Главная Микроблоги Знакомства Люди Поиск Фото Музыка Регистрация Доброе утро, Гость Вход


forumroditeley.ru


Социальная сеть для всех живет , нам 11 лет!
Здравствуйте. Вы попали на форум родителей, где нет вообще никакой назойливой рекламы!
Сайт сделан для людей, для вас, для тех, кто ищет новые знания и ответы на свои вопросы.
Вкусные рецепты, неспешное общение, узнать законы и льготы, вопросы отношений,
скачать прямой ссылкой книги, новые знакомства, истории людей,
воспитание детей, завести блог и писать свои мысли, все о свадьбах,
здоровье и уход за собой, полезные идеи для вашего дома - море информации в нужных разделах!
У нас есть: сам форум, фотоальбомы, чат, блоги, доска объявлений,
микроблоги, слушать онлайн радио, онлайн игры и многое другое.


Мы не воруем Ваше время - мы даем возможность узнать мир лучше!

Гибель рейса 109 в 1973 году. Самый кровавый теракт в Советском Союзе

В этой теме отвечено 0 раз и проглядели 6310 раза!

 
Начать новую тему   Ответить на тему    forumroditeley.ru -> С миру по нитке.Всего понемногу -> Назад в прошлое

Просмотров темы Гибель рейса 109 в 1973 году. Самый кровавый теракт в Советском Союзе: 6310
Общая оценка: 0.00 :: Минимальная оценка: 0 :: Максимальная оценка: 0 :: Всего оценило: 0
Понравилось? Оцените по пятибальной шкале!
Выберите оценку: 
Страница 1 из 1
Автор Сообщение
администратор
администратор
Не онлайн
Зарегистрирован: 2011-09-27
Рейтинг:
живет тут 4587 день
Сообщ.: 9382

Темы: 5106
Откуда Вы: Новая Усмань, Воронежская обл
Страна: russia.gif
Сообщение 04-Дек-18 09:51      #1  [дать ссылку]    
18 мая 1973 года рабочие лесорубы, расположенной примерно в ста километрах от Читы, были отвлечены от своего привычного дела громким звуком взрыва в небе, который шел откуда-то сверху. Подняв головы, они увидели ужасающую картину, которую они потом запомнят на всю свою жизнь - с высоты падали обломки самолета и... люди.

В это же самое время диспетчер аэропорта Читы дрожащими руками судорожно набирал номер телефона, чтобы доложить начальству - рейс 109 исчез с экрана радара. Что это означало, он прекрасно понимал, поскольку всего за пару минут поступил кодовый сигнал на пульт диспетчера о захвате самолета Аэрофлота.

18 мая 1973 года при попытке угона в Китай был взорван самолет Ту-104, на борту которого находился 81 человек.


Самолет Аэрофлота Ту-104А с бортовым номером 42379 в свой последний рейс отправился из Москвы 17 мая, в 18:12. Полет с несколькими промежуточными посадками для того времени для всех был самым обычным делом.

pic


В Иркутске произошла плановая замена экипажа, и лайнер отправился к своему конечному пункту назначения, имея на борту 81 человека, включая 9 членов экипажа. Среди пассажиров было четверо детей.

Полет уже подходил к концу, и пилоты успели доложить диспетчеру о выходе на расчётную точку снижения.

Но вслед за этим произошло трехкратное кратковременное включение бортового радиопередатчика. Командир корабля, выйдя на связь, сообщил, что из салона поступило требование изменить курс. Летчики заняли эшелон 6500 метров. Пока диспетчер докладывал о происходящем в соответствующие службы, снова прозвучал кодовый сигнал, означающий опасность. А затем метка Ту-104 пропала навсегда...

В то время это было совершенно секретно

Поисковые вертолеты нашли обломки самолета менее чем через полтора часа. Судя по тому, что они были разбросаны на протяжении 10 километров, произошло разрушение в воздухе. Выжить у находившихся на борту не было никаких шансов.

Тела пассажиров и членов экипажа находили не только на земле, но и на верхушках деревьев.

Свидетельские показания лесозаготовителей не оставляли сомнений — Ту-104 взорвался в воздухе. Все говорило за то, что произошел террористический акт.

После того, как в октябре 1970 года отец и сын Бразинскасы угнали Ан-24 в Турцию, убив стюардессу Надежду Курченко, меры безопасности на авиарейсах в СССР были пересмотрены. И вот, спустя всего три года из-за действий неизвестных террористов гибнут сразу 80 человек.

Объяснить подобное советским гражданам было сложно, потому всю информацию о случившемся просто засекретили. Много лет спустя это даст повод для слухов, будто бы пассажирский лайнер сбили военные летчики или бойцы ПВО.

В действительности ничего подобного не было. Даже если бы власти захотели уничтожить самолет, который пытаются угнать за границу, провести такую операцию в течение нескольких минут после получения сигнала тревоги просто нереально. Поднять военный самолет, который уже должен быть заправлен и подготовлен и при этом самолет находился внутри страны и далеко от границы, а потом догнать пассажирский самолет с террористами - было архисложно!

Пуля в спине

После истории с Бразинскасами вышел секретный циркуляр, предписывавший все рейсы самолетов, чей маршрут пролегает вдоль государственной границы, сопровождать сотрудниками МВД или КГБ в штатском.

Рейс 109 18 мая сопровождал младший сержант милиции Владимир Ежиков. В ходе поисковых работ был найден его табельный пистолет, в обойме которого не хватало одного патрона.

