Главная Микроблоги Знакомства Люди Поиск Фото Музыка Регистрация Добрый вечер, Гость Вход


forumroditeley.ru


Социальная сеть для всех живет , нам 12 лет!
Здравствуйте. Вы попали на форум родителей, где нет вообще никакой назойливой рекламы!
Сайт сделан для людей, для вас, для тех, кто ищет новые знания и ответы на свои вопросы.
Вкусные рецепты, неспешное общение, узнать законы и льготы, вопросы отношений,
скачать прямой ссылкой книги, новые знакомства, истории людей,
воспитание детей, завести блог и писать свои мысли, все о свадьбах,
здоровье и уход за собой, полезные идеи для вашего дома - море информации в нужных разделах!
У нас есть: сам форум, фотоальбомы, чат, блоги, доска объявлений,
микроблоги, слушать онлайн радио, онлайн игры и многое другое.


Мы не воруем Ваше время - мы даем возможность узнать мир лучше!

скачать и поделиться с друзьями
     

Как увеличить давление масла в ЗАЗ

В этой теме отвечено 2 раз и проглядели 129 раза!

 
Начать новую тему   Ответить на тему    forumroditeley.ru -> администратор -> запорожец

Просмотров темы Как увеличить давление масла в ЗАЗ: 129
Общая оценка: 0.00 :: Минимальная оценка: 0 :: Максимальная оценка: 0 :: Всего оценило: 0
Понравилось? Оцените по пятибальной шкале!
Выберите оценку: 
Страница 1 из 1
Автор Сообщение
администратор
администратор
Не онлайн
Зарегистрирован: 2011-09-27
Рейтинг:
живет тут 4664 день
Сообщ.: 9408

Темы: 5112
Откуда Вы: Новая Усмань, Воронежская обл
Страна: russia.gif
Сообщение 24-Июн-24 11:45      #1  [дать ссылку]    
Одной из самых неприятных факторов у всех моделей запорожцев, не важно какой марки, будь это горбатый, ушастый или жабрастый, это перегрев мотора.

Что такое перегрев

Мотор быстро прогревается и затем стрелка указателя температуры масла на щитке приборов неуклонно и неумолимо идет верх к отметке 110. Хотя в букваре указано, что рабочая температура любых моторов всех типов ЗАЗ является от 90 до 100. Якобы...

Но на самом деле, я так считаю, рабочая температура в пути, а это ехать по трассе должна примерно, это мое мнение, около 78-80, а в городском цикле допускаю до 90-95. И это максимум. Повторюсь, это мое мнение. Я долго владею своим запорожцем, как только получил права в 1999 году и сразу же сел на свой заз968м.

Однако не стоит забывать, почему так рекомендовали создатели автомобиля. В то время выпускалось масло М8 или его аналоги. По сути, эти масла в СССР давали очень большой угар на детали в моторе и забивались своими отложениями во всех внутренних местах. хотя и сейчас такое происходит, несмотря на улучшенные качества современных масел.

Но перейдем к сути - почему же температура масла во время перегрева мотора так зависим от давления масла.

Для начала, что же такое давление масла в любом моторе?
На холодную масло холодное и создается отличное движение по всем ходам и масляным каналам в моторе. Затем по мере прогрева масло разжижается и более текуче, давление уже не так сильно и само движение по масляным каналам не так интенсивное.

А теперь давайте вспомним, что мотор в запорожце воздушного охлаждения и охлаждающая жидкость является само масло в картере. Да, именно так, не тосол и не антифриз как сейчас на всех машинах.

Чем быстрее масло двигается по каналам, тем быстрее через алюминиевый блок мотор охлаждается при работе. При условии, если сама поверхность мотора в целом чистая. Если же блок мотора в масле, грязный в палец толщиной, забитый снаружи масляный радиатор, то, конечно, мотор будет ускоренно греться!

Комплексный подход к тому, чтобы мотор на запорожце не перегревался

1. Любой мотор в запорожце должен содержаться в чистоте. Это главный критерий ухода за машиной.
2. Лить соответствующее масло к сезону.
3. Всеми способами улучшить работу охлаждения мотора в подкапотном пространстве.
4. Правильное зажигание.
5. Все детали в моторе, которые акцентированы на охлаждение мотора, а именно, масляный насос, масляный радиатор, не должны иметь износа и в рабочем исполнении. По мере износа заменить тупо на новую деталь!

