Главная Микроблоги Знакомства Люди Поиск Фото Музыка Регистрация Добрый день, Гость Вход


forumroditeley.ru


Социальная сеть для всех живет , нам 12 лет!
Здравствуйте. Вы попали на форум родителей, где нет вообще никакой назойливой рекламы!
Сайт сделан для людей, для вас, для тех, кто ищет новые знания и ответы на свои вопросы.
Вкусные рецепты, неспешное общение, узнать законы и льготы, вопросы отношений,
скачать прямой ссылкой книги, новые знакомства, истории людей,
воспитание детей, завести блог и писать свои мысли, все о свадьбах,
здоровье и уход за собой, полезные идеи для вашего дома - море информации в нужных разделах!
У нас есть: сам форум, фотоальбомы, чат, блоги, доска объявлений,
микроблоги, слушать онлайн радио, онлайн игры и многое другое.


Мы не воруем Ваше время - мы даем возможность узнать мир лучше!

скачать и поделиться с друзьями
     

Иркутская авиакатастрофа в 1997 году. Кошмар в Иркутске остается загадкой до сих пор

В этой теме отвечено 6 раз и проглядели 7828 раза!

 
Начать новую тему   Ответить на тему    forumroditeley.ru -> С миру по нитке.Всего понемногу -> Назад в прошлое

Просмотров темы Иркутская авиакатастрофа в 1997 году. Кошмар в Иркутске остается загадкой до сих пор: 7828
Общая оценка: 0.00 :: Минимальная оценка: 0 :: Максимальная оценка: 0 :: Всего оценило: 0
Понравилось? Оцените по пятибальной шкале!
Выберите оценку: 
Страница 1 из 1
Автор Сообщение
администратор
администратор
Не онлайн
Зарегистрирован: 2011-09-27
Рейтинг:
живет тут 4806 день
Сообщ.: 9482

Темы: 5130
Откуда Вы: Новая Усмань, Воронежская обл
Страна: russia.gif
Сообщение 07-Дек-17 14:09      #1  [дать ссылку]    
Огромный военный борт уходит в глубокий крен, едва оторвавшись от взлетно-посадочной полосы. Пилот отчаянно тянет на себя штурвал, пытаясь увести обреченный самолет в сторону от жилой застройки, и в кабине все понимают, что тяжелая махина падает на дома в Иркутске... Сотни тонн металла и авиационного керосина на борту Руслана выливаются и обрушиваются на многоэтажные дома...

Цитата:
Двадцать лет назад, 6 декабря 1997 года, тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124-100 "Руслан" ВВС России потерпел крушение над микрорайоном авиастроителей на севере Иркутска. Эта трагедия, ставшая одной из самых страшных авиакатастроф конца 20 века, унесла жизни 72 человек. Ее точную причину выяснить не удалось до сих пор.


pic


Борт RA-82005 получает добро на взлет от диспетчера экспериментального аэродрома Иркутск-2 в 14:40 по местному времени 6 декабря 1997 года. Полностью заправленный и загруженный самолет весит более 350 тонн: 150-180 тысяч литров авиационного керосина во внутренних баках, два "голых" 17-тонных истребителя Су-27УБК для вьетнамских ВВС в грузовом отсеке, восемь членов экипажа и 15 пассажиров. Цель перелета: многочасовой перелет в Камрань с посадкой во Владивостоке. Рутинный, в общем-то, рейс для опытного командира воздушного судна подполковника Владимира Федорова, налетавшего за свою богатую практику 2800 часов на тяжелых транспортниках. Не вызывает подозрений и сам 12-летний "Руслан", отработавший цикл "взлет-посадка" 576 раз, что для такого самолета не так уж и много.

Самые долгие в жизни 35 секунд...

Метеоусловия - штиль. Температура воздуха - минус 20, видимость 3000 метров, что для самолета обычная погода. В 14:42 подполковник Федоров плавно толкает от себя рычаг управления двигателем. Ан-124, постепенно набирая скорость, бежит по взлетной полосе. Отрыв происходит в расчетной точке на удалении 1900 метров от начала разбега. А дальше... начинается какая-то самая непонятная чертовщина.

