Социальная сеть для всех живет , нам 12 лет!
Здравствуйте. Вы попали на форум родителей, где нет
вообще никакой назойливой рекламы!
Сайт сделан для людей, для вас, для тех, кто ищет новые знания и ответы
на свои вопросы.
Вкусные рецепты, неспешное общение, узнать законы и льготы,
вопросы отношений,
скачать прямой ссылкой книги, новые знакомства, истории людей,
воспитание детей, завести блог и писать свои мысли, все о свадьбах,
здоровье и уход за собой, полезные идеи для вашего дома - море
информации в нужных разделах!
У нас есть: сам форум, фотоальбомы, чат, блоги, доска объявлений,
микроблоги, слушать онлайн радио, онлайн игры и многое другое.
Мы не воруем Ваше время - мы даем возможность узнать мир лучше!
Просмотров темы Чтение для дошкольников. Обучение маленьких детей до школы: 11788 Общая оценка: 5.00 :: Минимальная оценка: 5 :: Максимальная оценка: 5 :: Всего оценило: 1
Понравилось? Оцените по пятибальной шкале!
Страница 1 из 1
Автор
Сообщение
администратор
администратор Не онлайн
Зарегистрирован: 2011-09-27 Рейтинг: живет тут 4804 день
Учить дошкольника читать до того, как он пойдет в школу, если да, то когда лучше всего начать это делать и как? Эти вопросы возникают перед родителями детей-дошкольников. У вас есть желание и возможность заниматься ребенком? Тогда пусть он идет в школу, умея читать. В 4-5 лет учиться читать легче, чем в 7-8. Родная речь только что освоена, слова и звуки еще не сделались для ребенка чем-то привычным, будничным, не замечаемым, как дыхание. Ребенок еще экспериментирует со словами, язык ему близок и интересен. Родителям остается только придать этому интересу направление, нужное для овладения письменной речью. Установлено, что дети дошкольного возраста обладают избирательной восприимчивостью к обучению грамоте: дети 3-4 лет особенно восприимчивы к звуковой стороне речи, дети 5-6 лет - к чтению, поэтому важно не упустить этот благоприятный период и начать обучать ребенка звуковому анализу с 3-4 лет. Не следует начинать и слишком рано: ведь чтение не рождается автоматически из знания алфавита. И слишком раннее обучение чтению (до 3 лет) может привести к перекосу в развитии ребенка. Не стоит спешить с обучением письменной речи и в случае, если ребенок заговорил поздно - около 3-х лет - или имеет серьезные дефекты произношения, бедный словарь, строит очень короткие фразы, которые содержат аграмматизмы.
Рассмотрим принципы обучения грамоте. Игровая аранжировка принципов позволяет начинать систематические занятия грамотой уже с четырехлетними детьми в том случае, если у ребенка нормально развивается устная речь. Исходный принцип предлагаемой системы обучения состоит в том, что знакомству и работе ребенка с буквами должен предшествовать добуквенный, чисто звуковой период обучения.
Буква - это знак звука. Знакомство с буквенным знаком окажется безрезультатным, если ребенок не знает, что именно обозначается этим знаком.
Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки и буквы. Для того чтобы научиться читать и писать, ребенку нужно сначала сделать два важных открытия: обнаружить, что речь "строится" из звуков, а потом открыть отношения звука и буквы. Способ акцентирования, интонационного выделения звуков в слове ребенку лучше всего передать в игре, например, в игре-звукоподражании: поговорим на пчелином языке, как будто мы две пчелки. "Давай друЖЖить! Ты где ЖЖивешь?" и т.д. или в стихах:
В словах на "с" - повсюду свист,
Он слышен здесь прекрасно;
"Собака", "сумка", "сахар", "лист"…
Теперь тебе все ясно?
В словах на "ш" - совсем не то,
Тут шум сплошной мы слышим:
"Шалаш", "подушка", "решето",
"Шуршим", "решаем", "пишем"…
Чтоб "с" услышать в слове "лист",
Запомни ты без долгих дум,
Что в звуке "с" - один лишь свист,
А в "ш" - шипенье, шорох, шум!
А чтобы точно узнать,
Где "с", а где "ц" звучит,
Старайся ухом поймать
То свист, то цокот копыт.
Звонок и жук
В звонке высокий, звонкий звук,
Он разливается вокруг.
Тот звук ты мысленно прикинь;
"Дзынь-дзынь", "дзынь-дзынь",
"Дзынь-дзынь", "дзынь-дзынь"!
Когда же зажужжит вдруг жук,
То у жука пониже звук,
И глуше будет жук жужжать,
Как будто жук слегка прижат.
Эти забавные стихи помогают осознать различия в звучании звуков, произвести слуховую дифференциацию, а это уже - пропедевтическая работа по преодолению специфических нарушений чтения и письма, о чем мы поговорим позже. Когда ребенок в игровом, звукоподражательном действии научился протягивать, усиливать отдельные звуки в словах, перед ним можно поставить новые задачи, рассчитанные на сознательную работу со словом.
Цитата:
- Скажи, с какого звука начинается слово "муха"? Протяни этот звук. А есть М в слове "дом"? В слове "стена"? Какие ты можешь назвать слова на звук М?
Приведем пример игры, требующей от ребенка самостоятельного поиска слов по заданной звуковой характеристике: дети "нагружают машины". У каждого - карандаш и бумага. На одном листе появляются грузовики марки МММ, на другом - марки ЛЛЛ. Каждый грузовик может везти самые разнообразные предметы, но все они должны начинаться на нужный звук. В грузовик "МММ" ребенок может погрузить (нарисовать в кузове) мыло, мармелад, "Мурзилку", и отправиться в Москву, к маме, в магазин. Грузовики "ЛЛЛ" загружаются люстрами, лентами, лентяями, лебедями и едут в лес.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы
Форум родителей живет
Форум для подростков и приемных детей, для родителей школьников и усыновителей,
где опыт мам и пап важен для всех в общении.
Родительский сайт по разделам где есть статьи, по городам где общие интересы в эфире.
Социальная сеть родителей, бабушек и дедушек - это аудитория охвата по Грузии, Казахстану, Азербайджану, Молдова и стран СНГ Все материалы сайта представлены только для ознакомления. При копировании материала ссылка наforumroditeley.ru
обязательна!