Социальная сеть для всех живет , нам 12 лет!
Здравствуйте. Вы попали на форум родителей, где нет
вообще никакой назойливой рекламы!
Сайт сделан для людей, для вас, для тех, кто ищет новые знания и ответы
на свои вопросы.
Вкусные рецепты, неспешное общение, узнать законы и льготы,
вопросы отношений,
скачать прямой ссылкой книги, новые знакомства, истории людей,
воспитание детей, завести блог и писать свои мысли, все о свадьбах,
здоровье и уход за собой, полезные идеи для вашего дома - море
информации в нужных разделах!
У нас есть: сам форум, фотоальбомы, чат, блоги, доска объявлений,
микроблоги, слушать онлайн радио, онлайн игры и многое другое.
Мы не воруем Ваше время - мы даем возможность узнать мир лучше!
Просмотров темы Приборка с одометром для ЗАЗ-968М: 2262 Общая оценка: 0.00 :: Минимальная оценка: 0 :: Максимальная оценка: 0 :: Всего оценило: 0
Понравилось? Оцените по пятибальной шкале!
Страница 1 из 1
Автор
Сообщение
администратор
администратор Не онлайн
Зарегистрирован: 2011-09-27 Рейтинг: живет тут 4804 день
Неделю назад я увидел в новостной ленте одну тему про один ЗАЗ-968М в Краснодаре. Человек нашел в оригинале автомобиль года выпуска 1994 года.
И тут я увидел в его фотографиях вот это:
Если приглядеться внимательно к спидометру, то он с одометром, с механическим.
Как потом оказалось, а я этого и не знал, такие приборки ставились на запорожцы с 1994 года до самого конца выпуска автомобилей. То есть как бы усовершенствовали как и на ЗАЗ Таврию.
Еще отличительной фишкой в этой приборке являются современные обозначения сигнализаторов: дальний свет, температура масла и прочее.
А у меня на моей машине вот такая приборка:
Обычная стандартная приборка для ЗАЗ-968М.
Какой круг на спидометре я не могу точно сказать. Может, 4 или 6 круг уже)) Потому что постоянно на нем езжу, как ездил и вчера, и сегодня после обеда тоже поеду снова в область.
При поиске на авито по запросу "запчасти заз" мне вылезло множество разборок заз, в том числе и с Москвы. Написав всем одинаковое сообщение: "Здравствуйте. Интересует приборка для заз968м. Есть?", я стал ожидать ответы. Большинство продавали обычные приборки, как и у меня на моем ЗАЗ. Но нашлись 2 продавца новой приборки. Один как то отсеялся, типа ему некогда, нет времени и т.д. Видимо, деньги ему не нужны были) Второй мне нашел разные приборки, в том числе и совершенно новую с пробегом 000003 км, которая маркирована 08.94!!!
Цена за бэу приборки составляла у него в 2.000р. А за эту совершенно новую приборку человек озвучил цену в 2.500! Даже не торгуясь, даже не уговаривая снизить цену, я сразу написал ему: покупаю.
Вот она, моя удача:
Увидели заводские заглушки для гнезд подсветки приборки? Я в шоке. Муха не сидела там)))
Даже внешний вид новой приборки с пробегом 000003км отличается от других приборок.
Тут же я у него спросил, есть ли в наличии передние повторители для морды на мой заз, то есть вот такие:
Ответил: есть. Цена за пару у него 1.000р.
Кстати говоря, почему я хочу сменить давно эти повторители на своей машине - на корпусе, куда соединены клеммы для проводов и идущие к контакту на лампочку все разболтано в хлам. Я паял, я просверлил насквозь и шпинтиком как бы соединил, но все это хрень: нет бывает порой контакта. Да и постоянно клеммы окисляются, хоть я их облудил оловом.
Когда все старое и ему лет 10, а то и больше, проще снять и положить на хранение, чтобы лежало и подарить кому то) А новое поставить и забыть.
Кстати, эти передние повторители стоят также на ВАЗ Ока и они взаимозаменяемы.
Позавчера продавцу оплатил 3.500р за новую приборку и за пару передних повторителей на мой заз, дал ему свои координаты и адрес СДЭКа в Новой Усмани. Вчера в обед продавец отправил мне и выслал квитанцию с треккодом, чтобы отслеживать. Из Орехово-Зуево, что в Московской области, посылка должна прийти либо завтра или послезавтра. Оплата за посылку где то мне выйдет в 600-700р по словам продавца.
