Главная Микроблоги Знакомства Люди Поиск Фото Музыка Регистрация Добрый день, Гость Вход


forumroditeley.ru


Социальная сеть живет для всех, кто ищет для себя ответы!
Родительский форум это не только общение для одиноких,
но и для пап и мам, для родителей школьников
- это эфиры и темы в каждом городе!
Рецепты, общение, законы и льготы, отношения, книги, знакомства, блоги,
истории людей, о детях, свадьбы, уход за собой и идеи для вашего дома - есть все!
Форум родителей - это аудитория охвата по России, Белоруссии, Украины и стран СНГ
Берегите себя и близких - укрепляйте иммунитет и соблюдайте дистанцию вне дома!
  


Прокат и аренда автомобилей в СССР

В этой теме отвечено 0 раз и проглядели 1550 раза!

 
Начать новую тему   Ответить на тему    forumroditeley.ru -> С миру по нитке.Всего понемногу -> Назад в прошлое

Просмотров темы Прокат и аренда автомобилей в СССР: 1550
Общая оценка: 0.00 :: Минимальная оценка: 0 :: Максимальная оценка: 0 :: Всего оценило: 0
Понравилось? Оцените по пятибальной шкале!
Выберите оценку: 
Страница 1 из 1
Автор Сообщение
администратор
администратор
Не онлайн
Зарегистрирован: 2011-09-27
Рейтинг:
живет тут 3349 день
Сообщ.: 9098

Темы: 4973
Откуда Вы: Новая Усмань, Воронежская обл
Страна: russia.gif
Сообщение 19-Окт-19 10:16      #1  [дать ссылку]    
pic


Прокат автомобилей или как модно на английский лад называть сейчас каршеринг, в советское время был, но он просуществовал недолго для советских граждан! Сейчас этот факт для молодого поколения является фантастикой, но такой сервис в прошлом действительно был!

В СССР вышел один малоизвестный фильм и называется он "К Черному морю". В этом фильме можно было увидеть как граждане на арендованных автомобилях ехали отдыхать к Черному морю.

pic


Кстати, хочу отметить тот факт, автотуристы частенько пользовались арендой машин! Но тут была одна загвоздка...
Просто так прийти в прокат автомобилей в То время и взять машину, показав права, требовалось еще отдельное разрешение. Нужно было обратиться в клуб туристов, и только там можно получить разрешение на прокат легковой машины!

Небольшая заметка в газете, была рекламой каршеринга и кое-какое представление о процессе аренды машины в СССР до наших дней она донесла. Сервис пользовался популярностью, отделения проката были открыты в крупных городах. В Москве первый каршеринг открылся в 1957 году, на автобазе №12, желающие могли взять в прокат Победу, Москвич и Волгу.

pic


Любую из этих машин советский человек мог купить себе и в личное пользование, при наличии определенной (весьма немалой) суммы денег, и совпадений ряда счастливых случаев. Но была в прокате и машина, которую советский человек себе в личное пользование не мог приобрести в принципе. Это внедорожник ГАЗ-69, автомобиль который пользовался особой популярностью у любителей охоты, рыбалки и прочих вылазок вдаль от дорог с твёрдым покрытием.

В 1959 году в московском каршеринге было 290 автомобилей. В основном это были Москвичи. Тогда уже вместе с машиной в прокат можно было взять палатку и другой туристический инвентарь.

pic


Кстати, был интересный момент. Волгу (ГАЗ-21) просто так сразу желающим не давали, для того что бы её получить надо было около 10 безаварийных поездок совершить на Победе или Москвиче. Можете себе такое представить сейчас?

В начале 60-х услуга проката и аренды автомобилей набирала популярность среди населения, филиалы проката автомобилей были открыты уже в 40 крупных городах СССР. Адреса прокатных контор публиковались в «Справочнике услуг бытового обслуживания населения»!

Стоимость каршеринга в 1962 году была невелика. Москвич 407 стоил 1 рубль 20 копеек за сутки аренды и 24 копейки стоили 10 км пробега. Если машина арендовалась на срок более чем 10 дней, то суточная плата снижалась, и составляла 90 копеек.

