Главная Блоги Пользователи Поиск Фото Регистрация Добрый день, Гость Вход


forumroditeley.ru



Форум родителей, для пап и мам, который уже живет
приглашает общаться будущих мам, беременных и родивших детей,
разведенных и одиноких родителей и всех тех, кто хочет знакомиться,
переживать и помогать на форуме родителей другим. Сайт для родителей
это познавательно-увлекательный и интересный новостной портал
для всех посетителей. Наш форум - разговоры о детях, болталка о малышах.
В мире есть много сайтов, но мы стремимся быть лучше и комфортнее быть
для вашего восприятия всего необычного в мире, полезного для семьи,
увлекательного для детей, познавательного для себя.
Форум сделан для людей и у нас нет вообще тупой раздражающей рекламы
Иркутская авиакатастрофа в 1997 году. Кошмар в Иркутске остается загадкой до сих пор  
Начать новую тему   Ответить на тему    forumroditeley.ru -> С миру по нитке.Всего понемногу -> Назад в прошлое

Рейтинг для темы >> Иркутская авиакатастрофа в 1997 году. Кошмар в Иркутске остается загадкой до сих пор

Общая оценка: 0.00 :: Минимальная оценка: 0 :: Максимальная оценка: 0 :: Всего оценило: 0

Оцените труд автора по пятибальной шкале -
Выберите оценку: 
Автор Сообщение
администратор
администратор
Не онлайн
Зарегистрирован: 2011-09-27
Рейтинг:
живет тут 2271 день
Сообщ.: 7792

Темы: 3917
Откуда Вы: Новая Усмань, Воронежская обл
Страна: russia.gif
Сообщение 07-Дек-17 14:09      #1  [дать ссылку]    
Огромный военный борт уходит в глубокий крен, едва оторвавшись от взлетно-посадочной полосы. Пилот отчаянно тянет на себя штурвал, пытаясь увести обреченный самолет в сторону от жилой застройки, и в кабине все понимают, что тяжелая махина падает на дома в Иркутске... Сотни тонн металла и авиационного керосина на борту Руслана выливаются и обрушиваются на многоэтажные дома...

Цитата:
Двадцать лет назад, 6 декабря 1997 года, тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124-100 "Руслан" ВВС России потерпел крушение над микрорайоном авиастроителей на севере Иркутска. Эта трагедия, ставшая одной из самых страшных авиакатастроф конца 20 века, унесла жизни 72 человек. Ее точную причину выяснить не удалось до сих пор.


pic


Борт RA-82005 получает добро на взлет от диспетчера экспериментального аэродрома Иркутск-2 в 14:40 по местному времени 6 декабря 1997 года. Полностью заправленный и загруженный самолет весит более 350 тонн: 150-180 тысяч литров авиационного керосина во внутренних баках, два "голых" 17-тонных истребителя Су-27УБК для вьетнамских ВВС в грузовом отсеке, восемь членов экипажа и 15 пассажиров. Цель перелета: многочасовой перелет в Камрань с посадкой во Владивостоке. Рутинный, в общем-то, рейс для опытного командира воздушного судна подполковника Владимира Федорова, налетавшего за свою богатую практику 2800 часов на тяжелых транспортниках. Не вызывает подозрений и сам 12-летний "Руслан", отработавший цикл "взлет-посадка" 576 раз, что для такого самолета не так уж и много.

Самые долгие в жизни 35 секунд...

Метеоусловия - штиль. Температура воздуха - минус 20, видимость 3000 метров, что для самолета обычная погода. В 14:42 подполковник Федоров плавно толкает от себя рычаг управления двигателем. Ан-124, постепенно набирая скорость, бежит по взлетной полосе. Отрыв происходит в расчетной точке на удалении 1900 метров от начала разбега. А дальше... начинается какая-то самая непонятная чертовщина.

Сразу после взлета начинает чихать брызгами пламени третий двигатель. Ровно через три секунды он глохнет. Прерывать полет уже поздно - точка так называемого "времени принятия решения" осталась далеко позади. Шесть секунд спустя на высоте 22 метра останавливается второй двигатель. И почти сразу же - первый. Экипаж успевает за это короткое время сообщить диспетчеру об отказах двух левых движков. Владимир Федоров приказывает подчиненным перезапустить хотя бы один из них… и на этом связь прерывается. Самолет, идущий на одном двигателе, резко заваливается влево. "Руслан" задевает крылом деревянный двухэтажный дом, разворачивается и врезается в кирпичную пятиэтажку, задев расположенный рядом детский дом. С момента отрыва Ан-124 от взлетной полосы до крушения проходит ровно 35 секунд.

