделать, для меня это еще одним шагом в моем личном опыте что еще умею в своей жизни.

В том году я купил у дедушки детали для кпп на заз и саму кпп: за все отдал 3.000. Детали и расходники как для кузова и как для кпп (90 процентов новые (!)) упаковал в коробки и уложил в другом гараже.

В этом большом гараже, где смотровая яма (у меня три гаража и в двух гаражах 2 смотровые ямы), эта купленная кпп лежала у стены.

И дождалась своего звездного часа, чтобы на ней проектировать кронштейн крепления для ВАЗовского рабочего цилиндра сцепления.

pic

Чтобы спроектировать кронштейн, логически рассуждая, нужно сделать как бы заготовку-лекало для основной детали. В прошлом я учился на портного и имею повышенный 4 разряд, основной при выпуске дают 3 разряд.

Для начала я отпилил кусок от алюминиевого листа толщиной 2 мм. Согнул в форме 90 градусов и начал на этой кпп вырезать контуры болгаркой. Сидя на корточках, прикладывая к посадочному месту для будущего кронштейна - ставил лекало, смотрел и вымерял линейкой, чертил - затем болгаркой выпилывал контуры. Затем было тяжело найти точки отверстий, к чему крепить к кпп. Дело в том, нужно было совместить шток рцс по отношению к ушку рычага выжимного именно ровно, не вбок и не вкривь.

Вот так выглядит примерная заготовка-лекало для будущего кронштейна

pic

pic

Я ошибся с одним отверстием, что видно на заготовке-лекале.

Лекало стоит на кпп.
Увидели ушко рычага выжимного? Вот в него будет вставляться шток рцс.

pic

Лежат рядом вместе новый вазовской рцс и найденный в загашниках ушатаный родной рцс. Я сравнивал отверстия на родном рцс и на лекале и на самой кпп. Видны даже следы от мое топчения на месте на полу.
pic

После долгих манипуляций я достиг того, что сам шток от нового жигулевского рцс ровно и не вкривь уперься в ушко
pic

Слева родной шток с закругленной гайкой для ушка и справа жигулевский шток с простой гайкой. Так идет в комплекте жигулевский шток вместе рабочим цилиндром сцепления. Родную закругленную гайку я перекинул на новый жигулевский.
pic

На все про то, что все это делал описанное выше у меня ушел два вечера урывками.

---------------------

На металлоприемке, куда привозят металлолом, была найдена 50 на 100 труба. За нее отдал 40 рублей. Толщина стенки 2 мм К чему я это пишу, вы поймете дальше, какую ошибку я совершил.
Приложив алюминиевую лекало-заготовку, очертил и вырезал болгаркой.
pic

Я перенес все изгибы и отверстия, но опять же в том же месте была совершена ошибка и пришлось круглым напильником передвигать отверстие. И в другом отверстии пришлось поработать круглым напильником, чтобы шток рцс входил в ушко ровно и не вбок.
Проекцию для меня было тяжело преодолеть, признаюсь.
Куплены новые оцинкованные болты должной длины, шайбы, гайки и граверы для крепежа нового цилиндра к кронштейну (в упаковке лежат).
pic

pic

Деталь покрашена в черный цвет для установки на заз.

Как я вам писал, почему мне пришлось в 2 отверстиях поработать круглым напильником.
Если приглядеться на трубу 50 на 100 и на лекало-заготовку, то угол у трубы плавный, а у лекало ровно четкий (в тисках загибал). Из-за разницы в изгибах на углах сместились отверстия на кронштейне чуть в сторону.

На это ушел еще один вечер.

----------

Был выбран день, когда я смог бы установить сразу этот кронштейн, подсоединить купленный в процессе работы резиновый шланг сцепления и сразу же прокачать систему сцепления в автомобиле.

При демонтаже родного рабочего цилиндра сцепления от кпп была сломана трубка, которая оказалось гнилой! В принципе, было это не критично. Для замены куплена медная трубка, которая была проложена в салоне по тоннелю кпп тт главного цилиндра сцепления до этого ВАЗовского сцепления. Старая же трубка была безжалостно выдернута и уложена к другим трубкам, которые висят под крышей.

Установлен новый кронштейн уже для ВАЗовского рцс. Шпильки и гайки смазаны мовилью.
pic

Установлен жигулевский ВАЗовский рабочий цилиндр сцепления на этот кронштейн.
pic

pic

Затем к рцс завернул резиновый шланг, все затянуто и пошел процесс прокачки.

Я в яме, человек в салоне педалью качал. Выходил я из ямы и доливал новую уже жидкость. До этого был промыт бачок от осадка.

Как только мы прокачали сцепление, в процессе я обнаружил неприятность того, какую я совершил ошибку. Помните я вам писал выше, что толщина стенки у трубы 50 на 100 составляет в 2 мм? Так вот. При нажатии педали сцепления шток выходил как надо, но то место на что посажен рцс изгибался почти в 100 и больше градусов при своем положении в 90. Кронштейн разгибался из-за тонкости металла.

Обидно. Законы физики не обойти. Виноват сам)
Такие неудачи, наоборот, меня закаляют

Прокачали полностью. Не стал регулировать шток и заводить машину для проверки. Смысл делать, если изгибается этот хлипкий кронштейн?

