Главная Микроблоги Знакомства Люди Поиск Фото Музыка Регистрация Добрый вечер, Гость Вход


forumroditeley.ru


Социальная сеть для всех живет , нам 11 лет!
Здравствуйте. Вы попали на форум родителей, где нет вообще никакой назойливой рекламы!
Сайт сделан для людей, для вас, для тех, кто ищет новые знания и ответы на свои вопросы.
Вкусные рецепты, неспешное общение, узнать законы и льготы, вопросы отношений,
скачать прямой ссылкой книги, новые знакомства, истории людей,
воспитание детей, завести блог и писать свои мысли, все о свадьбах,
здоровье и уход за собой, полезные идеи для вашего дома - море информации в нужных разделах!
У нас есть: сам форум, фотоальбомы, чат, блоги, доска объявлений,
микроблоги, слушать онлайн радио, онлайн игры и многое другое.


Мы не воруем Ваше время - мы даем возможность узнать мир лучше!

Карбюратор 21083 для ЗАЗа: установка и настройка

В этой теме отвечено 7 раз и проглядели 3330 раза!

 
Начать новую тему   Ответить на тему    forumroditeley.ru -> администратор -> запорожец

Просмотров темы Карбюратор 21083 для ЗАЗа: установка и настройка: 3330
Общая оценка: 0.00 :: Минимальная оценка: 0 :: Максимальная оценка: 0 :: Всего оценило: 0
Понравилось? Оцените по пятибальной шкале!
Выберите оценку: 
Страница 1 из 1
Автор Сообщение
администратор
администратор
Не онлайн
Зарегистрирован: 2011-09-27
Рейтинг:
живет тут 4605 день
Сообщ.: 9383

Темы: 5107
Откуда Вы: Новая Усмань, Воронежская обл
Страна: russia.gif
Сообщение 06-Дек-21 10:52      #1  [дать ссылку]    
Я на днях плюнул и решил сменить родной карбюратор на своем запорожце К-133, который был установлен в 2002 с другого запорожца, мною купленный и белого цвета. Этот же запорожец был потом продан соседу Диме, который на нем ездил до покупки ВАЗ-2107 лет пять.
Перекинутый карб служил мне верой и правдой все эти годы: не было провалов, затыков и прочих проблем, которые бывают у карбюраторов - я с ним не мучился вообще.

В последний раз в мороз навернулась запорная игла, я ее сменил, вынув из запасов.
В последнее время с лета, наверно, я заметил, что на горячем моторе стали прыгать чуть холостые. У меня выставлено по паспорту 950-1.000 по тахометру. Но после прогрева мотора на светофорах или где либо обороты плавно повышались до 1.500 и обратно, порой до 750, бывало и мотор глох. Согласитесь, неприятно все это и я сам люблю чтобы все работало как часики.

После визуального осмотра был обнаружен износ корпуса в нижней части карбюратора у меня на моторе. Дроссельная заслонка люфтила чуть чуть, а это уже неприятно, что обороты прыгают.

Недавно у меня в инстаграме появился собеседник, живущий в Москве и купивший заз зеленого цвета. Я на него подписался, он на меня. И я у него увидел, что стоит карб ДААЗ 2105 через переходник в пауке, сверху затем надета черепаха от москвича 2141 и гофра.

pic

Такая же черепаха стоит и у меня на фабуле.

Не долго думая, решил и я себе так сделать. Распросил другана что и как, расспросил друзей и оказалось, что на мой заз с мотором 1.2 литра лучше поставить восьмерочный карбюратор 21083. Отметка 3 в конце означает объем движка в 1.3 литра на ВАЗ 2108-2109.

Вчера нашел и оплатил переходник в 320 рублей.

pic

pic

Продавец оформила уже заказ вчера вечером и уже деталь в пути! Завтра мне получать!
Компания СДЕК.

pic

На авито я нашел карбы, восстановленные разных наименований от 3.500 рублей, продает с гарантией и проверенные на стенде. Брать там, потом под карб покупать черепаху и гофру.

Ну и монтировать все на моем жуже, сняв свой карбюратор К-133.

Как мне сказали друзья, разгон на таком карбе будет лучше, расход понизится - проверим. Летом у меня родной К-133 выдавал расход примерно в 7.5-7.9, а зимой около 9 литров на 100 км из-за прогрева мотора перед поездкой и еще берет автономная печка. Но согласитесь, это нормально для такой машины, которой уже 36 лет.

Как получу завтра переходник, похвастаюсь.