Страшная суббота декабря

Шестое декабря в 1997 году пришлось на субботу. Жильцы обреченных домов занимаются своими делами: кто-то смотрит телевизор после работы, кто-то готовит обед семье, кто-то гуляет во дворе с собакой. А кто-то, как позже рассказывали очевидцы, весело празднует свадьбу - гуляли несколько десятков людей.
Привычная жизнь десятков людей за считанные секунды превращается в кромешный ад. Удар основной части фюзеляжа "Руслана" принимает на себя жилой дом № 45 по улице Гражданской. Полторы сотни тонн авиационного керосина, а это примерно как две железнодорожных цистерн, мгновенно воспламеняются, как напалм, и сразу же охватывают огнем пятиэтажку с деревянными бараками неподалеку. Хвост самолета после падения отделяется, по инерции прочиркивает все вокруг и врезается в дом № 120 по улице Мира, при этом начисто срезает с фасада все балконы.

pic


Первые отряды пожарных прибывают к месту катастрофы практически моментально. Времени на развертывание тяжелой техники нет, и спасатели бегут к горящим домам с легкими лестницами, чтобы успеть хоть как то спасти жильцов, в панике выбежавших на балконы. Вытащить удается далеко не всех: в пожаре погибают 49 иркутян, в том числе 14 детей.

Тушение горящего топлива и разбор завалов продолжались более полутора суток руками солдат из соседних воинских частей. При этом задействованы были экскаваторы и тяжелая спецтехника. Так как дом № 45 по улице Гражданской и четыре деревянных многоквартирных барака были разрушены необратимо - их снесли сразу же после случившегося. Почти 70 семей, оставшихся без крова, пришлось переселить.

Память в наших сердцах...

Сейчас на месте трагедии стоит церковь Рождества Христова. А дом № 45 по улице Гражданской сегодня не найти ни на одной карте Иркутска и на картах мира - местные власти так и не решились присвоить этот роковой номер другому зданию.

Кто виноват?

О том, что в те секунды происходило в кабине экипажа Ан-124, мы не узнаем никогда. Оба бортовых самописца оказались в самом эпицентре пожара и выгорели практически полностью. Следствие с самого начала лишилось главных источников информации. По официальной версии, причиной крушения стало последовательное выключение трех двигателей самолета во время взлета и набора высоты. Выяснить, почему это произошло, не удалось ни при помощи средств объективного контроля, ни экспериментальным путем. Одной из возможных причин эксперты называли большую перегрузку воздушного судна. Вместе с тем специалисты неоднократно высказывали мнение о конструктивных недостатках двигателей Д-18Т, изготавливавшихся украинским ОАО "Мотор Сич".

pic


Озвучивались и другие предположения. В частности, в 2009 году генеральный конструктор Запорожского машиностроительного конструкторского бюро "Прогресс" (предприятие-разработчик двигателей для Ан-124) Федор Муравченко выступил со своей версией причин катастрофы. На основе проделанных им исследований, опытов и теоретических выкладок он пришел к выводу, что к катастрофической ситуации привело повышенное содержание воды в авиационном топливе и, как следствие, образование льда, забившего топливные фильтры. Это, по мнению Муравченко, и вызвало помпаж двигателей с их последующей остановкой.

Высказывали свои мнения и пилоты. В частности, летчик-испытатель первого класса полковник Александр Акименков предположил, что отказ двигателей произошел, вероятно, из-за звонка по радиотелефону, сделанного одним из пассажиров, бывших на борту. В результате мог случиться сбой электроники самолета. Как бы то ни было, подтвердить это сегодня не представляется возможным. Настоящие причины крушения борта RA-82005 так и останутся одной из главных загадок авиакатастроф последних десятилетий.