1. Мыть мотор кисточкой и бензином. Это легко и просто. Все прокладки и сальники надо менять вовремя и не позволять маслу растекаться по всему мотору.
2. Масло лить сейчас в мотор позволяют большой выбор, а именно зимой более текучее, которое позволяет при запуске до -25 легко стартануть мотор. Летом же надо лить более густое, как лью я минеральную 20W50.
3. Чтобы охлаждать мотор, не нужно специальных знаний в автомобилестроении. Достаточно понимать физику. Например, шкив который на валу родного генератора выкидывается и ставится на его место другой, но уменьшенный, шкив. Так мы заставим родной генератор, который играет роль и нагнетателя воздуха извне в мотор, крутиться быстрее-быстрее, где то в 2-3 раза. Еще на оси этого же генератора сверлим отверстие, нарезаем внутреннюю резьбу и вставляем шпильку М6, чтобы потом насадить на него 8-лопастной жигулевский вентилятор, прижав потом широкими шайбами и на гайку закрепить. При посадке лопасти отрезаем ножовкой по металлу так, чтобы внутри края не сцеплялись за обтекатель. Итог: сумашедшее вдувание воздуха извне. Двойной вентилятор на моторе заз!!! Снаружи аж лист бумаги А4 прижимается сильно-сильно на холостых оборотах. Так сильнее воздух растекается по цилиндрам и блоку, сильнее охлаждая в целом запорожский мотор! Вам сюда: тема Установка дополнительного вентилятора на запорожец в картинках
4. Выставить правильно зажигание, а именно в 51-53 градуса, очень крайне важно! Раннее или позднее зажигание - всегда перегрев, да еще и детонация и хреново заводится мотор.
5. Самый главный виновник перегрева в моторах заз - это масляный насос.

Что такое масляный насос в заз
Для начала открою всем маленькую тайну.
Масляный зазовский насос разборный, все меняется и можно еще круче сделать так, чтобы мотор вообще не грелся, как у меня. Я считаю, что зазовский насос круче всех остальных в мире автомобильных насосов!

Почему так?
Читаем дальше.

Напомню, что я не позволяю мотору греться дальше 80 и выше. У меня всегда в жаркое время лета в пробках или на дальняк стрелка стоит на отметке чуть чуть ниже 80. Она там замирает и, если ехать больше 75км в час, то стрелка будет стоять около 82-84, чуть выше цифры 80. При этом я не поднимаю капот, у меня на заднем капоте не стоит уже давно воздухозаборник. Хотя он стоял давно. Сейчас мне он вообще не нужен)

Все дело в масляном насосе

2 фактора важны в запорожском масляном насосе.
1. Это шестерни. Они не должны иметь износа на поверхностях зубьев. И даже на плоскостях, где закрывается крышка.
2. Размер пружины. Со временем пружина ослабевает и не правильно работает.

Для чего пружина и шарик в масляном насосе? Дело в том, пружина запорного шарика, который перекрывает сброс горячего масла обратно в поддон, со временем неправильно работает. При неисправной пружине быстрее прогревается масло в моторе и больше горячее масло обратно сливается в поддон, а не подается как положено дальше по масляным каналам смазывать все трущие детали и шейки коленвала. Падает давление. Именно масляный насос после пробега в 60-80 тыс на всех моторах виновник перегрева. И все владельцы говорят: вот машина греется, плохая машина, отстой. При этом виноват конечно, сам владелец, который должен сменить на новую деталь этот масляный насос и содержать мотор в чистоте, помня о том, что мотор на запорожце воздушного охлаждения!

Есть два варианта, да нет, я уж напишу три варианта.
1. тупо поменять старый масляный насос на новый
2. отремонтировать своими силами этот чертов насос по стандарту
3. откалибровать и более улучшить насос

Цитата:
Одним из признаков падения давления масла в моторе является постоянное горение аварийного сигнализатора давления масла на щитке приборов. Он расположен справа и в виде красного символа масленки. Постоянное горение или частое моргание лампочки - это уже ниже допустимого 0.9 значения давления масла.


Моя история издалека
На моей машине стоит обычный мотор, и я его называю цыганский. Я его купил у цыганей зимой. Сняли с другом-соседом, порой лежа на спине в снегу, чтобы открутить все болты. Он неубиваемый. Я могу иногда на 10 км рвануть в 120 км в час или на пару км положить стрелку на 140 км в час. Просто рвануть! По оборотам электронного тахометра, который у меня стоит на торпеде справа это примерно в 3.200-3.300, один раз я развил скорость в 3.600 оборотов, но не надолго, чтобы не запороть мотор.

Вот считайте сами.
2.100 оборотов это 60 км в час.
2.500 уже 80
2.800 - ого - 100 км в час
3.100 где то уже за 120.

