Социальная сеть для всех живет , нам 12 лет!
Здравствуйте. Вы попали на форум родителей, где нет
вообще никакой назойливой рекламы!
Сайт сделан для людей, для вас, для тех, кто ищет новые знания и ответы
на свои вопросы.
Вкусные рецепты, неспешное общение, узнать законы и льготы,
вопросы отношений,
скачать прямой ссылкой книги, новые знакомства, истории людей,
воспитание детей, завести блог и писать свои мысли, все о свадьбах,
здоровье и уход за собой, полезные идеи для вашего дома - море
информации в нужных разделах!
У нас есть: сам форум, фотоальбомы, чат, блоги, доска объявлений,
микроблоги, слушать онлайн радио, онлайн игры и многое другое.
Мы не воруем Ваше время - мы даем возможность узнать мир лучше!
В прошлом году я свой запорожец обул в литые диски на R14, на дисках зимняя резина Нокиан Нордман 5. И при этом я всю эту красотищу на свой ЗАЗик посадил обычными простыми ВАЗовскими болтами (!)
19 марта этого года решил сменить зимнюю резину на летнюю, на Каму217, но на стальных штампах R14. Тем более погода у нас в Воронежской области была суперотличной: давно сошел снег и на дорогах сухо.
Обычно, когда меняю резину, а делаю это сам во дворе, сразу же проверяю все подшипники на качение. Сразу отговорюсь: сзади еще стоят пока родные конусные подшипники, а спереди меня радуют рядные ВАЗовские. Вот эти как раз задние конусные нужно проверять на качение и подтянуть.
Что приятно на ЗАЗе, по середине машины стоит поддомкратник, мною собственноручно вваренный уголок на 20. Он длиннее и получше, чем родной заводской поддомкратник. Тем более в пороге в прошлом я поставил длинный усилитель, как раз напротив поддомкратника.
Домкратится машина с одной стороны, поднимается вся сторона, не так как на других. Очень удобно и очень быстро)
Но следует перед поднятием все болты ослабить, чтобы потом легко все эти болты вывернуть и снять самое колесо.
Задние новые барабаны от 2109 радуют своим видом.
Задние колодки уже начали стираться.
Поменял колесо на летнее, на штампованное.
Вот эта та самая гайка, которая подтягивает конусные подшипники, которые изнашиваются. Крепится она шплинтом на оси. Кстати, шплинт сломался, пока его вынимал, пришлось ставить новый.
Новый шплинт и везде шпикнул мовилью. Просто для себя, чтобы потом откручивалось летом или осенью.
Уж поверьте, под жигулевской пластиковой защитой живут пауки и нет ни единой грязи. Перфект. Примитивный масляный амортизатор вкупе с рычагами в торсионах обеспечивают очень плавный ход, не то что на убогих иномарках, которые такие жесткие, что плюешься.
Также промовилил для себя соединения рулевых наконечников с переходниками. Все работает идеально, дорогу держит превосходно. Но уже хочу поставить рулевую рейку от 2109, выкинув родной рулевой механизм, который меня уже напрягает. Привыкаешь просто к хорошему, и только он один, я про родной рулевой механизм, меня чуть кошмарит - стал люфтить от старости. Передние дисковые колодки еще не менял.
Кстати, передние амортизаторы, как и задние регулируемые: если налить больше 180 грамм веретенки, если мне не изменяет память, то подвеска уже будет жесткой. Если и сзади перелить в стаканы больше 230 грамм, то вся машина будет как иномарка, как на газовых амортизаторах. Но уже будет выдавливать сальники сверху.
Правая сторона готова, на штампах и на летней мягкой резине Кама217.
Начал делать и левую сторону. Перед поднятием машины начал сдергивать болты. Обычно это у меня головка на 19 и длинный Г-образный вороток. Обычным баллонным ключом уже не пользуюсь, так как несколько раз у меня в пути откручивались болты на колесах. А усилие на вороток с головкой как раз самое оно)
Сдергиваю заднее колесо. Начинаю переднее и вдруг обнаруживается неприятный факт, не могу сдернуть последний - проворачивается в шлицах. Пошел за другой головкой, то же самое. Не снимается и сдергивается с граней. Не долго думая, закручиваю все болты, выгоняю иж фабулу на улицу, завожу ЗАЗ и перегоняю его в большой гараж, где стоит у меня сварка кемпи. Загоняю обратно во двор фабулу и иду в гараж.
Нахожу баллонный ключ, в него трубу, как рычаг - неа.
Беру болгарку, ставлю маленький диск и чищу головку, чтобы наварить либо болт, либо гайку.
Навариваю болт на 17.
Крупным планом, какая же красота то какая у меня)))
И никак. Вставляю баллонный родной зазовский ключ, пытаюсь провернуть. И все - выламывает болт. Сварка не выдерживает.
Наваривал гайки. Гайки аж плавились. А вот сам жигулевский болт то ли с хромом металл, то ли с никелем - не варится нихрена к нему ничего.
Плюнул. Ушел домой.
Прошло 2 дня. От делать нечего что то искал в планшете и вдруг меня осеняет: какие способы открутить болты на литых дисках. Чего там только не пишут на форумах)))))
И где то на 9 или на 10 странице, перебирая поисковые запросы нахожу в одном форуме комментарий от человека. Он описал 2 дедовский способа.
1 способ как открутить вазовский болт с литого диска, если он не откручивается
Побить двумя молотками по головке болта, сминая все грани. Один молоток приставляется к головке болта, другим молотком бить по первому молотку едиными четкими и сильными ударами - обстукивать все грани, на что будет садиться головка. Писал человек, что нужно купить новую головку, которая внутри не стерлась от работы. Плотно насаживая, также бить по нему молотком, обстукивая. Затем аккуратно в действиях чуть с нежными мягкими рывками воротком как бы с нажимом к полу, своим весом, чувствуя болт, попытаться сдернуть.
2 способ более действенный. Если болт на 19, найти головку на 18, они есть. С молотка аккуратно забивая по граням, чтобы головка села плотно на всю шляпку. Ну и снова пытаться воротком сдергивать этот злополучный болт.
Мне помог 1 способ. Но сначала я его нагрел сваркой кемпи. Пролил на него чуть воды, чтобы остыл. Ведь после остывания металл сжимается
Молотками промял грани, вставляю новую головку, вороток и... сцука, болт стронулся. Я аж чуть ли от счастья не станцевал))) Три раза ха. Остановился, матом вслух на весь гараж обругал этот болт, продолжил откручивать длинным воротком болт и вот он... мой злодей.
Чтобы вы имели представление, сколько же я промучился с этим болтом, вот вам картина.
Что наваривал.
После снятия болта я обнаружил неприятность в литом диске. Посадочное место увидели?
Не видно? А вот так?
Такое ощущение, я этот болт сильнее всех затянул...
После снятия колеса сделал ревизию, все осмотрел, все пошпикал мовилью.
Кстати, литье стояло в том году на иж фабула и таких проблем не было.
Мне говорили, что нужны удлиненные болты специально для литых дисков, но я поленился их купить.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы можете скачивать файлы
Форум родителей живет
Форум для подростков и приемных детей, для родителей школьников и усыновителей,
где опыт мам и пап важен для всех в общении.
Родительский сайт по разделам где есть статьи, по городам где общие интересы в эфире.
Социальная сеть родителей, бабушек и дедушек - это аудитория охвата по Грузии, Казахстану, Азербайджану, Молдова и стран СНГ Все материалы сайта представлены только для ознакомления. При копировании материала ссылка наforumroditeley.ru
обязательна!