Сразу после взлета начинает чихать брызгами пламени третий двигатель. Ровно через три секунды он глохнет. Прерывать полет уже поздно - точка так называемого "времени принятия решения" осталась далеко позади. Шесть секунд спустя на высоте 22 метра останавливается второй двигатель. И почти сразу же - первый. Экипаж успевает за это короткое время сообщить диспетчеру об отказах двух левых движков. Владимир Федоров приказывает подчиненным перезапустить хотя бы один из них… и на этом связь прерывается. Самолет, идущий на одном двигателе, резко заваливается влево. "Руслан" задевает крылом деревянный двухэтажный дом, разворачивается и врезается в кирпичную пятиэтажку, задев расположенный рядом детский дом. С момента отрыва Ан-124 от взлетной полосы до крушения проходит ровно 35 секунд.

Страшная суббота декабря

Шестое декабря в 1997 году пришлось на субботу. Жильцы обреченных домов занимаются своими делами: кто-то смотрит телевизор после работы, кто-то готовит обед семье, кто-то гуляет во дворе с собакой. А кто-то, как позже рассказывали очевидцы, весело празднует свадьбу - гуляли несколько десятков людей.
Привычная жизнь десятков людей за считанные секунды превращается в кромешный ад. Удар основной части фюзеляжа "Руслана" принимает на себя жилой дом № 45 по улице Гражданской. Полторы сотни тонн авиационного керосина, а это примерно как две железнодорожных цистерн, мгновенно воспламеняются, как напалм, и сразу же охватывают огнем пятиэтажку с деревянными бараками неподалеку. Хвост самолета после падения отделяется, по инерции прочиркивает все вокруг и врезается в дом № 120 по улице Мира, при этом начисто срезает с фасада все балконы.

pic


Первые отряды пожарных прибывают к месту катастрофы практически моментально. Времени на развертывание тяжелой техники нет, и спасатели бегут к горящим домам с легкими лестницами, чтобы успеть хоть как то спасти жильцов, в панике выбежавших на балконы. Вытащить удается далеко не всех: в пожаре погибают 49 иркутян, в том числе 14 детей.

Тушение горящего топлива и разбор завалов продолжались более полутора суток руками солдат из соседних воинских частей. При этом задействованы были экскаваторы и тяжелая спецтехника. Так как дом № 45 по улице Гражданской и четыре деревянных многоквартирных барака были разрушены необратимо - их снесли сразу же после случившегося. Почти 70 семей, оставшихся без крова, пришлось переселить.

Память в наших сердцах...

Сейчас на месте трагедии стоит церковь Рождества Христова. А дом № 45 по улице Гражданской сегодня не найти ни на одной карте Иркутска и на картах мира - местные власти так и не решились присвоить этот роковой номер другому зданию.

Кто виноват?

О том, что в те секунды происходило в кабине экипажа Ан-124, мы не узнаем никогда. Оба бортовых самописца оказались в самом эпицентре пожара и выгорели практически полностью. Следствие с самого начала лишилось главных источников информации. По официальной версии, причиной крушения стало последовательное выключение трех двигателей самолета во время взлета и набора высоты. Выяснить, почему это произошло, не удалось ни при помощи средств объективного контроля, ни экспериментальным путем. Одной из возможных причин эксперты называли большую перегрузку воздушного судна. Вместе с тем специалисты неоднократно высказывали мнение о конструктивных недостатках двигателей Д-18Т, изготавливавшихся украинским ОАО "Мотор Сич".

pic


Озвучивались и другие предположения. В частности, в 2009 году генеральный конструктор Запорожского машиностроительного конструкторского бюро "Прогресс" (предприятие-разработчик двигателей для Ан-124) Федор Муравченко выступил со своей версией причин катастрофы. На основе проделанных им исследований, опытов и теоретических выкладок он пришел к выводу, что к катастрофической ситуации привело повышенное содержание воды в авиационном топливе и, как следствие, образование льда, забившего топливные фильтры. Это, по мнению Муравченко, и вызвало помпаж двигателей с их последующей остановкой.

Высказывали свои мнения и пилоты. В частности, летчик-испытатель первого класса полковник Александр Акименков предположил, что отказ двигателей произошел, вероятно, из-за звонка по радиотелефону, сделанного одним из пассажиров, бывших на борту. В результате мог случиться сбой электроники самолета. Как бы то ни было, подтвердить это сегодня не представляется возможным. Настоящие причины крушения борта RA-82005 так и останутся одной из главных загадок авиакатастроф последних десятилетий.