Продолжение следует...
Вернуться к началу

Поделиться в LiveJournal Поделиться в Liveinternet Blogger.com Поделиться на Tumblr Добавить в закладки i.ua Добавить в закладки в folkd Добавить в imgfave Пост! Добавить в xerpi

Мануал - как поделиться с друзьями в сетях - откроется в новой вкладке
администратор
администратор
Не онлайн
Зарегистрирован: 2011-09-27
Рейтинг:
живет тут 4605 день
Сообщ.: 9383

Темы: 5107
Откуда Вы: Новая Усмань, Воронежская обл
Страна: russia.gif
Сообщение 07-Дек-21 20:12      #2  [дать ссылку]    
Ну вот, трепещите. Сегодня днем дома поглядел в планшете на сайте сдека номер трека. Переходник прибыл и осталось его забрать, оплатив пересылку.

Поехал и забрал. Оплата получилась в 320 р, как и сама цена переходника.
Символически...

pic

_________________
Быть иным среди других сложно, но удивляя окружающих, можно быть Богом
Вернуться к началу

Поделиться в LiveJournal Поделиться в Liveinternet Blogger.com Поделиться на Tumblr Добавить в закладки i.ua Добавить в закладки в folkd Добавить в imgfave Пост! Добавить в xerpi

Мануал - как поделиться с друзьями в сетях - откроется в новой вкладке
администратор
администратор
Не онлайн
Зарегистрирован: 2011-09-27
Рейтинг:
живет тут 4605 день
Сообщ.: 9383

Темы: 5107
Откуда Вы: Новая Усмань, Воронежская обл
Страна: russia.gif
Сообщение 13-Дек-21 14:53      #3  [дать ссылку]    
Вчера снова меня не подвела интуиция. Прям захотелось поехать на разборку. Приехав вчера туда на фабуле, на территории новый завоз автохлама - я увидел: девятку, много классики ВАЗ и одну 2110. У девятки был инжектор, пошел к десятке и вижу.... вижу вот он родимый!

Стоит карбюратор на месте, сняты стартер и генератор и передний радиатор, сняты передние колеса, задние погнуты и лысые, частично разобран салон, но сидения отличные, я бы взял бы, но справа на сидухе были прожженные места. Пошел спрашивать про машину. Ответили: приехала сама, цена карбюратора как и на всех машинах тут - 800 рублей.

Wooowww

Конечно, не этот я хотел карбюратор для установки на мой заз, но все же, из-за дорогих карбюраторов на авито, этот сойдет оптимально! Тем более, если автомобиль приехал своим ходом, карбюратор настроен и не нужно там все крутить и играться жиклерами.

Пошел к своей машине, взял ключ на 13, отвертку прямую и пошел обратно к зеленой 2110 - аккуратно демонтировал карб и отсоединил шланги подогрева и от бензобака.

pic

pic

pic

Все же мне было интересно, какого года была 2110. Посмотрев заднее стекло и боковые форточки у задних дверей, я увидел 5 точек и цифра 9.
Дома я глянул обозначения. 5 точек это май (точки отсчитывают месяцы: январь, февраль, март, апрель - май), а цифра 9 - год 2009.
Значит, десятка была выпущена в мае 2009 года, карбюраторная, обычная панель. Блин, ей 11 лет!

Я поглядел также, что же за карбюратор я снял с 2110?
Оказывается, карбюратор, с автоподсосом, имеет обозначение 21083-1107010-31.

Цитата:
Система холостого хода объединенная с переходной системой первой камеры;
Переходная система второй камеры;
Две главные дозирующие системы – первичной и вторичной камер;
Экономайзер мощностных режимов;
Эконостат;
Ускорительный насос;
Полуавтоматическое пусковое устройство;
Система отвода картерных газов за дроссельную заслонку;
Подогрев дроссельной заслонки первой камеры.


Для меня это ничего не говорит, не силен в этих карбюраторах.

Сегодня в планах ехать вечером в Воронеж, на улицу Волгоградская, в магазин для иж ода/фабула, рено и для иномарок и подбирать черепаху. Мне надо будет взять этот снятый карб и с ним ехать, заодно купить прокладку под карбюратор.

На днях затопить гараж чуток, у нас стоит мороз в -4, и начать колдовать с своим зазом. Превкушаю!

Если вы не знаете как выглядит однокамерный карбюратор на запорожце, то вот вам как выглядит карбюратор К-133 для ЛУАЗ и ЗАЗ.
Фото сделаны на моей жуже.

pic

pic

pic
Вернуться к началу

Поделиться в LiveJournal Поделиться в Liveinternet Blogger.com Поделиться на Tumblr Добавить в закладки i.ua Добавить в закладки в folkd Добавить в imgfave Пост! Добавить в xerpi

Мануал - как поделиться с друзьями в сетях - откроется в новой вкладке
администратор
администратор
Не онлайн
Зарегистрирован: 2011-09-27
Рейтинг:
живет тут 4605 день
Сообщ.: 9383