При этом надо учесть, что у меня колеса стоят теперь на 14. Выбег колеса уже больше и соответственно скорость быстрее.

Мне все говорят знакомые, ты на своем зазе быстро чего то едешь тут по усмани, а я ухмыляюсь...

Я считаю, мне повезло с мотором. Он у меня стоит уже третьим по счету. Но самая фишка в этом моторе - 2 ряда поршневых колец на юбках поршней. Не так как у всех машин, а именно на юбке!!! Когда я разбирал этот мотор перед установкой на свой заз, а менял я все сальники и прокладки, я был в ступоре от такой конструкции!!!

Он неубиваем!

И вот однажды я заметил этим зимой, что у меня часто начало моргать давление масла на щитке приборов. На холостых в пробках. Зимой. При этом температура масла доходила в то время максимум до 60 градусов при закрытых щелях.

Аварийный сигнализатор давления масла находится справа в виде масленки. Фото взято из темы Приборка с одометром для ЗАЗ-968М
pic

Ну моргает и моргает. Фиг с ним. Где то уже в марте он стал чаще моргать, а то и гореть на холостых. При этом тракторный указатель давления масла показывал почти на нуле. Ну, думаю раз, все понятно. Масляный насос накрывается. А я его ни разу не трогал, ни разу не разбирал, как поставил этот цыганский мотор на пмж.

Стал реже гонять, боясь за коленвал, так как давление масла напрямую зависит от смазки всех деталей в запорожском моторе.
Настал май. Уже пора менять масло на 20W50. И тут я подумал, раз менять масло, так надо делать и этот насос. А точнее смотреть что там по месту и дальше от этого отталкиваться и его делать.

29 мая у меня наконец был свободный день и решил исправить падение масла.
Загнал машину на яму в большой гараж, сразу же открутил сливную пробку и сливать горячее масло в емкость.

Пока я попил чаю не спеша, переоделся в рабочую одежду, масло слилось.

Открутил все болты на поддоне. Положил их так же зеркально на листе металла. Я так всегда делаю)))

pic

Длинным воротком и головкой вот уже не помню, то ли на 13, то ли на 14, открутил 2 болта масляного насоса.

Тут теперь надо запомнить один важный момент. Когда вынимаете масляный насос, крайне важно запомнить положение прорези, которая соединяется с удлинителем зажигания. Почему? Доли сотых миллиметра надо поймать то положение, чтобы насос вставился в паз удлинителя и сел на свое место.

Этот фактор я помнил и запомнил, аккуратно вынимая насос. Голову повернул так и запомнил куда смотрит паз, на какое место под мотором)))
Вылез из ямы, налил в корыто чистого бензина и приготовил кисточку мыть насос.

pic

Визуальный осмотр при мойке масляного насоса. Какой-то мусор попал в сеточку.
pic

А теперь главные герои этой темы: пружинка и запорный шарик

pic

pic

На верстаке я сначала снял крышку. Взял щуп и проверил зазоры шестерней. А ничего, почти нет износа.
Ага, значит виновата эта пружинка. Растянулась...

Я не знаю, из какого сплава состоит эта пружинка, но она играет почти главную роль в масляном насосе.

pic

Теперь надо усовершенстовать эту пружину, заставляя еще сильнее еще сжимать запорный шарик, тем самым увеличивая то самое заветное давление масла в запорожце.

Надо подобрать шайбу и подложить под пружину.

У меня в коробке есть шайбы на м6, как раз одевается на носик болта под пружиной.

pic

Померив шайбу из Леруа, а она составляет примерно где то в 1.8 мм, я начал ее обтачивать тупо болгаркой.

pic

Ооо да...
Именно так должна стоять шайба, которая заставит пружинку сильнее сжимать запорный шарик. Чтобы было больше давление масла.

pic

За такое устройство масляного насоса я всегда мысленно благодарю создателей запорожца и всех рабочих завода МЕМЗ.
Гениальность в простоте.


Теперь обратная сборка в моторе.

Я немного притупил при сборке. Подумал, что запорное кольцо на валу насоса должен внутри втулки. Но открыв книжку-букварь и посмотрев устройство мотора, оказалось, что надо просто натянуть типа переходник до этого кольца и все.
Запомните время на фотографии, которое внизу справа: 15:32
pic

Чтобы впихнуть-вставить на место масляный насос, надо, чтобы совпали пазы. Вынуть насос, чууууууть чуть повернуть вал и ставить поймать паз. Нет? Снова чууууууть чуть повернуть вал и обратно вставить пытаться на место. Снова нет? Опять вынимать насос и чууууууууууууть доли сотни микронов повернуть вал. Вечность прошла и руки затекли, держа насос на весу. А еще капает масло сверху. Чертыхаешься. Матюкаешься. И снова ловить доли сотни миллиметров
А закрутить 2 болта и затянуть - это времени лишь двух минут. Время 15.50...
pic

Обратная сборка - тщательное мытье самого поддона, болтов и самой прокладки. В последнюю очередь мыть на моторе поверхность соединения с поддоном.