Стоит отметить, что тяжелые дальние транспортные самолеты Ан-124 зарекомендовали себя как надежные и неприхотливые машины. За 30 лет эксплуатации было построено 55 машин этого типа. До иркутской трагедии "Русланы" разбивались всего дважды — и оба раза из-за ошибки экипажа.

Комментарии людей в социальных сетях

Цитата:
В то время, спрашивал об этом летчиков и авиаинженеров. Один прямым текстом сказал, что борт был заправлен топливом в Южной Азии, по прибытии в Иркутск, остатки надо было слить и залить зимнее горючее, но понадеялись на русское "авось": перемешается, де, и нормально! Перемешаться не успело.....


Цитата:
Чего тут гадать, жалко и ребят пилотов и жителей. Доброй им памяти


Цитата:
Я служил в том полку, двое погибших членов экипажа жили в моем доме. Командир корабля Владимир Федоров одно время был моим командиром, ещё на ИЛ-76. Про плохое топливо-ложь. Бортехник лично делает слив топлива из контрольных точек и проверяет его качество. Там не было самоубийц. Года через полтора, на подведении итогов объявили, что во время взлёта был зафиксирован сильный радиоимпульс с земли, который, видимо и воздействовал на бортовой компьютер. Зачем? Отвечу. После этой авиакатастрофы ВТА убрали из коммерческих перевозок моментально. А там были миллионые контракты.
И еще в в экипаже были близнецы, две разных пары. Вот и вышло - погибли двое, а двое остались жить. Один сразу уволился, другой остался служить.


Цитата:
СМИ правильно делают, что печатают такие материалы. Нужно разбираться в катастрофах, хотя бы для того, чтобы они не повторялись. Ну и просто в память о погибших. И обязательно надо поднять материалы официальных расследований.


Цитата:
еще раз, в топливных емкостях есть датчики свободной воды. БАСК не даст даже двигатели запустить пока в емкостях есть свободная вода.


Цитата:
Температура воздуха минус 20 град С на земле. Борт полностью заправлен (*) и загружен. Режим взлета - с тормозов или без остановки на ВПП? Скорее всего с тормозов, полоса "короткая", что подтверждает отрыв при разбеге 1900 м. Прим: Длина разбега 124-100 при norm\max массе, от 2520 до 3000 м. Далее - последовательное выключение трех двигателей сразу после взлета на высоте 22 метра. Вывод: Вода в топливе. При полной заправке (или все-таки дозаправке* в Иркутске) индикаторы свободной воды в авиационном топливе не сработали на момент пуска и прогрева двигателей.


Цитата:
вот не надо "скорее всего", надо РЛЭ читать. Из-за низкой устойчивости Д-18Т к помпажу в начале разбега разрешается выставлять РУДы в положение не более 60% максимала. РУДы переключаются на взлетный режим по достижении скорости 110км/ч. Выключения двигателей не было. Не надо придумывать. Еще раз, с сигналом от датчиков свободной воды мы никуда не полетим. Я 7 лет работал в непосредственном подчинении Толмачева, перед той катастрофой они с Петрищевым писали методику выполнения этих полетов. Изначально это была перевозка АК "Волга-Днепр", но военные спохватились, как же так, гражданская контора возит самолеты по контракту Рособоронэкспорта. Только вот для гражданской конторы промежуточная посадка это нормально, а для шишек из РОЭ это слишком дорого.


Цитата:
Как говорил пожарный, который дежурил в этот день на лётном поле, экипаж не прогрел двигатели и практически сразу поехал и тоже сразу взлетел. При этом температура была за минус 20. Обычно говорит прогревали долго, а тут 5 минут и сразу в небо. У этого пожарного брат в этой катастрофе погиб, ему пришлось самому его из своей квартиры выносить. Никому не пожелаешь такого.