Темы: 5107
Откуда Вы: Новая Усмань, Воронежская обл
Страна: russia.gif
Сообщение 15-Дек-21 12:39      #4  [дать ссылку]    
Как и анонсировал, что поеду вечером за деталями, так и получилось. Вечером позавчера я скатался в город по делам и заехал в павильон для москвичей.
Потратил 1.000 рублей на все: черепаха и резиновая гофра для нее, купил 4 гайки для черепахи, купил 2 ремонтных шпильки для карбюратора(100 рублей), купил 2 прокладки под карбюратор (100р).

pic

Наверно, мало кто заметил, обязательно посмотрите выш пост - на карбюраторе сверху отсутствует четвертая шпилька для крепления черепахи. Также при визуальном осмотре что надо еще купить для него, я нашел неприятность, на одной шпильке была повреждена почти вся резьба. Вот поэтому купил 2 ремонтные шпильки. Вчера утром я нарезал резьбу и вставил ремонтные шпильки.

Домой когда ехал, заехал в Новой Усмани в свой любимый магазин Метизы, где все есть для крепежа. Купил для нарезания резьбы 2 метчика. Первый метчик с полоской, на фото видна стрелка, это для чернового прохода нарезать резьбу в селуминовом корпусе карбюратора.
Сначала рассверлил на малых оборотах, затем прошел первым метчиком и затем вторым. Резьба идеальна!

pic

Отдельная история была с резиновой прокладкой для черепахи. Эта прокладка вставляется по направляющим в шпильки сверху карбюратора и затем на эту прокладку ставится черепаха.

Ее не было нигде в продаже, ведь эта черепаха идет только на москвичи 2141, на иж ода/фабула, на 2140. Нету)

Заехал по пути к парню, у кого я срезал ветровую рамку летом для своей фабулы, он вышел, ему объяснил, он тоже не нашел у себя в машине. А потом, когда домой приехал и по пути вспомнил, когда я менял ВАЗовский воздушный фильтр на фильтр-коробку, там снизу была подобная прокладка. Загнал машину во двор, закрыл ворота и побежал в свой большой гараж смотреть. Нашел! Снял оттуда.
И все это позавчера вечером.

Вчера днем я помыл карб с десятки в бензине, отмыл довольно-таки неплохо, но летом надо очистителем карбюратора до блеска довести.

Вчера вечером я начал работать со своим запорожцем. Не стал топить гараж, терпимо было, но продрог.
Отсоединил шланг к бензонасосу, снял тросики газа и привода воздушной заслонки, затем аккуратно снял родной карбюратор К133. Снял щиток с мотора и вырезал под угол переходника. Изнутри сварил латку, чтобы ледяной (зимой) или жаркий (лето) воздух извне через пропеллер родного генератора не попадал на карб. Все подчистил (точки сварки от кемпи и сам металл) и поставил обратно. Вывернул одну шпильку из паука, чтобы сегодня ехать купить 2 винта под шестигранник.
И монтировать)

Фотографии делаются и они выложатся)
Продолжение следует...
Вернуться к началу

Поделиться в LiveJournal Поделиться в Liveinternet Blogger.com Поделиться на Tumblr Добавить в закладки i.ua Добавить в закладки в folkd Добавить в imgfave Пост! Добавить в xerpi

Мануал - как поделиться с друзьями в сетях - откроется в новой вкладке
администратор
администратор
Не онлайн
Зарегистрирован: 2011-09-27
Рейтинг:
живет тут 4605 день
Сообщ.: 9383

Темы: 5107
Откуда Вы: Новая Усмань, Воронежская обл
Страна: russia.gif
Сообщение 17-Дек-21 17:50      #5  [дать ссылку]    
Урааа, я завел заз!!!!

Промучился сегодня, пришлось 2 раза ездить по магазинам, докупать детали. Пришлось переделывать, что сделал вчера, но я завел машину и каким то образом все это работает)))
Сам в шоке от себя.
Мне осталось придумать крепление для возвратной пружины на дроссельную заслонку и закрепить тросиком воздушную заслонку и тоже все это надо как то придумать)

Cool Embarassed

Я в шоке от себя, что машина завелась, прокрутив стартером секунд 5 и вжиииик, затрахтел ровно, без провалов) Ахрен-нееее-еть!

_________________
Быть иным среди других сложно, но удивляя окружающих, можно быть Богом
Вернуться к началу

Поделиться в LiveJournal Поделиться в Liveinternet Blogger.com Поделиться на Tumblr Добавить в закладки i.ua Добавить в закладки в folkd Добавить в imgfave Пост! Добавить в xerpi

Мануал - как поделиться с друзьями в сетях - откроется в новой вкладке
администратор
администратор
Не онлайн
Зарегистрирован: 2011-09-27
Рейтинг:
живет тут 4605 день
Сообщ.: 9383

Темы: 5107
Откуда Вы: Новая Усмань, Воронежская обл
Страна: russia.gif
Сообщение 04-Фев-22 15:48      #6  [дать ссылку]    
Пришло время все популярно показать и объяснять что я делал с карбюратором и сам процесс установки, настройки и переделок.