Бензин и кисточка. Мыть все от масла и грязи. Тряпочкой вытирать все насухо.

pic

После мытья бензином я обезжиривателем протираю поверхность на поддоне и на моторе, но там стекает масло. Для этого следует несколько раз вытереть насухо внутри мотора, чтобы по внутренним стенкам блока масло не стекало на поверхность внизу. Обезжирил саму прокладку. Повесил на бампер.
Приготовил серый герметик.
pic

Сначала мажем герметиком поддон.
pic

В районе маховика масло стекает быстро на поверхность. Пока мажем от центрифуги и мажем ближе к маховику, одновременно вытирая трапочкой внутренние стенки от масла. Мажем и там в районе маховика.
pic

За то время, что готовлю поверхность у мотора, герметик подсыхает по времени, чтобы закрепилось при постановке на место поддона. Все по времени и не отвлекаясь!

Быстро прокладку на поддон, сам поддон к мотору и быстро закручиваем-наживляем болтами!!!
Затем погнал вставлять болты и закручивать.
Протягивать теперь аккуратно не сорвав резьбу в блоке.

Ваууу
pic

Два болта пришлось новых вставлять, их не было, когда снимал поддон.
pic

Забегая вперед, до сих пор нигде нет намеков на течь масла!!!

Выждав пару часов, начал лить новое масло 20W50, купленный на озоне.
У меня заливная масляная находится справа в клапанной крышке. Удобно. Не разливается, я могу посмотреть что там на коромысле в моторе)))
Сам делал.
Но минус - надо ждать, пока масло все сольется в поддон. А я не тороплюсь)
pic

pic

pic

Полив все посадки на огороде, я снова вернулся в гараж заводить свою жужу. Зная, что все масло слилось в поддон, я поглядел уровень масла. Долил еще грамм 200 до середины отметки на щупе.
НУ ЧТО? ЗАВОДИМ?

Следует отметить, так как масла нету считай везде - на шейках коленвала, в магистралях моторах, надо туда масло нагнать. Можно крутить минут 5 кривым, либо снять главный провод зажигания и крутить стартером почуть. Я сделал именно так.

После постановки главного провода в катушку машина завелась с полтыка.

Сначала не газовал, давая мотору на холостых работать. Выключил мотор, выждал и снова заводить. Чтобы масло устремлялось по всем масляным каналам смазывать все трущие детали в запорожском моторе!
На холостых оборотах, закрыв заслонку в положение ЗИМА и сзади закрыв картонкой, я через минут 15 температуру мотора довел до 42 градусов.
Наблюдая, как на холодном моторе стремительно стрелка на тракторном масляном указателе пошла вверх и остановилась за отметкой 4. Это где то наверно 4.5 или даже 5.

Мотор молотит на холостых, примерно уже где то 45 уже показывает температуру масла.

Потом где то 50 показывать стал указатель температуру масла.
Давление масла на щитке приборов не горит и не моргает на холостых. Тракторный указатель давления масла начал чуууть чуть падать. Ведь масло нагрелось и разжижается.
pic

Я выключил мотор.

Подождал минут 20-30.

Пришел в гараж и снова завел.

На холостых мотор тарабанит.

Указатель температуры масла чуть поднялся до отметки 40. Еще мотор не остыл. Давление масла поднялось как на фото выше и остановилось.

Сейчас катаюсь в жару, на дальняк или в пробках бываю в Воронеже или в Новой Усмани, давление масла не горит и не моргает, давление чуть между 0 и 2.
У меня лежит указатель от 2106 и хочу его поставить вместо этого тракторного древнего и подключить подсветку.
Почему хочу сменить на жигулевский? Этот тракторный, я подозреваю, он врет собака сутулая)
У меня мотор перестал по ощущениям греться в жару. Чуть, но меньше греется. Ладно. Если это масло 20W50 отлично работает, но значит и давление масло сильное при горячем моторе. Тут не понять.