После покупки планирую купить хромированные винты для стекол на передние повторители. Их окунуть в жидком мовиле и поставить на место, чтобы не ржавели головки винтов и резьба было идеальной спустя 5 лет.
После покупки новой приборки ее разберу и выставлю колесики пробег, как на моем спидометре. Там делается слишком легко и просто. Также делал на проданном зимой Barkas-B1000.
Фотоотчет будет) Обещаю.
Приятный плюс в этой покупке, как и история покупки передней морды на ЗАЗ - мой бюджет нисколько не страдает: все деньги на покупку и оплату пересылки берутся с доходов с реклам на моих сайтах.
Вот и все.
Уже приборка стоит на моем зазе и порадовал сегодня меня при тестовом заезде! Единственный минус, надо снять и стрелку спидометра переставить - врет на 10 км вперед. При показании электронного тахометра в 2.100 спидометр показывает ровно 70 км в час.
Следует заметить тот факт, у меня стоят колеса на R14, а не на R13. Поэтому выбег будет отличаться.
Пока не критично, но сделаю вместе с переделкой подсветки приборов на светодиодах. Родные штатные лампочки на 12V очень тускло горят в темноте, и все владельцы запорожцев знают об такой особенности... Иногда эта подсветка меня кошмарит)
Ну а теперь по порядку, как все это делалось и скручивалось.
Саму посылку я получил 7 октября уже после 19 часов, когда ехал домой. В пути получил смс-уведомление от тк СДЭК. Ваууу - вслух я сказал, прочитав долгожданное смс!
По приезде домой тут же посылку развернул у переднего капота своего запорожца под навесом. Упаковал продавец слишком уж тщательно!
В отдельной упаковке лежала сама новая приборка и в другой коробке передние новые повторители!
Кстати, пересылка мне обошлась в 640 рублей.
Обратно все положив в упаковку, положил на переднее правое сидение в запорожце дожидаться звездного часа: перекрутить пробег на спидометре и установка на пмж в мой заз!
Упаковка ждала меня три дня, и 10 октября я был дома. Днем начал разбирать аккуратно приборку для скрутки спидометра.
Для начала я пошел и сфотографировал пробег запорожца, чтобы выставить также на этой новой приборке.
200 км намотал))) Вы можете сравнить с первым постом. Там пробег 92644.
Вот так выглядит купленная мною новая приборка. Сижу на кухне, обложился отвертками и телефоном Моторола, а в руках для фотографирования дочкин DEXP Ixion P350 Тундра (противоударный, неубиваемый - IP60), который мне она отдала.
Увидели около красной отвертки шпинтик? Если посмотреть мой первый пост, крутилки для скручивания одометра нет. Я сразу это заметил, а вот вы, не знаю).
Этот шпинтик на столе я взял от приборки 2114 у себя в большом гараже на потолке, где свалены запчасти, детали и кузовщина на иж фабула, на мой заз и на Barkas-B1000. Эту приборку я сдернул на разборке для фабулы, так как она подходят, только стрелка спидометра у фабулы длиннее и у фабуловской приборки слева есть табло, где отображает вольтметр, температуру воздуха за бортом и часы.
Вынув с 2114 приборки этот шпинтик, а мне пришлось всю приборку разбирать, я начал подгонять ее для приборки заз. Вымерив глубину захода в стекло на новой приборки заз иголкой и сам диаметр отверстия штангельциркулем, я позанимался-поработал с напильником. Для начала сделал бороздку-ограничитель.
Слева на фото руками браться, а справа от бороздки будет напильником стачиваться по окружности, чтобы вошло в отверстие стекла на новой приборке ЗАЗ.
Я сделал все минут за 10, спилив ноготь на левом указательном пальце до мяса ( как же потом болело ).
Потом тут же зажег газовую плиту, взял плоскогубцами разогнутую скрепку, накалил ее докрасна и делал нагретой скрепкой разрез на торце для посадки на вал одометра - он там прямоугольный. Минут 5 так позанимался. Делал все тщательно, ведь испортив этот шпинтик, пришлось бы искать снова где то опять эту приборку от 2114.