Как вы знаете из предыдущего поста, я удачно завел, все отлично. Но выяснились некоторые неприятные моменты, которые уже потом устранились сравнительно недавно.
А теперь, теперь давайте по порядку что и как я делал.

Чтобы установить переходник для карбюратора, мне пришлось снимать защитный кожух над пауком и вырезать на кожухе у родного генератора область, чтобы торец переходника не упирался в стенку кожуха. Полдня убил на все это: вырезал, надваривал, ставил на мотор, смотрел, ставил на паук переходник и снова там смотрел, снова снимал, подгибал, вырезал, напильником работал, подгоняя по месту - жуть. Ставил кожух и снимал его раз 50, чтобы добиться так, чтобы переходник не упирался в него и был зазор хотя бы в 5-6 мм! Потом все зачистил, обезжирил и покрасил из краскопульта черной акриловой автомобильной эмалью.

ДО
pic

ПОСЛЕ
pic

pic

pic

После всех этих манипуляций были куплены определенной длины хромированные болты, шайбы, граверы и гайки.
pic

После заводки мотор троил, чихал и были провалы. При расгазовке из глушителя валил черный дым. Провалы были такие, что ощущение было, где то что то подсасывало. Я имею ввиду про воздух, карбюратор даже не реагировал на регулировку жиклеров, при снятии провода с электромагнитного клапана мотор не глох. После консилиума тут же у мотора со своим соседом решено было разбирать все вплоть до паука и все прокладки менять на новые и с новым герметиком.

Был куплен лист тонкого паронита для прокладок, был куплен новый герметик серого цвета. И начал разбирать все в моторе. Для этого снял восьмерочный карб, отсоединил все шланги и снимал все вплоть до паука.
И тут выяснилась любопытная деталь
Когда я монтировал для установки карбюратора 21083 я не снял родную прокладку под родной карбюратор К133. Он был мокрым от бензина. Он держал форму старого карбюратора и не плотно прилегал по всей площади под карбом 21083. Тем более, когда монтировал все, не мазал герметиком. Поэтому после заводки мотора везде подсасывал воздух, тем более нижняя часть карбюратора 21083 имеет овальную округлость из-за частых сильных затяжек, и этот силумин выгибается овалом. Вот и там же микроскопически подсасывал воздух.

Пришлось снова разбирать. Снял защитный уже переделанный раннее кожух сверху над пауком. И начал снимать сам паук.

Вот так выглядит сверху V-образный мотор ЗАЗ-968м.

Красные стрелки указывают на сам паук.
Зеленая стрелка показывает на увеличенный масляный радиатор от ЛУАЗ.
Так выглядит трамблер - белая стрелка.
pic

Дома. Дома вырезал на кухне прокладки как для паука, так и для карбюратора.
Молоточком пробивал отверстия.
pic

Вырезав все прокладки я снова пошел в гараж. Обезжиривал все посадочные места.
Я начал ставить сначала в обратном порядке паук с новыми прокладками.
Поставил на место защитный кожух.
Затем обезжирил посадочное место на пауке для установки переходника. Намазал герметиком, затем прокладку, снова герметик и сверху переходник. Переходник закреплял болтами под шестигранник!
НО.
Вы не поставите болты для крепления карбюратора. Это как лего конструктор)
Сначала нанизываете болты и наворачивает гайки, закрепляя болты, чтобы они не болтались и не мешались при установке, а уж потом переходник ставите на гнездо паука и закрепляете болтами для шестигранника. Увидели как гайки держат болты? Если не подтянуть гайки, болты будут мешаться снизу и сцеплять за разные выступы в переделанном защитном кожухе. Я заманался поправлять болты, пока не додумался так делать!

pic

Затем пришлось переделывать весь карбюратор 21083, то есть тюнинговать.
Если вы думаете что завод-изготовитель молодец, то вы глубоко ошибаетесь. Этот чертов карбюратор имеет свои тоже недостатки и тоже пришлось устранять.

Для начала были поменяны на новое запорная игла, сам поплавок, прокладка и поставлен нивский носик. Мне не нужна работа второй камеры, чтобы этот краб жрал бензин больше, чем мне нужно.

Но это еще не все.