Стоит отметить, что тяжелые дальние транспортные самолеты Ан-124 зарекомендовали себя как надежные и неприхотливые машины. За 30 лет эксплуатации было построено 55 машин этого типа. До иркутской трагедии "Русланы" разбивались всего дважды — и оба раза из-за ошибки экипажа.

Комментарии людей в социальных сетях

Цитата:
В то время, спрашивал об этом летчиков и авиаинженеров. Один прямым текстом сказал, что борт был заправлен топливом в Южной Азии, по прибытии в Иркутск, остатки надо было слить и залить зимнее горючее, но понадеялись на русское "авось": перемешается, де, и нормально! Перемешаться не успело.....


Цитата:
Чего тут гадать, жалко и ребят пилотов и жителей. Доброй им памяти


Цитата:
Я служил в том полку, двое погибших членов экипажа жили в моем доме. Командир корабля Владимир Федоров одно время был моим командиром, ещё на ИЛ-76. Про плохое топливо-ложь. Бортехник лично делает слив топлива из контрольных точек и проверяет его качество. Там не было самоубийц. Года через полтора, на подведении итогов объявили, что во время взлёта был зафиксирован сильный радиоимпульс с земли, который, видимо и воздействовал на бортовой компьютер. Зачем? Отвечу. После этой авиакатастрофы ВТА убрали из коммерческих перевозок моментально. А там были миллионые контракты.
И еще в в экипаже были близнецы, две разных пары. Вот и вышло - погибли двое, а двое остались жить. Один сразу уволился, другой остался служить.


Цитата:
СМИ правильно делают, что печатают такие материалы. Нужно разбираться в катастрофах, хотя бы для того, чтобы они не повторялись. Ну и просто в память о погибших. И обязательно надо поднять материалы официальных расследований.


Цитата:
еще раз, в топливных емкостях есть датчики свободной воды. БАСК не даст даже двигатели запустить пока в емкостях есть свободная вода.


Цитата:
Температура воздуха минус 20 град С на земле. Борт полностью заправлен (*) и загружен. Режим взлета - с тормозов или без остановки на ВПП? Скорее всего с тормозов, полоса "короткая", что подтверждает отрыв при разбеге 1900 м. Прим: Длина разбега 124-100 при norm\max массе, от 2520 до 3000 м. Далее - последовательное выключение трех двигателей сразу после взлета на высоте 22 метра. Вывод: Вода в топливе. При полной заправке (или все-таки дозаправке* в Иркутске) индикаторы свободной воды в авиационном топливе не сработали на момент пуска и прогрева двигателей.


Цитата:
вот не надо "скорее всего", надо РЛЭ читать. Из-за низкой устойчивости Д-18Т к помпажу в начале разбега разрешается выставлять РУДы в положение не более 60% максимала. РУДы переключаются на взлетный режим по достижении скорости 110км/ч. Выключения двигателей не было. Не надо придумывать. Еще раз, с сигналом от датчиков свободной воды мы никуда не полетим. Я 7 лет работал в непосредственном подчинении Толмачева, перед той катастрофой они с Петрищевым писали методику выполнения этих полетов. Изначально это была перевозка АК "Волга-Днепр", но военные спохватились, как же так, гражданская контора возит самолеты по контракту Рособоронэкспорта. Только вот для гражданской конторы промежуточная посадка это нормально, а для шишек из РОЭ это слишком дорого.


Цитата:
Как говорил пожарный, который дежурил в этот день на лётном поле, экипаж не прогрел двигатели и практически сразу поехал и тоже сразу взлетел. При этом температура была за минус 20. Обычно говорит прогревали долго, а тут 5 минут и сразу в небо. У этого пожарного брат в этой катастрофе погиб, ему пришлось самому его из своей квартиры выносить. Никому не пожелаешь такого.


Цитата:
И тут диванные эггсперды. В топливной системе присутствуют датчики свободной воды, кристаллизации топлива и характеристик топлива. При поступлении критических сигналов с них, БАСК даже движки не даст запустить. Все было гораздо прозаичнее. На заводском аэродроме Иркутска длины ВПП недостаточно для взлета с массой 390т. Нужна была промежуточная посадка и дозаправка в городском аэропорту Иркутска. Но жадные военные не захотели платить лишних денег. В первый раз дул встречный ветер, длины полосы хватило. А во второй раз не прокатило.