Все проверив, что шпинтик встал на своем пмж и механический одометр скручивается, а сам шпинтик надежно сидит на своем месте, я начал разбирать приборку для скручивания спидометра!
Как оказалось, я с таким спидометром я не сталкивался. Он конструктивно чуть другой.
Впоследствии, я вам честно пишу, я помучился выставлять колесики 92844. Два дня бился с урывками.
Сам спидометр крепится интересно упругой скобой. Внимательно разглядев, скоба держит валик спидометра за бороздку. Чтобы не забыть все это, щелкнул для памяти.
Как я озвучил вам неприятность в том, что помучился с выставлением цифр, мне пришлось реально попотеть. Мне получилось выставить 911 с чем то. Вся проблема была в промежуточных шайбочек между колесиками цифр, которые имеют фиксаторы для паза на корпусе спидометра. Если их не принимать в расчет, то при работе колесики будут друг друга тянуть при десятых делениях. Например, как будет 120, должен щелкнуться 121. Правильно? А если схалтурить, то скрутится 221.
Десятичная двойка потянет за собой сотенную двойку.
Эти промежуточные шайбочки меня реально меня достали. Бился долго и, пока понял их принцип работы, на все про то ушло около часа.
На другой день каким-то невероятно волшебным образом руками с трудом выставил 911 с какими то цифрами. Недолго думая, сбегал в большой гараж за дрелью и кембриком для вакуума, который соединяет на автомобилях карбюратор с вакуумником на трамблере. Я его использую для прокачки тормозов и сцепления. Отрезав тут же, я вставил в валик, а потом сам валик впихнул в корпус спидометра, другой конец закрепил в патроне ручной дрели и погнал крутить на малых оборотах, чтобы не срезать пластиковые сцепления на самом валике и на валике колесика спидометра!
На все про то ушло примерно часа 2-3)))
Посмотрел 2 фильма на компе, выставив окно видеоплеера в полный экран монитора на 24. В левой руке держал спидометр, а в правой руке дрель и поддерживал соосность валика по отношению к его посадке в спидометре - не на перекос.
Выставил 92844
Хочу сказать, чтобы ручками выставить желаемые цифры на колесиках, мне пришлось каким то образом зажимать двумя пальцами эти промежуточные шайбочками между колесиками, ногтем указательного пальца правой руки выставлять по щелчку цифру, прокрутить колесико и проверить. Затем снова так делать с соседним колесиком и так дальше по порядку. Затем вертеть сотенное (крайне правое) колесико и проверять последовательность смены цифр. Жуу-ууу-уууть.
Я вам не советую делать все это)))
Пошла обратная сборка скрученного спидометра.
92844!!!
Не забыл, что упорная скоба вставляется в пазик вала.
Made in Ukraine...
Спидометр лег на своем законное место в приборке.
Увидели красными стрелками отмеченный шпинтик для одометра?
Он сядет на вал одометра, отмеченный желтой стрелкой!
Собираю аккуратно, стараясь не поцарапать табло спидометра. Вытер сухой тряпочкой изнанку всех стекол на приборке!
Последняя операция сборки. 6 винтов крепят корпус с лицевой частью приборки. В одном винту заводской пластилин - на место туда прилепил) пусть будет)))
Типа не вскрывался.
И...
Вот она красотка!
На другой день, а если быть точнее, это было вчера днем я взял новую приборку и пошел во двор, где стоит под навесом мой запорожец. Тут же снял старую приборку. Начинаем процесс установки на пмж в автомобиль марки ЗАЗ!
Ох уж эта стертая площадка на газульке у правой моей ноги. Заметили? Она, сцука, родная, с 1986 года! Все, кто видит это, спрашивают про это, типа, чего там стертая и не поменяешь.
В этом есть какой то дух и атмосфера старого автомобиля... Фетиш что ли)
Хотите посмотреть, как устроен автомобиль заз и что есть под торпедом?
Это моторчик дворников.
А это, что отмечено красной стрелкой, реле Р-950. Он отвечает за работу кнопки аварийки, самой работы аварийки и для переключения поворотников. В чем прикольности этой релюшки, так он при работе издает четкий в салоне звук стука. Там якорь притягивает сердечник и щелкает об себя. При работе поворотников и аварийки слышно: тук тук, тук тук. Прикольно. Такого нет в иномарках и нет в современных автомобилях.