Сверху верхней крышки есть 2 отверстия для замены и настройки жиклеров. Чтобы поменять жиклеры, надо снимать верхнюю часть карбюратора. Согласитесь, что частый разбор крышки приводит к тому, что повреждается поплавок и сама прокладка. Купил сверло на 7.2 и эти 2 отверстия рассверлил! Чтобы не снимая верхнюю крышку, менять в процессе настройки жиклеры.

pic

Процесс работы таков.
Сначала (сам додумался) обмотать все скотчем и оставить только эти 2 отверстия, чтобы опилки не попали никуда во внутрь. Забьется))) Это крайне важно!!!!
Саму дрель выставлять на минимальные обороты и ровно и идеально по центру и не в бок никуда сверлить как можно до конца. Потом с другого конца, но попасть желательно в тот же самый канал по центру.

Видно что еще не до конца досверлил!
pic

pic

В нижней части карбюратора 21083 есть жиклер отвечающий за регулировку при рабочем моторе для холостых и для разгона. Жиклер сам находится вдалеке и регулировать его крайне сложно. Чтобы было проще настраивать, надо отпилить ровно 11 мм. ножовкой по металлу по центру канала.
Но меня переклинило в один вечер, я отпилил еще 5 мм (желтая стрелка). Потом после настройки карба, пришлось снова снимать его и дома приклеить этот кусочек на место холодной сваркой Поксипол. Сделал я аккуратно так, что жиклер дальше вылез до положенные 11 мм!

pic

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!
Вернуться к началу

Поделиться в LiveJournal Поделиться в Liveinternet Blogger.com Поделиться на Tumblr Добавить в закладки i.ua Добавить в закладки в folkd Добавить в imgfave Пост! Добавить в xerpi

Мануал - как поделиться с друзьями в сетях - откроется в новой вкладке
администратор
администратор
Не онлайн
Зарегистрирован: 2011-09-27
Рейтинг:
живет тут 4605 день
Сообщ.: 9383

Темы: 5107
Откуда Вы: Новая Усмань, Воронежская обл
Страна: russia.gif
Сообщение 14-Фев-22 21:12      #7  [дать ссылку]    
Продолжая доработку карбюратора 21083 перед установкой и настройкой на ЗАЗ-968М, следует обратить внимание на одну важную деталь: фиксирующий шарик в воздушной заслонке.

Большинство шариков выпадают из-за ослабления гайки крепления заслонки. Этот фиксирующий шарик крайне важен в работе при горячем моторе. Когда нет шарика в пазе заслонки, происходит следующее: при работе мотора на горячем незаметно нефиксируемая на месте шариком воздушная заслонка прикрывает камеру, тем самым увеличивая расход топлива в дороге или на холостых. Многие водители удивляются, кстати говоря, когда после покупки нового карбюратора, допустим, через год, обнаруживают чуть выше расход. Именно этот шарик и виноват, когда он выпадает из паза и теряется.

На моем карбе тоже не было этого шарика и заслонка жила своей жизнью. Чтобы заставить ее выполнять свое назначение, я нашел фиксирующий шарик в запасах в другом гараже. У нас была ока в семье и на нее в свое время поставили новый карб, а старый сняли и положили на полку доживать свой век.. Этот шарик был вытащен оттуда и поставлен на мой 21083 карбюратор, сел в свое гнездо идеально!

pic

Сначала посмотрите как сделано крепление карбюратора к переходнику. Каждое соединение смазано герметиком чтобы не было вообще подсоса воздуха! Между деталями прокладки, вырезанные мною из паронита.

pic

После установки карбюратора на место, возникла еще одна причина доделать, а именно крепление для возвратной пружины для газульки.

Самодельное крепление смоделировано мною после долгих мучений как же крепить возвратную пружину, чтобы оттягивала газовый тросик на место!

После долгих раздумий и попыток приспособить как то все это, найдено отличное решение проблемы.
Металл 2 мм, согнутый в тисках, просверлены отверстия для крепления, обточены для нижней части карбюратора, вырезаны пазы для регулировки холостого хода, просверлены отверстия для возвратной пружины, с помощью которых можно переставлять пружину и регулировать степень натяжения.
Делал примерно час. Болгарка, напильники, тиски, дрель, мелок, штангельциркуль и линейка.

Заготовки

pic

pic

А вот так выглядит это самое крепление на самом карбюраторе!
Прикручивается также гайками поверх карбюратора.

pic

pic

Отдельная камасутра для меня была работа по переделке тросика для воздушной заслонки. Это было нечто. Урывками на все это я убил 4 дня...
Для начала я расскажу что это такое, где она крепится и как это все происходит.

Чтобы завести карбюраторный мотор зимой, надо вытянуть воздушную заслонку на всю и заводить. Затем по мере прогревания и повышения оборотов мотора заслонку нужно открывать путем заслонкой. Управление воздушной заслонкой в ЗАЗе находится между передними сидениями и закреплен на тоннеле кпп. Сам тросик представляет так: стальная рубашка в резиновой покрытии, а в рубашке находится сам тросик. Один тросик крепится на карбюраторе, а другой между передними сидениями.
У меня стоял переделанный тросик, родной тросик однажды приказал умереть в пути и мне пришлось его заменить давным давно на проволоку, которая была мягче чем родная.