Цитата:
И тут диванные эггсперды. В топливной системе присутствуют датчики свободной воды, кристаллизации топлива и характеристик топлива. При поступлении критических сигналов с них, БАСК даже движки не даст запустить. Все было гораздо прозаичнее. На заводском аэродроме Иркутска длины ВПП недостаточно для взлета с массой 390т. Нужна была промежуточная посадка и дозаправка в городском аэропорту Иркутска. Но жадные военные не захотели платить лишних денег. В первый раз дул встречный ветер, длины полосы хватило. А во второй раз не прокатило.


Цитата:
насколько я помню в азовском море падал борт с ейскими курсантами из-за замерзшей воды в керосине. Почему и в этот раз такого не могло быть?


Цитата:
сколько раз мне повторить, датчики свободной воды, датчики начала кристаллизации. Они подают сигнал как только подают питание на борт. БАСК не даст даже движки запустить пока есть сигнал наличия свободной воды.


Цитата:
В известных кругах все известно - было некачественное топливо. Замяли под шумок, чтобы головы не полетели у начальников. Времена были, мама не горюй.


Цитата:
топливо. чего тут гадать. Нужно было выяснять только "кто и почему" пропустил, не проконтролировал и т.д.
Но это 90е. Тогда еще работали специалисты, но бардак уже шел полным ходом. Армия была в упадке.
Самое смешное, что я сам бывший летчик , а сейчас стал бояться летать на гражданских судах. Если раньше везде был многоуровневый контроль и ответственность, то сейчас им на смену пришли экономия,коммерция и безнаказанность. А на смену старым специалистам еще советской закалки, пришли новые недоученные или еще хуже, люди вообще из других отраслей и других специальностей. Посмотрите вокруг - кто сейчас работает "по специальности" ?


Цитата:
Сам Балашовскую бурсу заканчивал, теперь езжу на паровозе, в самолёт ГА палкой не загонишь. А так вода однозначно. Говорят они на летнем керосине прилетели из Камрани. А тут уже с жидкостью "И" плеснули, но не срослось.


О самолете Ан-124 "Руслан"

Фото:
pic

pic

pic


История:
Ан-124 «Руслан» (внутреннее обозначение: изделие «400», по кодификации НАТО: Condor — «кондор») — советский тяжёлый дальний транспортный самолёт разработки ОКБ им. О. К. Антонова. Крупный и самый грузоподъёмный в мире серийный грузовой самолёт (в 1982—1988 годах был также крупнейшим по габаритам самолётом в мире).

Самолёт Ан-124 «Руслан» создавался в первую очередь для воздушной транспортировки мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет, таких как тягач МЗКТ-79221, а также для проведения крупномасштабных десантных воздушных перевозок личного состава и тяжёлой боевой техники. Также самолёт предназначался и для крупнотоннажных перевозок в интересах народного хозяйства. Гражданский вариант самолёта может выполнять полёты на всех географических широтах и предназначен для перевозки грузов, в том числе нестандартных крупногабаритных.

По состоянию на 2016 года было потеряно 4 самолёта Ан-124.
Вернуться к началу

Поделиться в LiveJournal Поделиться в Liveinternet Blogger.com Поделиться на Tumblr Добавить в закладки i.ua Добавить в закладки в folkd Добавить в imgfave Пост! Добавить в xerpi

Мануал - как поделиться с друзьями в сетях - откроется в новой вкладке
Vosminog
начинающий
Не онлайн
Зарегистрирован: 2017-12-19
Рейтинг:
живет тут 2531 день
Сообщ.: 54

Темы: 10
Откуда Вы: Москва
Страна: russia.gif
Сообщение 19-Дек-17 10:37      #2  [дать ссылку]    
А кто ж вам правду про военный борт расскажет. Погода в тот день не -20С была, а ниже, я тогда школьницей была, был день, затянуто все было туманом с Ангары, мы на лыжах кататься
в Солнечный не поехали, так как холодно было, около -27С. Вдруг раздался грохот, гул раскатился, а потом нам рассказали, что самолет в Иркутск-2, упал. А почему не рассказали, что он и детский дом зацепил?