Почему же при таких сравнительно доступных ценах и высокой популярности услуги, особенно в летний период, каршеринг в СССР сошел на нет уже к концу 60-х? Причин было несколько, как экономических, так и бюрократических.

Бытует мнение, что хитрые автовладельцы брали в прокат машину, такую же какая была у них самих, ехали в гараж и меняли старые запчасти со своей на новые – с прокатной. Запчасти на машины в те времена были большим дефицитом, а купить их зачастую можно было только через связи.

Другой момент, машины, выдаваемые в прокат тоже были не новые, в основном прошедшие ремонт после эксплуатации в такси, а новых запчастей там просто не было. Машина должна была соответствовать требованиям технической эксплуатации легковых автомобилей, и она им соответствовала. К тому же многие агрегаты были опломбированы и в случае фактов подмены запчастей нарушителя ждал немалый штраф.

Основная причина в том, что сервис проката автомобилей в СССР был слишком невыгоден таксопаркам, которым партийное руководство по сути навязало предоставлять такую услугу населению. Население к машинам относилось потребительски, часто случались аварии, да и пробег машин был приличный, в общем затраты на содержание машин были существенные, а прибыль мизерной. Дотации из бюджета для каршеринга таксопаркам не предусматривались.

В середине 60-х прошла реформа, в ходе которой каршеринг сменил собственника: от Совнархозов перешел к Минтрансу. Совнархозы - это были местные хозяйственные органы, а Минтрансу с его масштабами автопрокат вообще был не интересен из-за слишком малых масштабов деятельности и мизерных прибылей.

Еще бытует мнение, что после смещения Н.С.Хрущева, (каршеринг в СССР был во многом его заслугой), началась негласная борьба с его воплощенными инициативами. Возможно, какая-то доля правды в этом и есть, но наиболее вероятно, что конец каршеринга произошла из-за высокой аварийности, связанной с низкой культурой вождения. Люди, бравшие машину в прокат несколько раз в год, а то и раз в несколько лет, попросту не справлялись с управлением, из-за чего машинам часто требовался кузовной ремонт. Низкая культура обслуживания машин арендаторами (СТО тогда в СССР не было) тоже не продляла прокатным машинам жизни.

В середине 70-х каршеринг в СССР вновь появился, но был доступен только для иностранцев, посещавших СССР. Упоминание о нем есть в фильме "Невероятные приключения итальянцев в России", где главная героиня как раз ездит на ВАЗ-2103 из автопроката.

pic


Обратите внимание на номера на ВАЗ-2103, именно такие были на прокатных машинах, черные цифры и маленькие буквы на белом фоне. Это было еще в эпоху черных номеров, до реформы 80-го года, когда фон номерных табличек стал белым.
Вернуться к началу

Поделиться в LiveJournal Поделиться в Liveinternet Blogger.com Поделиться на Tumblr Добавить в закладки i.ua Добавить в закладки в folkd Добавить в imgfave Пост! Добавить в xerpi



Мануал - как поделиться с друзьями в сетях - откроется в новой вкладке
Заголовок новой темы
Форум для новой темы
 
Страница 1 из 1
Показать сообщения:   
Прокат и аренда автомобилей в СССР
Начать новую тему   Ответить на тему    forumroditeley.ru -> С миру по нитке.Всего понемногу -> Назад в прошлое Часовой пояс: GMT + 3

 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вход
Имя:    Пароль:      Автоматически входить при каждом посещении    


Подписка RSS

Наши сервисы

На правах рекламы

Анонимное голосование

Мы в сетях:
                       
Форум для подростков и приемных детей, для родителей школьников и усыновителей,
где опыт мам и пап важен для всех в общении.
Родительский сайт по разделам где есть статьи, по городам где общие интересы в эфире.
Социальная сеть родителей, бабушек и дедушек - это аудитория охвата по Грузии, Казахстану, Азербайджану, Молдова и стран СНГ

Форум родителей живет
Все материалы сайта представлены только для ознакомления. При копировании материала ссылка на forumroditeley.ru обязательна!

sitemap     карта форума | Статистика визитов поисковых ботов | Выдача в поисковиках | слова | Новости науки от яндекса | f

Написать админу


Нравится
Яндекс.Метрика
Powered by phpBB © 2001, 2011 phpBB Group форум общения родителей ©27.09.2011-2020