Социальная сеть для всех живет , нам 12 лет!
Здравствуйте. Вы попали на форум родителей, где нет
вообще никакой назойливой рекламы!
Сайт сделан для людей, для вас, для тех, кто ищет новые знания и ответы
на свои вопросы.
Вкусные рецепты, неспешное общение, узнать законы и льготы,
вопросы отношений,
скачать прямой ссылкой книги, новые знакомства, истории людей,
воспитание детей, завести блог и писать свои мысли, все о свадьбах,
здоровье и уход за собой, полезные идеи для вашего дома - море
информации в нужных разделах!
У нас есть: сам форум, фотоальбомы, чат, блоги, доска объявлений,
микроблоги, слушать онлайн радио, онлайн игры и многое другое.
Мы не воруем Ваше время - мы даем возможность узнать мир лучше!
Просмотров темы Третья машина в моих руках - иж фабула: 76163 Общая оценка: 1.78 :: Минимальная оценка: 1 :: Максимальная оценка: 5 :: Всего оценило: 36
Понравилось? Оцените по пятибальной шкале!
У меня брат подруги приезжает из Красногорска и удивляется, как у нас в Воронежской области еще живы классика и семейство 2110, мои фабула и заз. Говорит, уже за МКАДом уже китайских машин в процентов 40 и выше стало и иномарок за 2-3 ляма. Сейчас, говорит он, идет безумное обесценивание своих желаний и мечты. Все живут ради понтов и каких-то внешних оберток. Если ты на нексии или на весте спорт, ты бомжара еще тот.
Куда катится мир?
Мне тоже говорят, а чего не продашь хлам и не купишь новую? В таких вопросах у меня всегда четыре ответа.
1. новую содержать дешевле, чем раритет. Почувствуй разницу в крутизне автомобиля. Ты купил новую, а у меня та машина, которая уже нет в продаже и почти нет запчастей. А прикинь, ты можешь только на асфальте, а я могу и по проселкам, на пруд, на речку, куда угодно по локациям прокатнуться с семьей и мангал вынуть и пожарить вкусняшек у воды. В такие шикарные места, что душа замирает от природы. А многие не могут на иномарке. Знаешь почему? Практически у всех иномарок передний бампер крашенный в цвет автомобиля и серпом по сердцу если цикорий или тысячелистник обдерет всю эту краску)))
2. Ты купил новую и выехал за ворота автосалона. Она уже не нова, а бэу. А прикинь, как она ломается и ты отдаешь деньги за эвакуатор, допустим, и ходишь пешком, пока ее не отремонтируют по гарантии. А ремонтировать могут по времени по-разному. А я если сломал одну, пересел на другую. Хы хы))
3. Вот смотри, ты меня нанимаешь привезти тебе на иж фабула в строящий коттедж (от воронежа км 30) 6-10 мешков цемента за раз, пучок уголков, много мешков смеси для напольной плитки, да много чего. И при этом ты стараешься сэкономить на доставке, где в магазине тебе озвучивают доставку от 4-7 тыс. на Газели и выше. Я беру в среднем рубль или ниже. Если я куплю новую, кто ж тебе возить будет задарма? Ась?