При установке карбюратора 21083 оказалось, что эта мягкая проволока-тросик не выполняет свою функцию, она не может поставить обратно заслонку, изгибаясь между креплением тросика и креплением рубашки тросика. Просто изгибалась! Я долго думал, долго переделывал, пока по совету соседа не поехал по магазинам и не поискал любой сталистый тросик для управления этой чертовой заслонки. В магазине для грузовых автомобилей продавцами для меня найден трос остановы двигателя КАМАЗ. Цена удовольствия 530 р. Разница в длине почти чуть идеальна. Тросик невероятно жесткий! Что и мне надо было. Остальные 2 дня я мучился поставить его так, чтобы не было изгибов по пути от управления моей рукой и к креплению на самой заслонке.

Пришлось снова разбирать почти весь салон, а именно, был снят переднее правое сидение, сняты задние диван и спинка, откинут частично палас по всему тоннелю. В районе замка зажигания было просверлен отверстие на передней переборке переднего багажника. Выход дальше пошел мимо главного тормозного цилиндра и плавно он проходил в полик обратно в салон в мне ноги. Я добивался плавных изгибов! Дальше тросик входил в тоннель кпп, мимо ручки кпп и выходил из тоннеля кпп в задних ногах, шел под задним диваном и поверх бензобака. В задней переборке мотора было просверлено на против как раз воздушной заслонки само отверстие. Сколько мне пришлось выходить из слона и смотреть сзади где мотор, вымерять и снова лезть в салон назад к заднему стеклу и там под полкой сверлить точно отверстие)))

Весь этот тросик остановы двигателя КАМАз я тянул, стараясь не перегнуть сам тросик на конце, я его берег незнамо как. Главное, я добился плавных изгибов по поворотам, нигде не было резких переломлений!

После установки этого тросика пришлось заново собирать в обратном порядке в салоне запорожце. На место сидения и ковролин на тоннеле. Когда я у передней стенки монтировал, я лежал там боком на полу на месте переднего сидения и радовался, что не толстый в теле и мои руки обычные и не пухлые. Приходилось протягивать аккуратно по всем тоннелю внутри, чертыхаясь.

НО.. сама рубашка тросика не доходила до крепления себя. Пришлось отрезать другую рубашку, стыковать вплотную, сверху гвоздь для усиления и все это замотать сильно изолентой. Рубашку испортил 2 раза, пока не упиралась она в заслонку.

Красные стрелки показывают на соединение черной изолентой и на само отверстие в задней переборке мотора. Видно, что новая рубашка купленного тросика и эта старая, которая пыльная и грязная.
Зеленые стрелки указывают, как была закреплена дополнительная рубашка на кронштейне карбюратора.
pic

pic

Главный успех установки карбюратора 21083 на любую модель ЗАЗ это жиклер, который находится в электромагнитном клапане!
Это почти 70 процентов успеха, что все у вас пойдет!!! Остальные 30 процентов - это сам переходник, установка, крепление возвратной пружины, нормальный хороший тросик для управления заслонкой и самое желание все это сделать!

Открою вам секрет.
Все карбюраторы 21083 комплектуются жиклером номером 41. В продаже (я тоже купил один) электромагнитный клапан идет в комплекте с этим жиклером тоже с номером 41.
Кстати, этот жиклер называется так: топливный жиклер системы холостого хода . Он отвечает за подачу бензина дальше, если диаметр больше, будет жрать и черный дым из выхлопной трубы.

pic

Все эти жиклеры есть от 38 до 44. Стандарт 41. Если поставить 44, машина будет лететь, но жрать так будет около 12 литров на 100 км.
Когда я в первый раз смонтировал карб и завел машину, черный дым был и стоял этот жиклер под номером 41. Это жуть. Воняло не сгоревшим бензином, новые купленные свечки сразу коптились и покрывались черным налетом, были провалы и чихи, регулировка прибором на холостых не поддавалась.

Я искал на авито, спрашивал у всех продавцов какой номер жиклера у них стоит. Я готов был отдать 2.000, 3.000, 5.000 тысяч за то чтобы его заполучить. Его нигде нет. Он редкий. 38 жиклера практически невозможно найти. Он ставился на первых 2108 с коротким крылом в далеких 80-ых годов. Начал обзванивать БИ БИ. Это интернет магазин по всей России. В наличии у них был тоже 41 жиклер.