_________________
Я само спокойствие
Вернуться к началу

Поделиться в LiveJournal Поделиться в Liveinternet Blogger.com Поделиться на Tumblr Добавить в закладки i.ua Добавить в закладки в folkd Добавить в imgfave Пост! Добавить в xerpi

Мануал - как поделиться с друзьями в сетях - откроется в новой вкладке
администратор
администратор
Не онлайн
Зарегистрирован: 2011-09-27
Рейтинг:
живет тут 4806 день
Сообщ.: 9482

Темы: 5130
Откуда Вы: Новая Усмань, Воронежская обл
Страна: russia.gif
Сообщение 19-Дек-17 10:49      #3  [дать ссылку]    
Vosminog писал(а):
А кто ж вам правду про военный борт расскажет. Погода в тот день не -20С была, а ниже, я тогда школьницей была, был день, затянуто все было туманом с Ангары, мы на лыжах кататься
в Солнечный не поехали, так как холодно было, около -27С. Вдруг раздался грохот, гул раскатился, а потом нам рассказали, что самолет в Иркутск-2, упал. А почему не рассказали, что он и детский дом зацепил?

Как интересно!
А сколько же было примерно в тот день мороза? А вы помните слухи вокруг этого падения самолета? Что говорили родители, знакомые?
Вернуться к началу

Поделиться в LiveJournal Поделиться в Liveinternet Blogger.com Поделиться на Tumblr Добавить в закладки i.ua Добавить в закладки в folkd Добавить в imgfave Пост! Добавить в xerpi

Мануал - как поделиться с друзьями в сетях - откроется в новой вкладке
Vosminog
начинающий
Не онлайн
Зарегистрирован: 2017-12-19
Рейтинг:
живет тут 2531 день
Сообщ.: 54

Темы: 10
Откуда Вы: Москва
Страна: russia.gif
Сообщение 19-Дек-17 17:25      #4  [дать ссылку]    
администратор писал(а):
Vosminog писал(а):
А кто ж вам правду про военный борт расскажет. Погода в тот день не -20С была, а ниже, я тогда школьницей была, был день, затянуто все было туманом с Ангары, мы на лыжах кататься
в Солнечный не поехали, так как холодно было, около -27С. Вдруг раздался грохот, гул раскатился, а потом нам рассказали, что самолет в Иркутск-2, упал. А почему не рассказали, что он и детский дом зацепил?

Как интересно!
А сколько же было примерно в тот день мороза? А вы помните слухи вокруг этого падения самолета? Что говорили родители, знакомые?

Все прекрасно помню, я в 9 классе училась уже. Говорю ж, -27 в тот день было, так как на лыжах кататься не поехали. На улице все затянуто туманом с Ангары было (Ангара при выходе с плотины никогда не замерзает до второго Иркутска) , я жила тогда на улице Пискунова. Я еще с папой долго спорила, что я не замерзну в болоньевой куртке... А потом грохот раздался, глухой такой раскат, через несколько минут позвонила мама с работы и сказала, что самолет упал прямо на город. Потом в школе мы вещи собирали для жителей. Знаю, что самолет зацепил детский дом, несколько детей погибло. Я никогда не была во втором Иркутске до этого, да и потом побывала там только в двадцать восемь лет в первый раз. Там сейчас на месте катастрофы церквушка стоит.
Помню, что говорили о том, что причиной катастрофы стала вода в топливе. Муж в ИВВАИу (не помню уже правильное название училища, да и нет его с 2009г.) учился, так вот он тоже говорил, что причиной катастрофы стало топливо, но при этом добавил, что никто гражданским никогда правду не расскажет..... А потом была авария Ил-76 под Бурдаковкой, опять туда курсантов училища отправляли трупы собирать, и муж там был, потом горелым мясом пах, но ничего не рассказывал... В Иркутске очень много авиакатастроф происходит, место такое, да и аэропорт стоит на месте где бьет 400 источников и где бывшее место расстрела репрессированных.
Вернуться к началу

Поделиться в LiveJournal Поделиться в Liveinternet Blogger.com Поделиться на Tumblr Добавить в закладки i.ua Добавить в закладки в folkd Добавить в imgfave Пост! Добавить в xerpi

Мануал - как поделиться с друзьями в сетях - откроется в новой вкладке
администратор
администратор
Не онлайн
Зарегистрирован: 2011-09-27
Рейтинг:
живет тут 4806 день
Сообщ.: 9482

Темы: 5130
Откуда Вы: Новая Усмань, Воронежская обл
Страна: russia.gif
Сообщение 20-Дек-17 07:01      #5  [дать ссылку]    
Хотите сказать, что в Иркутске очень много проклятых мест из-за расстрелов?