4. Тебя на дорогах не узнают и ты обижаешься, что фарами не моргаю и не приветствую. А меня на запорожце знает почти весь Воронеж и прилегающие районы. Круто? Если едут друзья, ( они меня узнают первыми - почувствуй разницу!!!) мне моргают, я в ответ им)))
На самом деле, Миша, мой дружок, старые машины тяжело содержать. Слишком тяжелее содержать, чем новые. Нельзя лить полусинтетик или синтетик масло в мотор, клина поймаешь легко в запорожце. Процентов 70 запчастей в запорожце и процентов 30 в иж фабула только родные, оригинальные. Друзья сами мне признаются в этом и я тоже. Некоторые владельцы ЛУАЗов сами признаются, что колесные редукторы только оригинал и почти нет новых и что то там делают-переделывают. А большинство из нас хотят именно в оригинал сохранить автомобиль, ставя только все родное и не переделывать. Это я вот кулибин еще тот с выдумкой, потому что катаюсь каждый день и зимой и летом. Да и родные запчасти сейчас либо восстановленные, либо лежалые в запасах и рассохшие вусмерть, я пишу про сальники, про резинки. Для меня еще круче покататься в сильную пургу, когда снегом заметает так, что видимость на дорогах в 30-50 метров! И снега надо чтобы по колено, где застревают хваленные джипы и полноприводники. Они ж тяжелые, а запорожец легкий и задний привод. За счет этого машина выскакивает из снегов))) А когда снег мокрый и его очень много, я даже рад кататься по пустякам в это время.
Шикардос адреналинчик.
Вторая машина раритет именно для тех, кто ценит машины. У меня есть друг, ездеет на инфинити, а у него ЛУАЗ - вторая машина. Знаешь, сколько он вбухнул до родного состояния в машину, стыдно сказать. У него ЛУАЗ как будто с завода вышел и все в родном! На нем ехать одно удовольствие. Я раз проехался на нем по дороге, уже хочу купить себе тоже луазик. Да меня из дома выгонят)))) А другой на ЗИМ-12 катается иногда, я тут где то про него писал. Так у него есть виллис и баркас, но с мотором от ауди. И все говорят, эмоции только от старых машин, не от новых. На новых не получают удовольствия и адреналина.
В общем, это отдельная целая философия тех, у кого есть вторая машина раритет.
Сегодня. Обрати внимание, как мужик повернул голову и смотрит и идет. Бесценно... Среди безликих серых машин оранжевый запорожец.
Машина стоит под навесом, после чего я сейчас загоню в гараж и начну в первый раз жизни снимать полностью головку!
Еще раз напомню, что после покупки автомобиля головку я ниразу не снимал на фабуле.
Снятый полностью передний капот стоит у ворот, прислонившись.
Пока сливается тосол в тазик под машиной, начал разбирать мотор: тросики, клапанную крышку и все навесное вокруг.
Тазик для тосола, снял уже трамблер и клапанную крышку. Увидели коврик? Да да, тот самый который был у меня в ногах, где сейчас теперь лежит коврик от приоры. Я вам писал про это выше тут! Потом этот коврик заполнится деталями от машины)
Общий пробег иж фабулы пробег 266.430. Эх, не дотянул я до 300т...
Кстати, левая стороны приборки все, умерла... Теперь умер указатель температуры, который слева. Стрелка сделала полный оборот дальше и пошла вниз и там замерла. Пришлось ставить указатель температуры от 2106 (дублер), параллельно подключив к датчику температуры. Потом и о нем будет история. Про тахометр я уже говорил, он давно умер зимой.
Вот она, снятая уже с мотора головка. Пришлось звать подругу, чтобы она монтировкой оттягивала штаны от коллектора и помогала мне тянуть вверх головку. Тяжелая, зараза.
Увидели прогоревший клапан? Вот так я ездил несколько лет, на трех цилиндрах)))
Вблизи этот клапан.
Общий вид пациента.
По списку купил для головки первые запчасти. Но потом направляющие за 1.900 сдам обратно, так как никто не взялся их ставить.
С Озона пришли тарелочки для пружин клапанов и сами пружины клапанов, чтоб их. В магазинах нет их вообще от слова совсем. Пришлось искать на Озоне и они были найдены. Ехали ко мне 5 дней. Вы можете смотреть даты на фотографиях)
Отшлифовали головку в Воронеже. Отдал 3.500р. Ездил на запорожце и где то лежит у меня фото, как он там стоит у мастерских, а я ходил и ждал вместо часа полтора часа. Оказалось, на станке прошли раза 8, чтобы убрать дикие риски с поверхности. Предыдущий хозяин фабулы походу тер головку на камне вручную))))))))
Купил даже пасту для притирки клапанов.
