Микроблоги Знакомства Люди Поиск Фото Музыка Регистрация Добрый вечер, Гость Вход


forumroditeley.ru


Социальная сеть родителей, для пап и мам, живущий
приглашает общаться будущих мам, беременных и родивших детей,
разведенных и одиноких родителей и всех тех, кто хочет знакомиться,
переживать и помогать на форуме родителей другим.
Мужской, женский и детский большой сайт - это полезные новости,
общение сейчас, интересные разговоры о наших детях.
В мире много-много порталов, но именно мы делаем все,
чтобы Вам было у нас лучше и комфортно без регистрации читать.

Наш сайт только для вас и у нас нет вообще тупой раздражающей рекламы
И помните: любые социальные сети воруют ваше время, а мы даем все самое лучшее!
Прокат и аренда автомобилей в СССР

В этой теме отвечено 0 раз и проглядели 224 раза!

 
Начать новую тему   Ответить на тему    forumroditeley.ru -> С миру по нитке.Всего понемногу -> Назад в прошлое

Просмотров темы Прокат и аренда автомобилей в СССР: 224
Общая оценка: 0.00 :: Минимальная оценка: 0 :: Максимальная оценка: 0 :: Всего оценило: 0
Понравилось? Оцените по пятибальной шкале!
Выберите оценку: 

Или обязательно сохраните в браузере в закладки, если тема нужна Вам!
Автор Сообщение
администратор
администратор
Не онлайн
Зарегистрирован: 2011-09-27
Рейтинг:
живет тут 2970 день
Сообщ.: 8859

Темы: 4787
Откуда Вы: Новая Усмань, Воронежская обл
Страна: russia.gif
Сообщение 19-Окт-19 10:16      #1  [дать ссылку]    
pic


Прокат автомобилей или как модно на английский лад называть сейчас каршеринг, в советское время был, но он просуществовал недолго для советских граждан! Сейчас этот факт для молодого поколения является фантастикой, но такой сервис в прошлом действительно был!

В СССР вышел один малоизвестный фильм и называется он "К Черному морю". В этом фильме можно было увидеть как граждане на арендованных автомобилях ехали отдыхать к Черному морю.

pic


Кстати, хочу отметить тот факт, автотуристы частенько пользовались арендой машин! Но тут была одна загвоздка...
Просто так прийти в прокат автомобилей в То время и взять машину, показав права, требовалось еще отдельное разрешение. Нужно было обратиться в клуб туристов, и только там можно получить разрешение на прокат легковой машины!

Небольшая заметка в газете, была рекламой каршеринга и кое-какое представление о процессе аренды машины в СССР до наших дней она донесла. Сервис пользовался популярностью, отделения проката были открыты в крупных городах. В Москве первый каршеринг открылся в 1957 году, на автобазе №12, желающие могли взять в прокат Победу, Москвич и Волгу.

pic


Любую из этих машин советский человек мог купить себе и в личное пользование, при наличии определенной (весьма немалой) суммы денег, и совпадений ряда счастливых случаев. Но была в прокате и машина, которую советский человек себе в личное пользование не мог приобрести в принципе. Это внедорожник ГАЗ-69, автомобиль который пользовался особой популярностью у любителей охоты, рыбалки и прочих вылазок вдаль от дорог с твёрдым покрытием.

В 1959 году в московском каршеринге было 290 автомобилей. В основном это были Москвичи. Тогда уже вместе с машиной в прокат можно было взять палатку и другой туристический инвентарь.

pic


Кстати, был интересный момент. Волгу (ГАЗ-21) просто так сразу желающим не давали, для того что бы её получить надо было около 10 безаварийных поездок совершить на Победе или Москвиче. Можете себе такое представить сейчас?

В начале 60-х услуга проката и аренды автомобилей набирала популярность среди населения, филиалы проката автомобилей были открыты уже в 40 крупных городах СССР. Адреса прокатных контор публиковались в «Справочнике услуг бытового обслуживания населения»!

Стоимость каршеринга в 1962 году была невелика. Москвич 407 стоил 1 рубль 20 копеек за сутки аренды и 24 копейки стоили 10 км пробега. Если машина арендовалась на срок более чем 10 дней, то суточная плата снижалась, и составляла 90 копеек.