Почему я это пишу? Я ехал домой в полдень при плюс 45 на солнышке. До дома км 80 было. Средняя скорость 70-75 км в час. Температура масла показывало где то еще ниже ниже отметки 80. Все время!
Значит, толщину шайбы надо уменьшить! Это надо искать шайбу в 1.5 мм или стачивать поверхность ровно до 1.5.
Вернуться к началу

Поделиться в LiveJournal Поделиться в Liveinternet Blogger.com Поделиться на Tumblr Добавить в закладки i.ua Добавить в закладки в folkd Добавить в imgfave Пост! Добавить в xerpi

Мануал - как поделиться с друзьями в сетях - откроется в новой вкладке
администратор
администратор
Не онлайн
Зарегистрирован: 2011-09-27
Рейтинг:
живет тут 4664 день
Сообщ.: 9408

Темы: 5112
Откуда Вы: Новая Усмань, Воронежская обл
Страна: russia.gif
Сообщение 28-Июн-24 08:20      #2  [дать ссылку]    
После написания этой темы я начал искать что то свое и попал на вот эту страницу. Это электронный указатель давления масла с погрешностью 0.5 бар, то что мне нужнее, чем обычный жигулевский указатель. Там в Вопросах вы можете увидеть мой вопрос по установке этого указателя в запорожец. Ну и ответ моему вопросу)

Так как у меня на зазе стоит тройник и в него вмонтирован датчик давления масла 2103-06 с маркировкой ММ393А, то этот указатель мне подойдет)

Мне нужна точность в измерении, так как если такое давление будет и зимой, то машина попросту не прогреется от слова СОВСЕМ. Поэтому мне надо точно знать на горячем какое давление масла. После тестов осенью при замене масла на зимнее снимать поддон, не снимая целиком сам масляный насос, отвернуть болт, аккуратно вынуть пружинку и шайбу сменить уже на более тонкий диаметр!

Покупать этот электронный указатель буду, наверно, в июле.

Да, кстати, купил на авито в запас новый масляный насос (цена в 1.500р), так как запорожец уже "иномарка" и даже круче всех иномарок (смешок), некоторые новые запчасти практически нельзя найти.

В коробке лежит приемная трубка с сеточкой.
pic
Вернуться к началу

Поделиться в LiveJournal Поделиться в Liveinternet Blogger.com Поделиться на Tumblr Добавить в закладки i.ua Добавить в закладки в folkd Добавить в imgfave Пост! Добавить в xerpi

Мануал - как поделиться с друзьями в сетях - откроется в новой вкладке
администратор
администратор
Не онлайн
Зарегистрирован: 2011-09-27
Рейтинг:
живет тут 4664 день
Сообщ.: 9408

Темы: 5112
Откуда Вы: Новая Усмань, Воронежская обл
Страна: russia.gif
Сообщение 29-Июн-24 23:21      #3  [дать ссылку]    
Не стал ждать июля, и сегодня купил на озоне этот электронный указатель давления масла.
Придет примерно 4 июля...

pic
pic

Увидели сердечко (в избранном у меня) универсальный индикатор-указатель температуры? Задал там вопрос: датчик какой? Его можно вкрутить в блок мотора 2106? Жду ответа.

_________________
Быть иным среди других сложно, но удивляя окружающих, можно быть Богом
Вернуться к началу

Поделиться в LiveJournal Поделиться в Liveinternet Blogger.com Поделиться на Tumblr Добавить в закладки i.ua Добавить в закладки в folkd Добавить в imgfave Пост! Добавить в xerpi

Мануал - как поделиться с друзьями в сетях - откроется в новой вкладке
Заголовок новой темы
Форум для новой темы
 
Страница 1 из 1
Показать сообщения:   
Как увеличить давление масла в ЗАЗ
Начать новую тему   Ответить на тему    forumroditeley.ru -> администратор -> запорожец Часовой пояс: GMT + 3

 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы можете скачивать файлы
Вход
Имя:    Пароль:      Автоматически входить при каждом посещении    


Наши сервисы

На правах рекламы

Анонимное голосование

Нравится

Форум родителей живет
Форум для подростков и приемных детей, для родителей школьников и усыновителей,
где опыт мам и пап важен для всех в общении.
Родительский сайт по разделам где есть статьи, по городам где общие интересы в эфире.
Социальная сеть родителей, бабушек и дедушек - это аудитория охвата по Грузии, Казахстану, Азербайджану, Молдова и стран СНГ

Все материалы сайта представлены только для ознакомления. При копировании материала ссылка на forumroditeley.ru обязательна!

sitemap     карта форума | Статистика визитов поисковых ботов | Выдача в поисковиках | слова | Мы в сетях

Написать админу

Яндекс.Метрика
Powered by phpBB © 2001, 2011 phpBB Group форум общения родителей ©27.09.2011-2024