Пока головку делали, притирали клапана и ехали ко мне запчасти с озона и яндекс маркета, я часа 3-4 убил времени на подготовку блока к установке головки на место. В первую очередь удалены масло, грязь и всякая хрень из отверствий в блоке, куда болты закрутятся. Обезжирил даже. Поверхность тоже очистил и обезжирил. Удалил в патрубках остатки герметика. В общем, как мне сказали что делать, все сделал. Сосед молодец.
Сосед поставил на место головку, распредвал и затянул все. Теперь мне собирать полностью. Патрубки на место, тросики на карбюратор, тосол заливать новый (куплены на озоне). Прикрутить на место глушитель (штаны). В общем, собирать мотор.
Прошел час с лишним и уже почти собрано. Работаю тщательно, чтоб потом не переделывать!
Прошло пару дней, машину завели сразу же, выставил сосед зажигание, затем несколько раз еще точнее по стробоскопу. Чуть добавил он холостых. Все отлично.
Поставили передний капот и только наживили болты. Как он ушел домой, я начал сливать масло, пока мотор прогрет, поменял масляный фильтр, бензиновый фильтр. Залил заново новое масло, прогрел мотор до срабатывания электровентилятора и залил по половине присадки в мотор. И где-то еще час мотор работал и тарахтел. Электровентилятор несколько раз срабатывал.
Пока мотор работал, поставил на место замок капота, отрегулировал капот по зазорам и захлопываться в замок тоже отрегулировал.
Начал переделывать держатели для вакуумного шланжика и шланга от бензонасоса к карбюратору. От запорожца вот такие держатели поставил. Нашел в запасах в коробках, очистил их,прикрутил на место и пригнул по месту. Прекрасно просто. Сейчас буду выезжать из гаража.
Сейчас машина катается)))
Какие минусы?
Врет датчик температуры тосола. Я его поставил новый взамен старого рабочего. Сейчас электровентилятор срабатывается на отметке 91 в указателе, раньше он где то на 88-89. Напрягает постоянно в дороге. Погрешность)
Пока в мотор вообще не лазил.
Если я буду ставить в печку новый радиатор, а это сливать тосол, то этот датчик без сожаления я выкину и поставлю старый.
Постоянно напрягает)
Сегодня поменял на фабуле ступицу и подшипник на новые. Месяц назад купил на авито у мужика и они лежали в коробке у меня в комнате, ждали своей очереди поставить на машину.
При замене зимней резины месяц назад я обнаружил неприятный факт: сильный люфт в подшипнике справа спереди, если я сижу за рулем. Сразу же был на авито найден оригинальный ижевский подшипник с ступицей (тоже ижевский, не от 2109!) Примерно я отдал около 2.000 за все. Ехали ко мне они дней 5.
Сегодня пока было время, решил отогнать машину к Коле и поменять ступицу на новую.
А при сборке обнаружился неприятный факт: лопнул снизу на одном витке пружина в стойке. Я еще когда ездил на Хопер в первый раз и там у озера Желтояр слушал такие непонятные щелчки впереди. Когда ехал по ухабистым буеракам, где низкая иномарка точно не поедет))) Думал, ну точно пружина, вот какая из них надо смотреть. И забросил и забыл про них.
Цена замены ступицы на новую и сам подшипник, который под прессом впихнули в ступицу, 1.500р. Примерно минут за 30 все сделали.
Сейчас нашел вот это единственно фото, что человек мне пытался заменить за 2 часа полностью грм.
В итоге, два дня он делал делал и ничего не сделал.
Машина стоит на улице: поменяны цепь, шестерни, успокоитель, башмак, натяжитель, а выставить по меткам и зажигание дальше не смог - просто нет слов. В итоге ну не послал "спеца" на @Yй, но в этом духе деликатно в пешее путешествие - вы поняли мой тайный посыл...