Спасибо вам огромное за рассказ. Для меня очень важно, чтобы народ знал свою историю, знал все, что скрывает СМИ. Правильно сказали вы, что военные всегда будут скрывать правду от гражданских, дабы не было паники и лишних вопросов! Все правильно...

А муж не замкнулся после аварии под Бурдаковкой? Ничего он не говорил? Или у него было шок от увиденного? Вы уж простите, что задаю бестактные вопросы!

_________________
Быть иным среди других сложно, но удивляя окружающих, можно быть Богом
Вернуться к началу

Поделиться в LiveJournal Поделиться в Liveinternet Blogger.com Поделиться на Tumblr Добавить в закладки i.ua Добавить в закладки в folkd Добавить в imgfave Пост! Добавить в xerpi

Мануал - как поделиться с друзьями в сетях - откроется в новой вкладке
Vosminog
начинающий
Не онлайн
Зарегистрирован: 2017-12-19
Рейтинг:
живет тут 2531 день
Сообщ.: 54

Темы: 10
Откуда Вы: Москва
Страна: russia.gif
Сообщение 21-Дек-17 06:15      #6  [дать ссылку]    
Ничего страшного, нормальные вопросы, муж военный, он привычный не замкнулся, но говорит, что до сих пор стоит в носу запах обгорелых трупов, а перед глазами картинка с местом аварии.
Я не связываю аварии с местами расстрелов репрессированных, скорее больше поверю в аномалию связанную с байкальским разломом. Но Иркутск действительно гиблое место в плане авиакатастроф. С другой стороны это "золотой узел авиоперелетов" из Иркутска можно вылететь в любое направление это своеобразный центр, может быть поэтому так много аварий сконцентрировано.

_________________
Я само спокойствие
Вернуться к началу

Поделиться в LiveJournal Поделиться в Liveinternet Blogger.com Поделиться на Tumblr Добавить в закладки i.ua Добавить в закладки в folkd Добавить в imgfave Пост! Добавить в xerpi

Мануал - как поделиться с друзьями в сетях - откроется в новой вкладке
администратор
администратор
Не онлайн
Зарегистрирован: 2011-09-27
Рейтинг:
живет тут 4806 день
Сообщ.: 9482

Темы: 5130
Откуда Вы: Новая Усмань, Воронежская обл
Страна: russia.gif
Сообщение 21-Дек-17 09:30      #7  [дать ссылку]    
Как интересно! А что знаете про байкальский разлом???

_________________
Быть иным среди других сложно, но удивляя окружающих, можно быть Богом
Вернуться к началу

Поделиться в LiveJournal Поделиться в Liveinternet Blogger.com Поделиться на Tumblr Добавить в закладки i.ua Добавить в закладки в folkd Добавить в imgfave Пост! Добавить в xerpi

Мануал - как поделиться с друзьями в сетях - откроется в новой вкладке
Заголовок новой темы
Форум для новой темы
 
Страница 1 из 1
Показать сообщения:   
Иркутская авиакатастрофа в 1997 году. Кошмар в Иркутске остается загадкой до сих пор
Начать новую тему   Ответить на тему    forumroditeley.ru -> С миру по нитке.Всего понемногу -> Назад в прошлое Часовой пояс: GMT + 3

 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы
Вход
Имя:    Пароль:      Автоматически входить при каждом посещении    


Наши сервисы

Анонимное голосование

Нравится

Форум родителей живет
Форум для подростков и приемных детей, для родителей школьников и усыновителей,
где опыт мам и пап важен для всех в общении.
Родительский сайт по разделам где есть статьи, по городам где общие интересы в эфире.
Социальная сеть родителей, бабушек и дедушек - это аудитория охвата по Грузии, Казахстану, Азербайджану, Молдова и стран СНГ

Все материалы сайта представлены только для ознакомления. При копировании материала ссылка на forumroditeley.ru обязательна!

sitemap     карта форума | Статистика визитов поисковых ботов | Выдача в поисковиках | слова | Мы в сетях | ftp

Написать админу

Яндекс.Метрика
Powered by phpBB © 2001, 2011 phpBB Group форум общения родителей ©27.09.2011-2024