Цитата:
насколько я помню в азовском море падал борт с ейскими курсантами из-за замерзшей воды в керосине. Почему и в этот раз такого не могло быть?


Цитата:
сколько раз мне повторить, датчики свободной воды, датчики начала кристаллизации. Они подают сигнал как только подают питание на борт. БАСК не даст даже движки запустить пока есть сигнал наличия свободной воды.


Цитата:
В известных кругах все известно - было некачественное топливо. Замяли под шумок, чтобы головы не полетели у начальников. Времена были, мама не горюй.


Цитата:
топливо. чего тут гадать. Нужно было выяснять только "кто и почему" пропустил, не проконтролировал и т.д.
Но это 90е. Тогда еще работали специалисты, но бардак уже шел полным ходом. Армия была в упадке.
Самое смешное, что я сам бывший летчик , а сейчас стал бояться летать на гражданских судах. Если раньше везде был многоуровневый контроль и ответственность, то сейчас им на смену пришли экономия,коммерция и безнаказанность. А на смену старым специалистам еще советской закалки, пришли новые недоученные или еще хуже, люди вообще из других отраслей и других специальностей. Посмотрите вокруг - кто сейчас работает "по специальности" ?


Цитата:
Сам Балашовскую бурсу заканчивал, теперь езжу на паровозе, в самолёт ГА палкой не загонишь. А так вода однозначно. Говорят они на летнем керосине прилетели из Камрани. А тут уже с жидкостью "И" плеснули, но не срослось.


О самолете Ан-124 "Руслан"

Фото:
pic

pic

pic


История:
Ан-124 «Руслан» (внутреннее обозначение: изделие «400», по кодификации НАТО: Condor — «кондор») — советский тяжёлый дальний транспортный самолёт разработки ОКБ им. О. К. Антонова. Крупный и самый грузоподъёмный в мире серийный грузовой самолёт (в 1982—1988 годах был также крупнейшим по габаритам самолётом в мире).

Самолёт Ан-124 «Руслан» создавался в первую очередь для воздушной транспортировки мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет, таких как тягач МЗКТ-79221, а также для проведения крупномасштабных десантных воздушных перевозок личного состава и тяжёлой боевой техники. Также самолёт предназначался и для крупнотоннажных перевозок в интересах народного хозяйства. Гражданский вариант самолёта может выполнять полёты на всех географических широтах и предназначен для перевозки грузов, в том числе нестандартных крупногабаритных.

По состоянию на 2016 года было потеряно 4 самолёта Ан-124.
Вернуться к началу

Share on APSense Blogger.com Поделиться на Tumblr Запомнить эту страницу на Закладок.нет! Поделиться на zakladki.by Поделиться на stumbleupon.com Поделиться на url.org Поделиться в zakladki.orbita.co.il Поделиться в memori Мой Мир Одноклассники.ru Добавить в закладки i.ua Сохранить ссылку на 100zakladok.ru яндекс-аддурилка. Добавь страницу в яндекс гугл-аддурилка. Добавь страницу в гугл Добавить в закладки в folkd Добавить в закладки juwit Добавить в toodoo Добавить в imgfave Пост! Добавить в xerpi



Мануал - как поделиться с друзьями в сетях - откроется в новой вкладке
Заголовок новой темы
Форум для новой темы
 
Страница 1 из 1
Показать сообщения:   
Иркутская авиакатастрофа в 1997 году. Кошмар в Иркутске остается загадкой до сих пор
Начать новую тему   Ответить на тему    forumroditeley.ru -> С миру по нитке.Всего понемногу -> Назад в прошлое Часовой пояс: GMT + 3

 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вход
Имя:    Пароль:      Автоматически входить при каждом посещении    


Подписка RSS

Наши сервисы

На правах рекламы

Анонимное голосование

Визиты

спс
Понравилось?
Мы в сетях:
                 
Все материалы сайта представлены только для ознакомления. При копировании материала ссылка на forumroditeley.ru обязательна!

sitemap     карта форума | sitemap 2 | Статистика визитов поисковых ботов | Выдача в поисковиках | слова | tv

Новости науки от яндекса


Опубликовать на Friendbuzz
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Powered by phpBB © 2001, 2011 phpBB Group
| ©2012-2017 - Воронеж |