_________________ Быть иным среди других сложно, но удивляя окружающих, можно быть Богом
Мне на почту пришел вопрос, какие присадки я залил в мотор после капремонта головки.
Вот они, на фото.
В покупках они у меня вот так.
Почему они? На эти присадки больше положительных отзывов и оценки 4.8 и 4.9 из 5.
По моим ощущениям, после 80 км на одометре мотор стал резвее раскручиваться на 2 и 3 передаче и машина стала быстрее разгонятся. Видимо да, компрессию поднимает. Но сейчас я намотал почти 300 км, так как болел недавно и чаще на запорожце катаюсь. Где то на 500 км я посмотрю компрессию по-любому. Хотя надо после 1.000 км. Самому аж интересно.
И ищу неспеша зонд, чтобы посмотреть визуально на стенки цилиндров.
Я их залил по половинке флаконов в мотор после смены масла и мотор еще где то час с чем то тарабанил на месте. Хорошо бы заливать, когда на дальняк ехать! Чтобы под нагрузкой!
Позавчера по совету соседа, который мне делал головку, отрегулировал цепь. Да, она растянулась. И по словам соседа, все таки цепь @овно, либо китайское, либо сырой металл. Уже на 400 км цепь растянулась и громыхала при заводке мотора на холодную. Цепь всегда регулируют после пробега 1.000 км. А тут уже 400 км я проехал.
После цепи все таки, наконец-то, установил родные подсветки заднего номера на задней двери иж фабула. Эти плафоны купил на озоне, которые идут на ВАЗ-2104-07, 2110-15, 21213-21214 (НИВА ШЕВРОЛЕ). Эти плафоны дороже почему? Они идут с резиновыми подкладками и, внимание, в плафонах стоят ниточные обычные лампочки и в пакетике 2 штуки светодиодные (!). Цена таких плафонов 514 р на данный момент. Я поставил на пмж с ниточными обычными лампочками. И они ярко горят.
После установки плафонов решил заняться с стартером. Да, он крутил беззвучно на горячем, но на холодном издавал такой сильный скрежет, что напрягал каждый раз. По словам соседа, надо было его снять и разобрать, смотреть там что, ну и смазать.
Снять то я его снял, смазал, но когда я снял с трудом заднюю крышку, то увидел вот такое.
Хана щеткам.
Либо покупать щеточный узел, либо новый стартер. Я выбрал второй вариант.
Иду домой, переодеваюсь как дельный. Сажусь в запорожец во дворе, который стоит под навесом и... В первый раз крутнул смазать коленвал, второй раз заводить, а стартер молчит... Все ощупал, проглядел, бесполезно. Я в шоке!
Звоню брату, он дома, жду, когда приедет. Приехал он, с ним доехал до магазинов и купил новый за 6.100р КЗАТЭ стартер. Не дешмановский. Дешевые не прокрутят минеральное масло от -15 и ниже!
Смазал вал, где бендикс ходил маслом 20W50 чуть и поставил на место. Завелся с полтыка.
Оказывается, на старом стартере я менял реле и он с 2019 года (бумажка-наклейка на втягивающем). Стартер я не делал вообще, как купил машину.
Сейчас ко мне едут с авито 4 задних брезговика иж 412. Цена какая-то смешная - 190р за одну штуку. Да да, вы не ослышались! При том доставка авито мне будет в 5post (в почтамат Пятерочки) 86 рублей)))
Случайно эти брезговики вылезли мне в поиске. И сразу же купил, но... Эти брезговики чисто для 412 москвича. Как приедут, я вам расскажу почему и что как! Ну и расскажу вам, зачем я их купил для себя.
Пришли мне эти брызговики от 412 иж где-то 28 декабря и только 2 января после мытья фабулы решил сделать фото для вас, в чем отличие от родных одовских и от 412 москвича.
Вот они, 4 штуки по 190 р за каждую! Очень мягкие, в руках гнутся идеально!