Прелесть.
Как будто, это реле 9-950 подсказывает, что работает поворотник и сам отключиться потом после поворота руля. Такого нет на современных, хотя, брешу. На иж фабула, которая у меня, стоит (стояла в прошлом!) звуковой сигнализатор, который пищит противным звуком(!), когда работает поворотник. И сбоку у него есть кнопка отключить. Я сразу его вынул, вообще. Сейчас на его месте и рядом на месте заглушки стоят две кнопки передних электростеклоподъемников.
Перед установкой новой приборки на место я отлепил заводские заглушки в виде клейкого целлофана. Они на фото приклеены на сидении. Пришлось идти в гараж, брать обезжириватель и оттирать клей с гнезд, куда будут вставляться габаритные лампочки. Ведь не будет контакта с массой!
П О С Т А В И Л!
Сразу отладил световые сигнализаторы. Я перепутал с клеммами на бензиновом датчике, просто поменял местами. Все работает, показывает, двигаются стрелки при включении замка зажигания. Ручник отображает свой символ. А он отображается справа в виде восклицательного знака!
Круть)
Сижу-любуюсь)
92844
Так и не смог совместить правое колесико, которые сотенный пробег крутит. Его видно.
Бился-бился, чего только не делал. Пусть будет так...
Продолжение следует..
Фотоотчет с передними повторителями, которые были куплены вместе с приборкой!
Сегодня тема пойдет про то, как вчера и сегодня занимался заменой подсветки в новой приборке на моем зазе и в процессе я переставил стрелку спидометра, как я думаю, в нужное положение.
До вчерашнего дня я много перебрал в голове, какие же поставить лампочки для подсветки в приборке, чтобы горели ярче и не так как штатные 12v древние лампочки, которые, кстати говоря, выделяют тепло.
Долго думал и перебирал в голове, да еще заехал в автомагазин в Новой Усмани по пути и посмотрел на стенде лампочек - все равно не то. И тут, когда выкапывал морковку вчера днем, меня осенило! У меня есть светодиодные ленты желтого цвета: их яркость вы сами знаете какая. С нетерпением докопал до вечера, зашел в дом, помыл руки и бегом в гараж, где хранится упаковка с лентами и с коннекторами. Сразу пишу, у меня 2 типа ленты: одна для подсветки днища с силиконовой защитой с классом защиты IP65 и совсем обычная на клейкой основе с другой стороны. Вот как раз она и была мне нужна!
Перед демонтажем новой приборки с торпеда запорожец перегнал в большой гараж, предварительно выгнав на улицу свою фабулу, которая подпирала ЗАЗ. Потом иж фабулу загнал во двор на место заза.
Для чего я это сделал? Днем не увидеть как видно ночью подсветка на новой приборки во дворе. А в гараже темно. Пошел в гараж, взяв с собой телефон для фотоотчета вам.
Сделал фото.
Вот так горят штатные лампочки в приборке любого запорожца: тускло, невесело и не информативно. Хотя нет, есть жирный плюс. Если лампочки вообще слабо горят, значит, плохая зарядка с генератора. Они как бы индикатор. Кто об этом знает, тот легко определяет на глазок, что в движении включить ближний свет, то подсветка приборки еще меньше будут светить. Это такая особенность на всех запорожцах с родным генератором, который выдает на максималке (!) 20 ампер. Это надо движок раскручивать от 2.500 по тахометру!!!! Сейчас некоторые из вас ухмыльнутся, что есть 20 ампер для современного автомобиля - это капля. Я тоже мучился с этим родным генератором, пока не поставил жигулевский ВАЗовский генус с 55а. Сказка.
Телефон держал у самого клаксона, вблизи. А представьте расстояние от приборки до положения головы? Запомните это фото и сравните потом в низу этого поста с переделанной подсветкой!
Вчера засел на кухне и разложился, паяльник включил нагреваться, все под рукой. Провода использовались от удлинителя в бобине.
Припаяв 2 ленты между собой, я прибрал все до сегодняшнего дня. Вчера также сразу же снял приборку с машины и занес в дом.
Сегодня днем я решил все это закончить.
С фабулы сдернул аккумулятор и занес в дом - проверять новую подсветку в разных конфигурациях.