В куче уголков и труб у себя был найден кусок уголка 75 на 75!
От него отпилен с допуском для формирования изгибов будущий новый кронштейн.

pic

Толщина уже нового кронштейна составляет 6 мм. Забегая вперед, изгиба и прочих деформаций не было и не наблюдалось!
И снова работал болгаркой, создавая контуры и границы кронштейна.
pic

pic

Снова сверлил отверстия, и снова я ошибся в толщине заготовки и в смещении отверстий по отношению крепления. Так как толщина нового кронштейна уже составляет 6 мм, то эти отверстия (!) смещаются соответственно в сторону. Пришлось для этого вваривать шайбы, чтобы обмануть крепеж кронштейна к посадочному месту на кпп.
Красные стрелки показывают, что с помощью шайб создавал новые отверстия.
Розовая стрелка указывает на отверстие, куда вставляется один конец возвратной пружины
pic

Изнанка кронштейна.
pic

Было затуплены 5 сверл. Заточного станка нету, но планирую в будущем купить.

Цитата:
Признаюсь честно, я помучился с этим кронштейном. Один раз чуть не отрезал у себя ноготь на пальце, мое лицо было в точках от вылетавших опилок из-под круга - очки не спасали. Сейчас мне уже подарено (три недели назад)и пользуюсь полностью закрывающим лицо как противогаз отличного качества маска прозрачного цвета с клапаном внизу для дыхания. Когда нибудь я похвастаюсь этой замечательной маской. пилить болгаркой или отбивать окалины после сварки одно удовольствие!
На этот уже такой лобастый кронштейн, не буду вам врать, ушло пару дней по вечерам работы.


Этот новый кронштейн установлен взамен того хлипкого из трубы 50 на 100, снятый рабочий цилиндр сцепления вошел практически идеально в отверстия, поставлен на место и затянут.

Вид сверху ( сделано фото сейчас минут 9 назад).
Стрелка указывает на жигулевский рцс на моем зазе.
pic

А вот так вблизи
pic

У меня при установке шланга вызывала беспокойство близости его с глушителем. Периодически после поездок проверяю на нагретость шланга рукой. Просто рукой просовываю туда и проверяю ладошкой.
Если будет растрескивание от жара вблизи глушителя, то придется придумать защитный экран между глушителем и резиновым шлангом рцс.

После установки уже крепкого лобастого такого кронштейна из уголка 75 на 75 отрегулировал шток сцепления. Заводил машину, трогался и снова регулировал, пока не добился идеальности как на всех машинах, также присутствует зазор выжимного с пяткой корзины.
Считай сцепление как на обычной классике, как на всех иномарках, как на любой нормальной машине))))

Перфект!
Сейчас катаюсь и наслаждаюсь от такого сцепления.
Бывал в пробках у себя в Новой Усмани, приходилось по хвойному лесу ехать по буеракам, пришлось по полю после дождя обьезжать полевую дорогу по посадке, не буксуя и уверенно работая кпп.
Однокуйственно
Замечательное сцепление: все передачи уже не ударно и теперь плавно включаются, плавно работается ручка кпп. Короткий ход кпп в ЗАЗе обожаю, как на спортивных автомобилях!
Единственный минус: может быть (?) отрегулировать задний ход, либо с 1 раза или со второго попадаю в гнездо. Наверно, еще рука не привыкла к хорошему и мозг на автомате пытается судорожно найти задний ход как было раньше до переделки.
В Воронеж еще не ездил и не проверял переделанное сцепление в пробках)

По ощущениям, педаль чуть чуть жестковата, не мягковата.

Сколько я вложил в переделку, не могу сказать точно.
Цена на новый вазовский рцс около 700.
Цена, ну, допустим, рублей 200, на болты, гайки, шайбы и граверы, потом пришлось докупать еще 2 шайбы, так как их вварил на кронштейн.
Куплена новая медная трубка, около 600 р, которой не хватило почти 70 см до главного цилиндра и пришлось докупать еще медную трубку меньшей длины. От этой докупленной трубки пришлось отпиливать и затем соединять с уложенной трубкой в районе педалей (вальцевал сам и был переходник между трубками). Ну, допустим около 1.000р
Если все округлить в большую сторону, около 2.000 рублей ушло на переделку.

Я сделал раз и исправил еще детскую болячку на своем ЗАЗе.
Вернуться к началу

Поделиться в LiveJournal Поделиться в Liveinternet Blogger.com Поделиться на Tumblr Добавить в закладки i.ua Добавить в закладки в folkd Добавить в imgfave Пост! Добавить в xerpi

Мануал - как поделиться с друзьями в сетях - откроется в новой вкладке
Заголовок новой темы
Форум для новой темы
 
Страница 1 из 1
Показать сообщения:   
Замена родного рабочего цилиндра сцепления на ВАЗовский для ЗАЗ-968М
Начать новую тему   Ответить на тему    forumroditeley.ru -> администратор -> запорожец Часовой пояс: GMT + 3

 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы можете скачивать файлы
Вход
Имя:    Пароль:      Автоматически входить при каждом посещении    


Наши сервисы

На правах рекламы

Анонимное голосование

Нравится

Форум родителей живет
Форум для подростков и приемных детей, для родителей школьников и усыновителей,
где опыт мам и пап важен для всех в общении.
Родительский сайт по разделам где есть статьи, по городам где общие интересы в эфире.
Социальная сеть родителей, бабушек и дедушек - это аудитория охвата по Грузии, Казахстану, Азербайджану, Молдова и стран СНГ

Все материалы сайта представлены только для ознакомления. При копировании материала ссылка на forumroditeley.ru обязательна!

sitemap     карта форума | Статистика визитов поисковых ботов | Выдача в поисковиках | слова | Мы в сетях

Написать админу

Яндекс.Метрика
Powered by phpBB © 2001, 2011 phpBB Group форум общения родителей ©27.09.2011-2024