Увидели? Вся поверхность купленного от 412 ровная. А на иж фабула сверху вниз идут выштамповки на поверхности.
Теперь я хочу рассказать, зачем я их купил.
В первую очередь из-за надписи ИЖ.
Второй критерий - цена. Цена смешная в наше время! Что такое 190р за одну штуку?
Я хочу поставить пару на перед. Так как грязь, снег, вода летят на пороги и на днище, хочу их защитить. Для этого мне надо будет снимать колесо, снимать подкрылку и на ней с низу крепить болтами через широкие шайбы на пмж. Так подглядел на драйв2.ру.
Пока помыл машину, помыл все коврики в салоне, пока сделал эти фото для вас, поглядел что в моторе. В бачке омывателя обнаружились осадки. Я так понимаю от спирта, который хранится в 10литровой канистре. Осадок от пластика. Спирт плохого качества и я добавляю в омыватель грамм 150-200 в воду. Вообще не замерзает в мороз. Спирт же 96 процентный. Вы спросите, а чего не льешь незамерзайку? А где вы видели оригинальную незамерзайку, чтобы потом от нее не болела голова? Мне попадались незамерзайки, которые замерзали уже при -10)))
Да еще бывают такие подделки и вонючие жуть как.
Лучше спирт, по старинке.
Пришлось снимать весь бачок омывателя, промывать все и заливать заново воду с спиртом.
Перестал неделю назад моргать передний правый повторитель. Снял, глянул. Отжался язычок. Пальцем пригнул на себя, чтобы к лампочке плотнее прижимался. Включил аварийку проверить - все заработало.
Решил посмотреть что там с воздушными фильтром. Я его впервые поставил пару лет назад и ниразу туда еще не лазил.
Перестал неделю назад моргать передний правый повторитель. Снял, глянул. Отжался язычок. Пальцем пригнул на себя, чтобы к лампочке плотнее прижимался. Включил аварийку проверить - все заработало.
Ещё надо было Цокольный контакт лампы, если таковой имеется, и ответный контакт плафона, почистить обыкновенным ластиком, а потом промыть контакты изопропиловым спиртом или бензином - галошой (нефрасом). Очень полезно.
Обычно чищу цоколь наждачкой примерно в 1.500 зернистости.
А промывать ватной палочкой или каким то другим способом?
Если честно, твой вариант очищения вообще не знал! Тем более, ластиком!
_________________ Быть иным среди других сложно, но удивляя окружающих, можно быть Богом
Ну если прошёлся наждачкой, то ластик уже не поможет. А промывку, обычно, я делаю наматывая кусочек х/б ткани, на пинцет. Можно и ватной палочкой. но они намотаны не плотно - остаётся ворса: может попасть на пятно контакта и потеряться электрический контакт - опять разбирать, сам понимаешь...
В моем понимании, что на цоколе есть оксид (пленка металла), что нужно ее сдирать, чтобы был контакт с металлом напрямую.
Это как медные наконечники, где есть зеленоватые окислы, ну оксид меди.
Сейчас проснулся и еще не могу точно сформулирать ответ тебе своих деяний)))
_________________ Быть иным среди других сложно, но удивляя окружающих, можно быть Богом
Эти брызговики я все-таки поставил на перед, предварительно сняв колесо и открутив пару саморезов с защиты со стороны передней двери. Саморезы открутил, чтобы можно было просверлить и установить через две пластины брызговики. И потом же вечером через час пришлось ехать по незначительным делам. И потом глянул - шикарно, мне понравилось. Грязи меньше накидалось после покатушек. Я же брызговики выставил больше к снаружи, чтобы меньше грязь кидалась на порог снаружи.
Сделал с двух сторон. Работа на минут 40 - поддомкратил, снял колесо, соединил брызговик к защите, обработал мовилью болты и гайки, прикрутил колесо на место, снял с домкрата и затянул болты на колесе. Все!
