Социальная сеть для всех живет , нам 12 лет!
Здравствуйте. Вы попали на форум родителей, где нет
вообще никакой назойливой рекламы!
Сайт сделан для людей, для вас, для тех, кто ищет новые знания и ответы
на свои вопросы.
Вкусные рецепты, неспешное общение, узнать законы и льготы,
вопросы отношений,
скачать прямой ссылкой книги, новые знакомства, истории людей,
воспитание детей, завести блог и писать свои мысли, все о свадьбах,
здоровье и уход за собой, полезные идеи для вашего дома - море
информации в нужных разделах!
У нас есть: сам форум, фотоальбомы, чат, блоги, доска объявлений,
микроблоги, слушать онлайн радио, онлайн игры и многое другое.
Мы не воруем Ваше время - мы даем возможность узнать мир лучше!
Еще живы на просторах нашей страны эти милые ретромашины ГАЗ-21 Волга. Они до сих пор радуют владельцев, собирателей ретроавтомобилей и истинных ценителей этой знаменитой марки от завода ГАЗ. Помните, свое детство, эпоха СССР, как по дорогам ездили эти волги, словно короли среди жигулей, москвичей и запорожцев?
Автомобиль Волга ГАЗ-21 уже давно стал легендой.
В далеком для нас времени 1953 года, в ноябре, считается рождение Волги. Его отцы, конструктор Александр Невзоров и дизайнер Лев Еремеев начали работу над новым автомобилем, и в 1954 году были собраны его первые опытные образцы. Для начала заводской индекс модели обозначали ГАЗ-М-21, и только позднее, а именно, с 1965 года стали именовать ГАЗ-21. Автомобиль по началу в то время оснащался экспериментальным верхнеклапанным двигателем с полусферической камерой сгорания и цепным приводом распредвала, но пр испытаниях этот мотор проявил себя не очень надежно, поэтому в серийное производство не пошел.
Для ГАЗ-21 были созданы и разработаны совершенно с нуля два типа коробки передач: автоматическая и механическая. Обе были трехступенчатыми, то есть было лишь 3 передачи вперед и одна назад. Переключатель КПП на Волге располагался в рулевой колонке. У автомобиля была независимая передняя подвеска с рычажными гидравлическими амортизаторами. Задняя, независимая на продольных полуэллиптических рессорах. На капоте автомобиля поселился тот самый хромированный олень. Шины 6,70-15. От него по центру капота к лобовому стеклу шел широкий молдинг. Облицовка радиатора с 10 вертикальными отверстиями. Задние фонари включали в себя габаритные огни, тормозные и указатели поворота – три в одном красном рассеивателе и фонарь заднего хода в стальном хромированном окладе.
Волги газ-21 стали оснащать трехдиапазонным радиоприемником в качестве стандартного оборудования. Исключение составляли модификации такси – 21А (позже 21Т). На такси вместо цельного переднего дивана ставили два раздельных кресла. Не было в этих модификациях и прикуривателя. Большие круглые часы с надписью "Сделано в СССР" устанавливались на все версии автомобиля.
Испытания Волги на прочность
3 мая 1955 года начались государственные испытания трех образцов Волги: двух с автоматической трансмиссией и одного – с механической. Частью испытаний был пробег Москва – Крым и обратно.
Журнал Огонек в июле писал:
Цитата:
В нескольких десятках километров от Симферополя, на территории совхоза «Путь к коммунизму», в густой чаще кустарников лежит глинистый заброшенный проселок. Неестественным казалось видеть красивый, рожденный для больших скоростей автомобиль барахтающимся в глубоких колеях хлипкой грязи. Разбрасывая столбы воды, он перескакивает заплывшие канавы, выкарабкивается из засасывающего песка. «Волга» должна пройти там, где проходила «Победа», и испытания показали, что она даже превосходит свою предшественницу по проходимости.
Долгожданный выпуск Волги
Постановка ГАЗ-21 на конвейер была приурочена к Всемирному фестивалю молодежи и студентов, который проходил в Москве летом 1957 года. На Волге ГАЗ-21 первого выпуска облицовка спереди была выполнена в том же стиле, что и на Победе ГАЗ-20М последней серии (1955-1958) – три горизонтальных хромированных бруса. Верхний брус был проложен по капоту, а нижний замыкался по краям указателями поворотов. Композицию венчала пятиконечная звезда. Появление этой облицовки на машинах первой серии – отдельная история. На обязательном показе опытных автомобилей в Кремле оформление передней части автомобиля не понравилось маршалу Жукову. На завод из Москвы была дана срочная директива: переделать. Звезда маршалу не могла не прийтись по вкусу. В 1958-м году, когда полководец попал в опалу, пришла новая директива – переделать. К тому времени было выпущено около 31 тысячи таких Волг со звездой.
Изменение облика и дизайна кузова
Собственный двигатель ГАЗ-21 получил лишь в 1957 году. Это был верхнеклапанный мотор. В 1962 году Волга становится знаменитым автомобилем 60-х. С этого года и были внесены различные изменения в кузове и внешнего облика Волги. Сам кузов остался прежним, но его силуэт утратил тяжеловесность предыдущих модификаций. По началу с бамперов исчезли клыки. Сами бамперы стали более изящными. Хромом теперь покрывали только верхнюю их часть, а нижнюю, фартук, красили в цвет кузова. Передний бампер приобрел клиновидность. В облицовке радиатора вместо 16 широких отверстий появилось 36 узких. На шоферском сленге она называлась "китовый ус".