Почему же при таких сравнительно доступных ценах и высокой популярности услуги, особенно в летний период, каршеринг в СССР сошел на нет уже к концу 60-х? Причин было несколько, как экономических, так и бюрократических.

Бытует мнение, что хитрые автовладельцы брали в прокат машину, такую же какая была у них самих, ехали в гараж и меняли старые запчасти со своей на новые – с прокатной. Запчасти на машины в те времена были большим дефицитом, а купить их зачастую можно было только через связи.

Другой момент, машины, выдаваемые в прокат тоже были не новые, в основном прошедшие ремонт после эксплуатации в такси, а новых запчастей там просто не было. Машина должна была соответствовать требованиям технической эксплуатации легковых автомобилей, и она им соответствовала. К тому же многие агрегаты были опломбированы и в случае фактов подмены запчастей нарушителя ждал немалый штраф.

Основная причина в том, что сервис проката автомобилей в СССР был слишком невыгоден таксопаркам, которым партийное руководство по сути навязало предоставлять такую услугу населению. Население к машинам относилось потребительски, часто случались аварии, да и пробег машин был приличный, в общем затраты на содержание машин были существенные, а прибыль мизерной. Дотации из бюджета для каршеринга таксопаркам не предусматривались.

В середине 60-х прошла реформа, в ходе которой каршеринг сменил собственника: от Совнархозов перешел к Минтрансу. Совнархозы - это были местные хозяйственные органы, а Минтрансу с его масштабами автопрокат вообще был не интересен из-за слишком малых масштабов деятельности и мизерных прибылей.

Еще бытует мнение, что после смещения Н.С.Хрущева, (каршеринг в СССР был во многом его заслугой), началась негласная борьба с его воплощенными инициативами. Возможно, какая-то доля правды в этом и есть, но наиболее вероятно, что конец каршеринга произошла из-за высокой аварийности, связанной с низкой культурой вождения. Люди, бравшие машину в прокат несколько раз в год, а то и раз в несколько лет, попросту не справлялись с управлением, из-за чего машинам часто требовался кузовной ремонт. Низкая культура обслуживания машин арендаторами (СТО тогда в СССР не было) тоже не продляла прокатным машинам жизни.

В середине 70-х каршеринг в СССР вновь появился, но был доступен только для иностранцев, посещавших СССР. Упоминание о нем есть в фильме "Невероятные приключения итальянцев в России", где главная героиня как раз ездит на ВАЗ-2103 из автопроката.

pic


Обратите внимание на номера на ВАЗ-2103, именно такие были на прокатных машинах, черные цифры и маленькие буквы на белом фоне. Это было еще в эпоху черных номеров, до реформы 80-го года, когда фон номерных табличек стал белым.
Вернуться к началу

Share on APSense Поделиться в LiveJournal Поделиться в Liveinternet Blogger.com Поделиться на Tumblr Поделиться в memori Добавить в закладки i.ua Добавить в закладки в folkd Добавить в закладки juwit Добавить в imgfave Пост! Добавить в xerpi



Мануал - как поделиться с друзьями в сетях - откроется в новой вкладке
Заголовок новой темы
Форум для новой темы
 
Страница 1 из 1
Показать сообщения:   
Прокат и аренда автомобилей в СССР
Начать новую тему   Ответить на тему    forumroditeley.ru -> С миру по нитке.Всего понемногу -> Назад в прошлое Часовой пояс: GMT + 3

 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вход
Имя:    Пароль:      Автоматически входить при каждом посещении    


Подписка RSS

Follow

Наши сервисы

На правах рекламы

Анонимное голосование

Понравилось?
Мы в сетях:
                         
Все материалы сайта представлены только для ознакомления. При копировании материала ссылка на forumroditeley.ru обязательна!

sitemap     карта форума | Статистика визитов поисковых ботов | Выдача в поисковиках | слова | Новости науки от яндекса

Написать админу

Нравится
Яндекс.Метрика
Powered by phpBB © 2001, 2011 phpBB Group форум общения родителей ©27.09.2011-2019