Зазоры между дверями и порогом как вам? Когда озвучиваю человекам, что варил сам пороги и красил кисточкой пороги, никто не верит))) Все говорят, что машина внешне выглядит лет на 8-10. А когда говорю,что иж марки москвич пятого года: не может быть)
Для меня критерий важен вот такой момент - после первой зимы если ржавчина пошла, значит, некачественная была обработка металла, укрывание грунтом и последующая покраска. Пока еще не наблюдаются. Помните, я менял ветровую рамку по низу? Только краска сейчас вспучилась в одном месте, видимо, плохо обезжирил перед покраской!
У некоторых моторов часто течет масло через болты крепления успокоителя грм. Особенно этим грешат старые моторы.
Что происходит? Масло под давлением гонит через болт на головке снаружи, течет спереди, стекает от электровентилятора из-за напора воздуха на бензонасос и на блок мотора. А еще масло попадает на ремень генератора и вследствии всего этого безобразный вид мотора, ремень растягивается и под замену. Ну и расход масла.
Недавно обнаружил это и у себя.
Буквально дня три назад начал визуально осматривать мотор и увидел масло на передней крышке.
Я знаю, что на плоскости головки, куда болт вставляется неровная поверхность. И при сборке головки после ремонта, как и прежде, намазал герметиком.
Когда начал откручивать верхний болт успокоителя, он, считай, был открученным уже, не сильно затянутым!
Цитата:
Следует отметить для владельцев таких моторов, сначала затянуть нижний болт и потом уже откручивать верхний. Зачем? А иначе потом не вставите болт в отверстие успокоителя в самой головке.
Если не вставите, вам придется снимать клапанную крышку, одной рукой придерживать сам успокоитель и вставлять другой рукой болт наживить, а затем новую прокладку под клапанную крышку и снова все собирать. Вам это надо?
Обезжирил тщательно ватным палочками посадочное место болта. Достал саморез из коробки, круглым напильником расширил отверстие, чтобы в него ставить болт.
Обезжирил сам болт, резиночку. Обмазал герметиком посадочное место и резиночку под шайбой - в обратном порядке стал закручивать.
Болт наживил и сейчас закручивать до упора.
Следует отметить этот факт, что все делал на горячем. То есть, я приехал домой, мотор был прогрет и горяч. Головка тоже. Почему?
Да потому что на улице -3 и герметик будет не так нормально застывать. А тут головка горячая и все условия для него! Когда обезжиривал растворителем, он тут же испарялся паром из-за горячей головки.
Когда пришел в гараж через минут 30 проверить, потрогал ногтем сам герметик, он уже застыл!!!
Все закончено.
Увидели зеленые стрелки указывают на запорожские держателей свечных проводов? Закрепил так бензопровод и вакуумный шланг на трамблер. Я это вам упоминал, когда собирал головку после ремонта.
Желтая стрелка указывает на пружинный хомутик фишки проводов. Эта пружинка у меня потерялась пару лет назад и кошмарила меня в пути. Как только терялся контакт с траблером, машина где угодно глохла: на трассе, на перекрестке, где угодно. Потом открывать капот, фишку до упора вверх и ехать дальше. Стремно, да? Белая стрелка указывает, что весь этот жгут купил на озоне и заменил. Сам жгут нигде не продавался и я его нашел случайно на озоне! Теперь машина перестала глохнуть)))
_________________ Быть иным среди других сложно, но удивляя окружающих, можно быть Богом
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы можете скачивать файлы
Форум родителей живет
Форум для подростков и приемных детей, для родителей школьников и усыновителей,
где опыт мам и пап важен для всех в общении.
Родительский сайт по разделам где есть статьи, по городам где общие интересы в эфире.
Социальная сеть родителей, бабушек и дедушек - это аудитория охвата по Грузии, Казахстану, Азербайджану, Молдова и стран СНГ Все материалы сайта представлены только для ознакомления. При копировании материала ссылка наforumroditeley.ru
обязательна!