После разбора новой приборки я переменил мнение , что 2 ленты около указателей бензина и температуры масла будет мало - нужна еще одна лента. Третья - для подсветки спидометра! Пришлось снова включать паяльник, разрезать сборку и впаивать третью ленту.
Третья лента как раз по середине.
Вывод проводов сделал наружу.
Как вы поняли, боковые подсветки для указателей я сделал ниже уровня щитка указателей, чтобы свет шел снизу вверх подсвечивая вокруг! Для этого я проверял не однократно на аккумуляторе, который стоял на полу в комнате у ног. Сначала я приклеил для теста выше уровня щитка указателей, одел сверху щиток приборки - очень слишком подсветка. Как я написал выше, подсветка расположилась ниже уровня указателей.
При закреплении ленты под указателями я оторвал защитную бумагу и на клейкую поверхность добавил обувного клея. Для чего? В жару эта липкая лента не держит все равно. Любая машина нагревается адцки на солнце так, что садишься в парилку и потом опускаешь быстрее боковые стекла. А эти как раз подсветки от жары отклеются. Поэтому дополнительный фиксатор в виде клея необходим.
В доме был обувной клей, в том году покупал и клеил свои тапки). Пригодились)))
На фотографии видно, что по середине светодиодная лента приклеена наискось! Я долго экспериментировал с подсветкой спидометра. Мне надо, чтобы свет доставал до одометра и показывал все цифры на щитке спидометра. В процессе поиска оптимальной подсветки этого места, я пробывал во всех местах приклеивать эту ленту: на дно как бы снизу вверх - не то, цифры не видны, под щитком как и у указателей - тоже не то, одометр не было четко виден. И тут я подумал и прикинул, а что если один светодиод выставить чуть выше уровня щитка спидометра, а все остальное вниз, чтобы светило изнутри вверх! Напротив цифры 80 я черным маркером поставил точку (ее видно на фото чуть чуть). Приклеил временно ленту наискось и как задумано, выставил один светодиод как задумал. На аккумулятор провода - ух ты! Четко. Но... ярко светит.
Тут же отрезал чуть скотча, приклеил на светодиод и капнул лака красного цвета, пока хозяйка не видела всех этих моих манипуляций!!! Нашлись на полке много много лака и пока выбирал, решил капнуть красным. Почему капнул на скотч лаком? Я боялся что лак не пойдет по колеру и надо будет сменить цвет. А как? Да просто. Скотч снимаю и снова новый скотч наклеиваю и другой лак капаю. Круто так мысль в голове сформировалась?
Тут же быстренько переставил стрелку спидометра по ощущениям назад на 10 делений.
И начал собирать приборку - мне не терпелось увидеть весь свой результат деяний на машине!
Минус новой подсветки кинул на минусовую колодку, прижав гайкой. Все облужено, надеюсь, нигде не окислится! Плюс вывел для соединения с проводом габаритов при монтаже на месте. Заклеил это место скотчем, чтобы вездесущая пыль не проникала во внутрь и не покрывало стекло изнутри!
Пошел тут же в гараж. Включил свет и давай монтировать. Нашел лампочки габаритов и поставил их на место в приборку, но без лампочек (выкрутил). Теперь роль подсветки будет играть светодиодная лента.
Все клеммы и сигнализаторы накинул - проверил через замок зажигания их работу, поворотники, ручник.
И.....
Кульминация!
Фото сделано у клаксона.
Фото сделано , откинув назад спинку своего сидения в положении моей головы!
Все видно!
Спереди перед машиной горят габариты ангельские глазки.
Помните? Я вам рекомендовал запомнить фото как работает штатная подсветка приборки?
Сравнивайте!
Мне не понравилось, что слишком горит красного цвета через лак подсветка над спидометром. Ярко! И агрессивно. Что то надо нежнее, в теплых тонах, чтобы глаз в пути не отвлекался на этот красный оттенок подсветки. Этот красный цвет отдается от кожуха руля. Еще минус, на фото видно, по середине 2 цифры у одометра не так подсвечиваются, боковые подсвечиваются от лент под указателями. В принципе, не критично, в живую четко их видно. Просто так отображается фотография.
На днях выезжать, проверять показания спидометра и сверить с тахометром, помня, что резина на 14 у меня стоит и все равно будет привирать.