Мне нужен был либо 38, либо 39, так как обьем двигателя 1.2 литра. Понимаете? Если больше цифра, то он будет заливать и жрать, коптить свечки и стрелять порой в трубу, что было мною видено не раз. Да и бензин будет улетать в трубу, воняя не сгоревшим.

Однажды мне звонит сосед выйти на улицу и к нему подойти! Я вышел, подхожу. Подает мне молча верхнюю крышку карбюратора и говорит: выверни клапан и посмотри там какой жиклер. 39!!!!!!!!!!!!!!!

Нашел в куче металлолома на металлоприемке!

pic

Справа виден этот электромагнитный клапан
pic

А вот так у меня собран в моторном отсеке)
Горячий воздух забирается от коллектора, подается в воздушный фильтр и подается дальше в карбюратор 21083.
pic

pic

pic

pic

pic

Продолжение следует..
Дописать подключение электромагнитного клапана к катушке зажигания
Показать фото как смонтирована ручка управления воздушной заслонки и как это видно в переднем багажнике
Небольшой опус про неприятную несовместимость ЗАЗовского мотора с карбюратором 21083
Вернуться к началу

Поделиться в LiveJournal Поделиться в Liveinternet Blogger.com Поделиться на Tumblr Добавить в закладки i.ua Добавить в закладки в folkd Добавить в imgfave Пост! Добавить в xerpi

Мануал - как поделиться с друзьями в сетях - откроется в новой вкладке
администратор
администратор
Не онлайн
Зарегистрирован: 2011-09-27
Рейтинг:
живет тут 4605 день
Сообщ.: 9383

Темы: 5107
Откуда Вы: Новая Усмань, Воронежская обл
Страна: russia.gif
Сообщение 07-Мар-22 18:02      #8  [дать ссылку]    
Подключение электромагнитного клапана карбюратора 21083 к катушке зажигания

Один конец провода подключается на электромагнитный клапан, а другой - на катушку, как указано на фотографии.
Следует заметить рабочеспособность соединений. При работающем моторе, если сдернуть клемму с электромагнитного клапана, мотор должен обязательно заглохнуть! Если это не происходит, следует заменить клапан на новый.

pic

Как смонтирована ручка управления воздушной заслонки и как это видно в переднем багажнике

Под рулем на передней стенке багажника высверливать отверстие.

pic

Затем аккуратно без изгибов просверлить в полике багажника, чтобы дальше тросик шел по салону в тоннеле КПП.

pic

----------------------------------------------

Заканчивая эту тему как установить карбюратор 21083 на ЗАЗ-968М, я хочу закончить небольшой опус про неприятную несовместимость ЗАЗовского мотора с карбюратором 21083.

Первая и самая главная проблема - это подогрев нижней части карбюратора 21083. Проблема заключается в воздушном охлаждении ЗАЗовского мотора. Чтобы подогревать как на всех машинах, я предполагаю 2 варианта, которые смешны для всех.

1. подогрев через моторное масло. У меня вместо датчика давления масла стоит тройник, а на нем подключены сам родной датчик давления масла на контрольную родную лампочку на панели управления и жигулевский (от 2106) датчик указателя давления для тракторного указателя давления (планирую поставить указатель от 2106 с подсветкой), стоящий слева на торпеде. Теоретически нужно выточить у токаря еще один флянец, просверлить в этом тройнике отверстие и этот флянец приварить. Затем из этого флянца через маслостойкий шланг подводить к карбюратору и так его подогревать, а сам слив сделать в отверстие щупа, сам же щуп убрать и положить в салон где то.

Но... вся проблема в вязкости самого масла. Чтобы нагреть масло в запорожском моторе нужно очень долго прогревать мотор, и если на короткое расстояние ехать - это ерунда полнейшая. Тем более, теплоотдача масла на сам подогрев в нижней части минимальна, так как отдача КПД мала. Это вам не тосол и не антифриз, который быстро греется и теплоотдача высока.
2. подогрев через выхлопные газы. Как я писал раньше я размышлял как то так сделать, но это не эффективно, это по колхозному будет).

Вторая проблема в рабочеспособности самого карбюратора 21083. Нет идеального рабочего карба, надо брать с нуля новый и ставить его на ЗАЗ. Новый сейчас стоит примерно в среднем 8.600 рублей. Лично я не готов отдавать за новый карбюратор такие деньги пока.
На авито я нашел какой то фирмы за 4.900 новые 21083, и не восстановленные. Хотя сейчас машины так делают, что не бит и не крашен будет при перепродаже) Поэтому нет уверенности, что беря через авито такой карб, буду уверенным его в новом состоянии.