Среди погибших пассажиров оказался человек с огнестрельным ранением спины в области 8-го межреберья слева. Это был Рзаев Чингис Юнус-оглы 1941 года рождения. Но больше ни у кого из тех, кто находился на борту, огнестрельных ранений не было. Все говорило за то, что террористом был Рзаев, и милиционер пытался его обезвредить.

Но, быть может, Ежиков промахнулся и попал в случайного человека?

Установив место жительства Рзаева и проведя на его квартире обыск, следователи убедились — именно этот человек был террористом. Были найдены схемы взрывного устройства, а также взрывателя с кнопкой обратного действия. Такую кнопку после нажатия нужно удерживать, в противном случае произойдет взрыв.

До конца непонятно, воспользовался ли Рзаев такой схемой или использовал обычный взрыватель.

Зато стали проясняться мотивы злоумышленника. Чингис Рзаев, родившийся в Кировобаде, а школу окончивший в Тбилиси, мечтал о карьере дипломата. Он даже ездил в Москву поступать в МГИМО, но потерпел неудачу. А как могло быть иначе, если Рзаев плохо владел даже русским языком, не говоря уже об иностранных?

Молодой человек был призван в армию, где служил сапером, потом как-то пытался устроить жизнь, но навязчивая идея о дипломатической работе его не отпускала.

Один из знакомых Рзаева рассказал, что меньше чем за неделю до случившегося тот неожиданно заявил, что отправляется в Китай. Знакомый лишь пожал плечами, поскольку к странностям Чингиса все уже привыкли.

А он, купив билет на рейс 109, занял свое место, держа в руках сверток. Когда до посадки в Чите оставалось несколько минут, он позвал стюардессу, объявил, что у него бомба, и потребовал лететь в Китай.

Умирающий террорист привел в действие бомбу

Следствие, на основании данных экспертов, выдвинуло версию о том, что происходило на борту в последние две с половиной минуты. Стюардесса известила о происходящем экипаж и, возможно, милиционера. Вполне вероятно, что Владимир Ежиков сам увидел террориста или услышал его слова. Инструкция предписывала ему принять все меры по обезвреживанию преступника.

Стрелять милиционер мог только в самом крайнем случае. Скорее всего, Ежиков попытался отнять у Рзаева взрывчатку, но тот, оттолкнув милиционера, бросился к пилотской кабине.

Ежиков выстрелил, и, как установили судмедэксперты, этот выстрел для Рзаева оказался смертельным. Но, умирая, он успел привести в действие свою «адскую машину». Бомба, мощность которой составляла примерно 6 килограммов в тротиловом эквиваленте, разрушила самолет.

То, что Рзаев, будучи сапером по военной специальности, мог сконструировать бомбу сам, выглядит вполне реально. А вот вопрос о том, где он взял взрывчатку, остался открытым. Сделали вывод, что нелегально купил у неустановленных геологов. Иные версии сулили серьезные неприятности для целого ряда должностных лиц.

Чья вина в том роковом полете

Если у мужчины и были сообщники, то выйти на них так и не удалось. Гибель самолета и 80 человек, не считая самого преступника, признали результатом действий террориста-одиночки с признаками психического заболевания.

Некоторые родственники погибших, узнавшие об обстоятельствах трагедии, всю вину возложили на погибшего милиционера.

Владимиру Ежикову было 22 года. В тот рейс он попал из резерва, подменяя коллегу. Он был талантливым парнем, хорошо рисовал, мечтал о работе журналиста, даже писал заметки в местную газету. Те, кто знал Ежикова, уверены — стрелять он мог только потому, что в сложившейся ситуации иного выхода не видел.

После трагедии рейса 109 правила безопасности вновь были пересмотрены. Решили, что практика сопровождения самолетов вооруженными сотрудниками МВД и КГБ слишком рискованна. Предпочтение было отдано усилению наземной проверки багажа и самих пассажиров.

А некоторые обломки погибшего самолета и сегодня лежат в труднопроходимой местности под Читой, служа напоминанием о большой беде мирного 1973 года...
Вернуться к началу

Поделиться в LiveJournal Поделиться в Liveinternet Blogger.com Поделиться на Tumblr Добавить в закладки i.ua Добавить в закладки в folkd Добавить в imgfave Пост! Добавить в xerpi

Мануал - как поделиться с друзьями в сетях - откроется в новой вкладке
Заголовок новой темы
Форум для новой темы
 
Страница 1 из 1
Показать сообщения:   
Гибель рейса 109 в 1973 году. Самый кровавый теракт в Советском Союзе
Начать новую тему   Ответить на тему    forumroditeley.ru -> С миру по нитке.Всего понемногу -> Назад в прошлое Часовой пояс: GMT + 3

 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вход
Имя:    Пароль:      Автоматически входить при каждом посещении    


Наши сервисы

На правах рекламы

Анонимное голосование

Нравится

Форум родителей живет
Форум для подростков и приемных детей, для родителей школьников и усыновителей,
где опыт мам и пап важен для всех в общении.
Родительский сайт по разделам где есть статьи, по городам где общие интересы в эфире.
Социальная сеть родителей, бабушек и дедушек - это аудитория охвата по Грузии, Казахстану, Азербайджану, Молдова и стран СНГ

Все материалы сайта представлены только для ознакомления. При копировании материала ссылка на forumroditeley.ru обязательна!

sitemap     карта форума | Статистика визитов поисковых ботов | Выдача в поисковиках | слова | Мы в сетях

Написать админу

Яндекс.Метрика
Powered by phpBB © 2001, 2011 phpBB Group форум общения родителей ©27.09.2011-2024