Мне понравилось. Но как только сниму приборку, я сдерну тот скотч с светодиода и сделаю цвет в легких тонах, как то затемнить сильнее - красный цвет это не то.
Вот так выглядит приборка с ваз-2114, которая практически взаимозаменяемая с иж ода/фабула с электроными мозгами. Помните про крутилку, которую я снял? Она стоит у цифры 200. Видно отверстие в стекле.
Следующий последний пост в этой теме будет как установил передние новые поворотники на свою машину.
Последний раз редактировалось: администратор (17-Окт-22 11:44), всего редактировалось 1 раз
Светодиодные ленты, это замечательно, если они нормально сделаны. Но мой скромный жизненный опыт показывает, что светодиоды в лентах быстро деградируют, светоотдача изменяется буквально через три - шесть месяцев. Не полезешь опять менять светодиодные ленты?
А вот поглядим! Спасибо, что эту мысль мне подал - проверим обязательно!
Как насколько светоотдача понизится? Даже если, пусть, на несколько моментов не так будет светиться, все равно это ярче, чем обычные древние 12 вольтовые лампочки!
Хочу сказать, что подсветка днища через силиконовую защиту так же горит как и раньше.
_________________ Быть иным среди других сложно, но удивляя окружающих, можно быть Богом
Перед установкой передних повторителей на свою машину я снял стеклышки и посмотрел на лампочки. Да, они стояли, что меня удивило.
Снял свои старые, поставил новые и включил аварийку - все работает, все моргается.
Спасибо продавцу)
Старые передние повторители отнес в гараж на заслуженный отдых лежать на полочке - они честно работали много лет, хоть и халтурили иногда - масса пропадала.
Винтики (резьбу), которые крепят стеклышки, окунул в жидкий мовиль и аккуратно все поставил на место.
На 490 км судя по показанию одометра ( после установки новой приборки не обнулял еще) у меня умер указатель бензина на приборке. После включения замка зажигания стрелка указателя не показывало сколько же в баке бензина, а поднималась и замирала на отметке 0.
После прозвона цепи и проверки самого датчика в бензобаке и указателя в приборке обнаружились невероятные факты - оба сгорели.. Жжу-ууть
Пришлось доставать другую старую приборку, перекинуть указатель бензина в новую приборку, а для этого пришлось снова снимать новую приборку с машины. Пришлось поискать в гараже сам датчик для бака, нашел. Но без поплавка. Переставил поплавок.
Тут же в гараже на земле проверили: от аккумулятора проводами сымитировали всю цепь и проверяли работу датчика и указателя. Все работает. При поднятии поплавка на датчике, как бы бензин заливается в бак, стрелка указателя тоже двигалась выше.
Все поставил на место. Но перед установкой новой приборки на место решил поменять цвет лака на подсветке. Содрал кусочек скотча, налепил новый и капнул серебристым перламутром лаком на этот скотч. Теперь более белее стал гореть подсветка сверху спидометра. Приятно.
Но не приятным оказался тот факт, что указатель бензина, а мне пришлось пересверливать отверстие для выхода, утопился вглубь и теперь его подсветка горит на уровне указателя и ярче в темноте светится. Уже привык как то, но если буду снимать приборку, эту подсветку еще ниже перемещу под указатель топлива.
Сейчас намотал 965 км.
Эту неделю и ту неделю я болел (температурил). Сегодня выезжал по магазинам в Усмани, залил бензин на 500р, чтобы завтра в 8 утра в Воронеж ехать на День Рождения, также купил торт.
Завтра уж точно эти 965 км на одометре обнулятся)
С осени у меня катается видеорегистратор. Достали бараны на иномарках на дорогах, которые меня подрезают.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы можете скачивать файлы
Форум родителей живет
Форум для подростков и приемных детей, для родителей школьников и усыновителей,
где опыт мам и пап важен для всех в общении.
Родительский сайт по разделам где есть статьи, по городам где общие интересы в эфире.
Социальная сеть родителей, бабушек и дедушек - это аудитория охвата по Грузии, Казахстану, Азербайджану, Молдова и стран СНГ Все материалы сайта представлены только для ознакомления. При копировании материала ссылка наforumroditeley.ru
обязательна!