С облицовкой были интегрированы новые габаритные фонари, заходящие на боковину крыла. Задние фонари лишились стального оклада, их вместе с катафотом стали отливать из пластмассы. Новый фонарь освещения номерного знака на багажнике приобрел форму парящей чайки.
На капот больше не устанавливали продольный молдинг и фигурку оленя, который был причиной серьезных травм при наездах на пешеходов, но чаще сам становился жертвой вандализма. Новая эмблема на капоте была позаимствована у Чайки. С той лишь разницей, что ее хромированный оклад имел два горизонтальных крылышка. Автомобиль визуально стал восприниматься как совершенно новый.
Отдельная история знаменитого оленя на переднем капоте Волги ГАЗ-21
Знаменитый олень, украшавший капот Волги первой и вторых серий, в финальной серии не был использован, что объясняется не только озабоченностью о безопасности пешеходов. Он стал настоящим магнитом для воров, которые срывали оленя с автомобилей. Поэтому из-за её дороговизны и травмоопасности, уже в конце пятидесятых фигурку оленя перестали ставить на экспортные автомобили и такси, заменяя её каплей - травмобезопасной обтекаемой фигурой вытянутой формы.
В 1962 году все украшения с капота Волги убрали — и оленя с подставкой, и каплю, и продольный молдинг из двух частей. Есть сведения, что ГАИ порой заставляло владельцев первых-вторых выпусков снимать оленей во время прохождения техосмотра. Существует и другая причина: во время дождя, потоки воды, ударяясь об оленя, летели прямиком на лобовое стекло, что затрудняло обзор во время движения. Владельцы ГАЗ-21 все равно сажали оленей на капоты своих автомобилей. Они покупали их в магазинах автозапчастей.
Изменениям подверглась и передняя подвеска – вместо рычажных амортизаторов (победовская схема) стали устанавливать телескопические. Подвеска стала жестче. Тканевая обивка потолка была заменена на моющуюся – из искусственной кожи.
Универсалы ГАЗ-21 Волга
Начиная с 1962 году модельный ряд пополнился 5-местным универсалом ГАЗ-22 с разделенной по горизонтали задней дверью. При сложенном заднем диване автомобиль мог перевозить крупногабаритные грузы массой 400 кг. На его базе выпускалась карета скорой помощи – ГАЗ-22Б.
В 1965 году Горьковский автозавод осуществил последнюю модернизацию 21 модели. В автомобиле были усилены лонжероны, установлены более эффективные отопитель и стеклоочистители. Ступицы передних колес стали оснащаться роликовыми подшипниками взамен шариковых. Базовая модель с 75-сильным двигателем получила индекс 21Р, такси – 21Т, универсал – 22В, скорая – 22Д. Топ-моделями стали 21УС и 21С. Цена самой дорогой экспортной модификации 21С (85 л.с.) равнялась в 1965 году 6455 руб. Автомобиль с двухцветным кузовом стоил аж на 270 рублей дороже.
Выпускались также на экспорт в страны, где было иное движение. Тогда Волги делались с правосторонним рулем для Индии, Англии и Японии.
Последняя Волга ГАЗ-21 сошла с конвейера 15 июля 1970 года. Этот автомобиль модификации 21УС с номером кузова 334312, окрашенный в антрацитовый цвет, занял место в экспозиции заводского музея. Всего с 1956 по 1970 годы было выпущено 638875 автомобилей ГАЗ-21 и ГАЗ-22.
Факты... где снимался автомобиль Волга, в каких фильмах
В 1964 году на экраны СССР выходит фильм "3+2", где показаны возможности Волги. Герои спали в салоне, на багажнике на открытом воздухе. Это была скрытная реклама автомобиля того времени! По заверениям опроса среди населения, после выхода этого фильма Волга стала просто популярной среди автовладельцев, несмотря на дороговизну в продаже в автомагазинах.
В 1965 году Эльдар Рязанов снял свой знаменитый фильм "Берегись автиомобиля", где вокруг автомобиля Волги разворачивались нешуточные сюжеты. Фильм просто замечательный!
В 1967 году сюжет "Три тополя на Плющихе", где главный герой за рулем Волги (Олег Ефремов), значительно выгодно показал надежность автомобиля!
В 1968 году вышла знаменитая рязановская комедия "Бриллиантовая рука", где блистательно весь фильм показаны волги в качестве такси и вообще на дорогах СССР.
в 1975 году вышел на экраны страны фильм с участием Николая Крючкова "Горожане".
В 2009 году сногшибательно кинолента "Черная молния" возродила интерес к модели ГАЗ-21 Волга.
Вот так выглядели улицы 20 столетия. Нет рекламы, нет паршивых иномарок, все просто и загляденье...
Не важно, пройдет еще немало времени, пройдут года, и многие из нас забудут то время, простое время, где автомобиль служил верой и правдой семье очень многое время. Где автомобиль был не роскошью, а средство передвижения на дачу, на природу или просто верным помощником членом семьи...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы можете скачивать файлы
Форум родителей живет
Форум для подростков и приемных детей, для родителей школьников и усыновителей,
где опыт мам и пап важен для всех в общении.
Родительский сайт по разделам где есть статьи, по городам где общие интересы в эфире.
Социальная сеть родителей, бабушек и дедушек - это аудитория охвата по Грузии, Казахстану, Азербайджану, Молдова и стран СНГ Все материалы сайта представлены только для ознакомления. При копировании материала ссылка наforumroditeley.ru
обязательна!