С моим карбом я мучился весь январь и немного в феврале, порой замерзая в гараже, плюнув разжигать буржуйку в гараже. Я сжег примерно 5 или 6 канистр по 10 литров, купил 2 карба, перебирая из них детали, купил новые детали, купил новые бензостойкие шланги и к ним хомуты.
Сколько вложено денег - примерно около 6 или 7 тысяч, не считая времени и потраченного бензина на поиски по магазинам.




Дней 5 назад я решил снова поиграться с карбом на машине, завел, снова пытался регулировать, перенастраивать: все равно срет в свечи (сильный черный нагар), коптит при разгазовке, при 40 градусов масла все равно карб не работает - провалы при нажатии на педаль и не разгоняется с пробуксовкой, при этом еще затыкаясь.

Мое небезграничное терпение лопнуло, я плюнул на все эту камасутру. Нааакуй! Evil or Very Mad

Где то до этого я в гараже в запасах нашел почти новый карбюратор К133 с жигулевской (!) иголкой!!!!!

Как я вам говорил, что на моем карбе старом ось газа болталась в нижней части, на этом почти новом карбюраторе такого не было! Он идеален!

Кое как перегнал в тот же день запорожец в гараж, нашел коробку и в нее положил снятый карб 21083, крепление для возвратной пружины, черепаху и шланги, хомуты и все болты, а также сам переходник.

Тут же начал колдовать и перед установкой родного карбюратора К133 я почистил посадочное место, нарезал новые шпильки для установки карба К133 и стал собирать. Для этого вкрутил сами новые хромированные шпильки, положил прокладку, затем сам К133 и закрутил гайками. Впихнул шланг подвода бензина, накинул тросик газа и тросик на воздушную заслонку, но при этом до этого мне пришлось пересверливать для тросиков новые отверстия в задней стенке мотора. Пришлось снова демонтировать заднюю спинку и переставлять тросики для К133.

Завелся с полтыка. Отрегулировал К133 в точь точь на моем старом карбе. В процессе настройки пришлось выкинуть 3(!) новые дефектные свечи А17 российского производителя, которые покупал для работы карба 21083.

Эти российские свечи работали странно - искра била не как положенно, а куда то в бок и при этом слабо искрила. Пришлось доставать из старых запасов старые БРИСК. Отмывать их в ацетоне, чистить от нагара и старости и вкручивать взамен тех новых. Пришлось выкинуть один провод на свечу на второй цилиндр (непонятно с перебоями давала искру, сначала грешил на свечи) и поставить пока временно ВАЗовский силиконовый (синего цвета). Для теста тут же выехал из гаража: прогретая чуть машина уже рвет из-под себя, НЕТ ПРОВАЛОВ, нет затыков, нет задумчивости на педали, то есть, нажал и машина вперед рванула с пробуксовкой, вжимая тело в сидение))))))))

На все у меня ушло времени около 3 часов.

Позавчера заказал на авито у той Жанны, у которой заказывал переходник, две вещи: комплект новых родных красных проводов на свечи (500р) и набор прокладок для К133(150р). Уже отправлено через СДЭК и жду доставки примерно 9 или 10 марта.

Вот так сейчас у меня на моем запорожце стоит почти новый карбюратор К133

pic

pic

pic

Весной разорюсь, но куплю новые импортные свечи с короткой юбкой)))
Embarassed
НУ, ВРОДЕ БЫ И ВСЕ)
Вернуться к началу

Поделиться в LiveJournal Поделиться в Liveinternet Blogger.com Поделиться на Tumblr Добавить в закладки i.ua Добавить в закладки в folkd Добавить в imgfave Пост! Добавить в xerpi

Мануал - как поделиться с друзьями в сетях - откроется в новой вкладке
Заголовок новой темы
Форум для новой темы
 
Страница 1 из 1
Показать сообщения:   
Карбюратор 21083 для ЗАЗа: установка и настройка
Начать новую тему   Ответить на тему    forumroditeley.ru -> администратор -> запорожец Часовой пояс: GMT + 3

 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы можете скачивать файлы
Вход
Имя:    Пароль:      Автоматически входить при каждом посещении    


Наши сервисы

На правах рекламы

Анонимное голосование

Нравится

Форум родителей живет
Форум для подростков и приемных детей, для родителей школьников и усыновителей,
где опыт мам и пап важен для всех в общении.
Родительский сайт по разделам где есть статьи, по городам где общие интересы в эфире.
Социальная сеть родителей, бабушек и дедушек - это аудитория охвата по Грузии, Казахстану, Азербайджану, Молдова и стран СНГ

Все материалы сайта представлены только для ознакомления. При копировании материала ссылка на forumroditeley.ru обязательна!

sitemap     карта форума | Статистика визитов поисковых ботов | Выдача в поисковиках | слова | Мы в сетях

Написать админу

Яндекс.Метрика
Powered by phpBB © 2001, 2011 phpBB Group форум общения родителей ©27.09.2011-2024